IV. Обобщение и повторение. Работа в паре. Физминутка Групповая работа | 25 мин | - Ребята, прочитайте, что написано на слайде – лэпбук. (слайд 3 и фото) - А кто знает, что это такое? (Объяснение на слайде) Лэпбук (lapbook) – это слово, пришедшее в Россию из Америки. В дословном переводе с английского языка «лэпбук» означает «книга на коленях», или папка. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях. - Сегодня на урок я принесла начатый лэпбук для каждого из вас. Хотите взглянуть? - Мы будем называть эти книги классными книжками, согласны? - Ваша задача – закончить выполнение классной книжки дома. А на следующем уроке вы будете представлять свои классные книжки одноклассникам. Позже мы организуем выставку наших классных книжек в библиотеке с. Куниб, чтобы читатели знали о вашей работе. - А сейчас познакомимся с содержанием классной книжки. - Обратите внимание на первый пункт. Прочитайте его. - Верно! В первом пункте, вы должны будете записать ФИО писателя, который вам больше понравился из изученного раздела. Кроме того, необходимо найти в сети Интернет портрет этого писателя и приклеить его в классную книжку. Задание понятно? - Сейчас я проверю, насколько хорошо вы запомнили писателей, с которыми мы познакомились. 1) С его стихами, сказками и рассказами вы познакомились давно. Он написал много стихов, в том числе, для самых маленьких. Семья писателя жила бедно и часто меняла место жительства. Этому писателю гораздо ближе была бабушка, которая любила говорить в рифму. 2) Этот писатель родился в Петербурге. Это его псевдоним. У него было четверо детей. Он самостоятельно выучил английский язык.Стихи для детишек стал писать совершенно случайно, когда заболел его сынишка. Книги его весёлые, умные, а главное добрые. Они учат дружбе, товариществу. 3) Родилась в Москве, в семье ветеринарного врача. Мечтала стать балериной, в 19 лет вышел в свет ее первый сборник 4) Он родился в Киеве. Его первый рассказ «Затейники». Миллионы детей не представляют детской литературы без Незнайки, доктора Пилюлькина и т.д. 5) Этот писатель родился в Москве. Его первое стихотворение «Дорога» напечатано в 15 лет. - Обратите внимание на следующий пункт лэпбука. Прочитайте. Предлагаю поработать в парах. Не забывайте про правила работы в группе! - Перед вами кластер (слайд 4) Как вы думаете, что вам нужно сделать? - У вас есть 3 мин на выполнение этого задания. С.Я. Маршак К.И. Чуковский Писатели А.Л. Барто Н.Н. Носов С.В. Михалков – Проверяем. Кто выполнил без ошибок? (Открываю следующий слайд 5 полностью с ответами) - Поднимите руки! - Молодцы! У кого есть ошибки, исправляем. - Произведения каких жанров мы изучили? - Я вам буду зачитывать отрывки из произведений. А вы назовите не только автора, название произведения, но и его и жанр. 1.Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок, У него на новой куртке, Отложной воротничок. - Почему ты решил, что это стих-е, докажи. 2. Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали: — Нам не страшен серый волк! Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала: — Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке. Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно! - Почему ты решил, что это рассказ, докажи. 3. Мимо курица бежала И посуду увидала: «Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?!» И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она! Запылила, закоптила, Загубила нас она!» «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Жить вам было нелегко!» - Почему ты решил, что это сказка, докажи. Вернёмся к нашей классной книге. Во втором пункте, вы должны написать произведение выбранного автора и его жанр. Вы можете дополнить информацию о самостоятельно прочитанных произведениях этого же автора. - Ребята, обратите внимание на 3 пункт классной книжки. Прочитайте. - Вы должны будете выбрать героя из вашего произведения и определить его характер. Кто-то может вспомнить и написать строчки из произведения, которые описывают характер героя. Кто-то может нарисовать героя, а можно сделать аппликацию, изображающую героя. - А сейчас проверим: хорошо ли вы знаете героев изученных произведений? - (слайд) игра «Убери лишнее». Объясните, почему вы так решили? - Валя, Лидочка, Петя - Володя, коза, Федора, кочерга ( указать характер героя) - Кот, Федора, Лодыри - Молодцы. - Отдохнем. (музыкальная физминутка) - Подведем итог: назовите главные качества наших героев. - Чтобы правильно указать в пункте 3 характер героя, предлагаю поработать в группе. - На партах у вас лежат конвертики, откройте их. Подумайте, о каком герое мы можем так сказать? Попробуйте дополнить этот список прилагательными. (1гр. - неряшливая, ленивая; 2 гр. - (ленивые, бездельники); 3 гр. - (добрый, неунывающий,) - Дополнить этот список к каждому произведению по одному качеству. 1 гр. – Читаем качества личности и о ком мы можем так сказать. Что дополнили? 2 гр. – Какого героя раскрывает эти качества? Что дополнили? 3 гр. – О ком мы можем так сказать? Что дополнили? - С третьим пунктом разобрались. Вам понятно? - Обратим внимание на 4 пункт нашей классной книжки. Прочитай, Оля. Напишите полным ответом. Все произведения чему-то учат. Обратимся к пункту 5 – автор странички – кто оформил книжку. - Какое домашнее задание было к нашему уроку. Кто начнет первым?. 1 гр. – «Затейники» (отрывок) 2 гр. – «Живая шляпа» (отрывок) 3 гр. – «Кот и лодыри» отрывок) | - отвечают на вопросы учителя - выполняют установку учителя -Да - Знакомятся с содержимым книжки - Ф.И.О. писателя - Понятно/непонятно - показывают на слайд лазерной указкой Самуил Яковлевич Маршак. - Корней Иванович Чуковский. - Агния Львовна Барто - Николай Николаевич Носов. - Сергей Владимирович Михалков. Пункт 2. Названия произведений автора - заполнить его. «Кот и Лодыри» - «Мой секрет». «Сила воли», «Мой щенок» - «Верёвочка», «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа» - «Затейники», «Живая шляпа», На горке» - «Путаница», «Радость». «Федорино горе». - проверяют правильность заполнения кластера - исправляют ошибки - стихи, рассказы, сказки. «В школу» А.Л.Барто. –стихотворение, п.ч. имеет рифму. («Затейники» Н. Носов –) - рассказ, п.ч. написано в прозе - «Федорино горе» К. И. Чкуовский – сказка, п.ч. разговаривают предметы - Пункт 3. Герои. герои Петя и Валя из рассказа «Затейники» - Н.Н.Носов, а Лидочка – из стихотворенияА.Л.Барто «Верёвочка» герои коза, Федора, кочерга из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», а Володя– из рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа» - герои Кот и Лодыри из стихотворения, а Федора - герой из сказки «Федорино горе» К. Чуковского - Кто - то был добрым, дружным, умным, а кто – то - неряшливым, злым, глупым и т.д. «Федорино горе» (заботливая) «Кот и Лодыри» (мудрый) «Вовка – добрая душа» (приветливый,весёлый) Пункт 4. Пункт 5. Автор странички. - подготовить инсценирование отрывка (Показывают каждая группа мини-сценку из отрывков) |