СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Обобщение по теме «Писатели – детям».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению для 2 класса»





Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Тема урока: «Обобщение по теме «Писатели – детям»

УМК: «Школа России», учебник «Литературное чтение под ред. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.

Цель урока – организация деятельности учащихся по обобщению и закреплению изученного материала по теме «Писатели – детям».

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, лазерная указка.

Учебно – вспомогательный материал: кластер, презентация, макеты лэпбуков.



Планируемые результаты: - повторение биографии писателей, содержания изученных произведений.

- развитие навыков правильного чтения.

- развитие способности принимать и сохранять учебную задачу;

- развитие способности планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения работать с информацией, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, рассуждение);

- развитие умения ясно и четко излагать свою точку зрения.













Ход урока

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап

Словесный:

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

30 сек






- Тихо в классе, тихо в школе.

Все на месте?

Все готовы?

Ну-ка улыбнитесь!

И тихонечко садитесь.



Принимают установку учителя, настраиваться на активную работу на уроке.






II. Мотивационный этап

Речевая разминка. Практическая задача – выполнение речевой разминки

2 мин.

На слайде 1. Чтение – вот лучшее учение.

Прочитайте про себя.

- Что это?

- Как вы её понимаете?

- Прочитайте вслух. Прочитайте быстро. Прочитайте скороговоркой. Прочитайте с вопросительной интонацией. Прочитайте делая ударение на каждое слово.

- Молодцы!




(Это пословица)

Любое учение начинается с чтения, без чтения – нет учения.

III. Актуализация знаний

Учебный диалог. Формулировка темы. Целеполагание.


3 мин


Определение темы и целеполагание.

- Какой раздел мы с вами закончили изучать?

- Назовите авторов, которые встретились нам в этом разделе.


- Дайте характеристику этих произведений. Какие они?


- Чему мы учились?

- Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок?

- Назовите цель урока? (На слайде 2 - проверить знания по разделу «Писатели детям»)

-«Писатели детям» К.И.Чуковский, С.Я. Маршак С.В.Михалков, Н.Н.Носов, А. В. Барто

- умные, добрые, весёлые произведения.

- понимать текст, рассказывать о героях, выражать своё отношение к ним и т.д.

- уроку повторения и обобщения.

- проверить знания по разделу «Писатели детям»


IV. Обобщение и повторение.











































Работа в паре.































































































Физминутка







Групповая работа


















25 мин








































































































































































- Ребята, прочитайте, что написано на слайде – лэпбук. (слайд 3 и фото)

- А кто знает, что это такое? (Объяснение на слайде)

Лэпбук  (lapbook) – это слово, пришедшее в Россию  из Америки.    В дословном переводе с английского языка «лэпбук»  означает «книга на коленях», или папка. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.




- Сегодня на урок я принесла начатый лэпбук для каждого из вас. Хотите взглянуть?

- Мы будем называть эти книги классными книжками, согласны?

- Ваша задача – закончить выполнение классной книжки дома. А на следующем уроке вы будете представлять свои классные книжки одноклассникам. Позже мы организуем выставку наших классных книжек в библиотеке с. Куниб, чтобы читатели знали о вашей работе.

- А сейчас познакомимся с содержанием классной книжки.

- Обратите внимание на первый пункт. Прочитайте его.

- Верно! В первом пункте, вы должны будете записать ФИО писателя, который вам больше понравился из изученного раздела. Кроме того, необходимо найти в сети Интернет портрет этого писателя и приклеить его в классную книжку. Задание понятно?

- Сейчас я проверю, насколько хорошо вы запомнили писателей, с которыми мы познакомились.

1) С его стихами, сказками и рассказами вы познакомились давно. Он написал много стихов, в том числе, для самых маленьких. Семья писателя жила бедно и часто меняла место жительства. Этому писателю гораздо ближе была бабушка, которая любила говорить в рифму.

2) Этот писатель родился в Петербурге. Это его псевдоним. У него было четверо детей. Он самостоятельно выучил английский язык.Стихи для детишек стал писать совершенно случайно, когда заболел его сынишка. Книги его весёлые, умные, а главное добрые. Они учат дружбе, товариществу.


3) Родилась в Москве, в семье ветеринарного врача. Мечтала стать балериной, в 19 лет вышел в свет ее

первый сборник


4) Он родился в Киеве. Его первый рассказ «Затейники». Миллионы детей не представляют детской литературы без Незнайки, доктора Пилюлькина и т.д.


5) Этот писатель родился в Москве. Его первое стихотворение «Дорога» напечатано в 15 лет.


- Обратите внимание на следующий пункт лэпбука. Прочитайте.

Предлагаю поработать в парах. Не забывайте про правила работы в группе!


- Перед вами кластер (слайд 4) Как вы думаете, что вам нужно сделать?

- У вас есть 3 мин на выполнение этого задания.








С.Я. Маршак

К.И. Чуковский






Писатели




А.Л. Барто

Н.Н. Носов

С.В. Михалков







– Проверяем. Кто выполнил без ошибок?

(Открываю следующий слайд 5 полностью с ответами)

- Поднимите руки!

- Молодцы! У кого есть ошибки, исправляем.

- Произведения каких жанров мы изучили?


- Я вам буду зачитывать отрывки из произведений. А вы назовите не только автора, название произведения, но и его и жанр.
1.Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на новой куртке,

Отложной воротничок.

- Почему ты решил, что это стих-е, докажи.

2. Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:
—        Нам не страшен серый волк!
Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:
—        Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

- Почему ты решил, что это рассказ, докажи.

3.  Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?!»

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она!

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!»

- Почему ты решил, что это сказка, докажи.
Вернёмся к нашей классной книге.

Во втором пункте, вы должны написать произведение выбранного автора и его жанр. Вы можете дополнить информацию о самостоятельно прочитанных произведениях этого же автора.

- Ребята, обратите внимание на 3 пункт классной книжки. Прочитайте.

- Вы должны будете выбрать героя из вашего произведения и определить его характер. Кто-то может вспомнить и написать строчки из произведения, которые описывают характер героя. Кто-то может нарисовать героя, а можно сделать аппликацию, изображающую героя.

- А сейчас проверим: хорошо ли вы знаете героев изученных произведений?

- (слайд) игра «Убери лишнее». Объясните, почему вы так решили?

- Валя, Лидочка, Петя

- Володя, коза, Федора, кочерга ( указать характер героя)

- Кот, Федора, Лодыри

- Молодцы.






- Отдохнем. (музыкальная физминутка)





- Подведем итог: назовите главные качества наших героев.

- Чтобы правильно указать в пункте 3 характер героя, предлагаю поработать в группе.

- На партах у вас лежат конвертики, откройте их. Подумайте, о каком герое мы можем так сказать? Попробуйте дополнить этот список прилагательными.

(1гр. - неряшливая, ленивая; 2 гр. - (ленивые, бездельники);

3 гр. - (добрый, неунывающий,)


- Дополнить этот список к каждому произведению по одному качеству.

1 гр. – Читаем качества личности и о ком мы можем так сказать. Что дополнили?


2 гр. – Какого героя раскрывает эти качества? Что дополнили?

3 гр. – О ком мы можем так сказать? Что дополнили?

- С третьим пунктом разобрались. Вам понятно?

- Обратим внимание на 4 пункт нашей классной книжки. Прочитай, Оля. Напишите полным ответом. Все произведения чему-то учат.

Обратимся к пункту 5 – автор странички – кто оформил книжку.


- Какое домашнее задание было к нашему уроку. Кто начнет первым?.

1 гр. – «Затейники» (отрывок)

2 гр. – «Живая шляпа» (отрывок)

3 гр. – «Кот и лодыри» отрывок)



- отвечают на вопросы учителя

- выполняют установку учителя






-Да







- Знакомятся с содержимым книжки

- Ф.И.О. писателя



- Понятно/непонятно



- показывают на слайд лазерной указкой

Самуил Яковлевич Маршак.

- Корней Иванович Чуковский.



- Агния Львовна Барто



- Николай Николаевич Носов.



- Сергей Владимирович Михалков.



Пункт 2. Названия произведений автора

- заполнить его.





«Кот и Лодыри»

- «Мой секрет». «Сила воли», «Мой щенок»

- «Верёвочка», «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа»

- «Затейники», «Живая шляпа», На горке»

- «Путаница», «Радость». «Федорино горе».











- проверяют правильность заполнения кластера

- исправляют ошибки

- стихи, рассказы, сказки.



«В школу» А.Л.Барто. –стихотворение, п.ч. имеет рифму.









(«Затейники» Н. Носов –)

- рассказ, п.ч. написано в прозе





- «Федорино горе» К. И. Чкуовский



сказка, п.ч. разговаривают предметы









- Пункт 3. Герои.

герои Петя и Валя из рассказа «Затейники» - Н.Н.Носов, а Лидочка – из стихотворенияА.Л.Барто «Верёвочка»

герои коза, Федора, кочерга из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», а Володя– из рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа»

- герои Кот и Лодыри из стихотворения, а Федора - герой из сказки «Федорино горе» К. Чуковского



- Кто - то был добрым, дружным, умным, а кто – то - неряшливым, злым, глупым и т.д.







«Федорино горе» (заботливая)

«Кот и Лодыри» (мудрый)


«Вовка – добрая душа» (приветливый,весёлый)



Пункт 4.

Пункт 5. Автор странички.

- подготовить инсценирование отрывка

(Показывают каждая группа мини-сценку из отрывков)

V. Рефлексия



- Ребята, какой раздел мы с вами завершили?

- Какие произведения вам больше запомнились? Почему?

- Давайте вспомним цель нашего урока. (слайд) Справились ли мы с ней?


- отвечают на вопросы учителя

VI. Оценка деятельности



- А как бы вы себя оценили?

- Если у вас были небольшие затруднения, то просто встаньте. Что у тебя не получилось?

- А как бы вы себя оценили?

- Если вам нужно что-то вспомнить из раздела, и у вас осталось много вопросов, оставайтесь на своих местах.

- А как бы вы себя оценили?


- Выполняют установку учителя.

- Говорят о затруднениях на уроке

- Оценивают и аргументируют свою оценку

VII. Домашнее задание



- Какое домашнее задание вы будете выполнять дома?


- По каким критериям мы будем оценивать работы?







- Спасибо за урок. Урок окончен.


- закончим выполнение книжки.


- Критерии оценивания:

1.Аккуратность

2.Все пункты должны быть заполнены.

3.Наличие дополнительной информации.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!