Прослушайте 2 стихотворения (стр. 65) О чем они? Сейчас я предлагаю открыть страницы 66 и 67 учебника. Прочтите название первого стихотворения. Кто его написал. - Аполлон Николаевич Майков родился в Москве. Основной темой творчества являются деревенские и природные мотивы, эпизоды из истории родной земли. Эти стихотворения включены в школьные учебники и хрестоматии. Некоторые из них позже были положены на музыку. Давайте прочтем его стихотворение. Для начала послушайте меня. О каком цветке идет речь? Какое слово помогает представить последний снежок? Прочитайте про себя, возьмите простой карандаш. Смысл каких слов вам непонятен? Где мы можем найти толкование данных слов? (Толковый словарь, интернет) Подле – возле, рядом Чтение стихотворения по цепочке. Сквозистый – пропускающий сквозь себя Как называет Майков подснежник, прочитайте. Найдите слово, которое помогает представить последний снежок. Ребята, но не только Аполлон Майков писал об этом прекрасном цветке. Прочитайте как называется следующее стихотворение и кто его автор? Автор данного стихотворения. Тимофей Максимович Белозеров он был обычным мастером на заводе, но он так любил окружающую природу, что любил писать стихи о ней. Он писал не только стихи, но еще и прозы. Читает стихотворение учителем. Какое настроение у вас было во время слушания стихотворения? Перечитайте стихотворение ещё раз про себя, не забудьте о простом карандаше. Значение каких слов вам было непонятно? С чем Белозёров сравнивает подснежники? (со слезами Снегурочки) Почему Снегурочка оказалась все чужая? Чтение по 1 строчке. Сравните два этих стихотворения, что общего и в чём различие? Что вы должны сделать для этого? (Перечитать оба стиха) Жужжащие чтение. А сейчас я предлагаю вам составить синквейн. Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. - первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение; - вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы; - третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы; - четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме; - пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме. Подснежник. Белоснежный, весенний. Пригревался, рос и вырос. Как сказочное, весеннее чудо. Белоснежка. На листочке попробуйте составить синквейн. |