Сейчас мы посмотрим на это чудесное время года другими глазами. Мы послушаем звучание осени через стихи. А поможет нам в этом стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». -Ребята, мы с вами уже знаем название произведения, предположите, о чем пойдет речь? -Звучит музыка (П.Чайковский «Времена года - октябрь»), на ее фоне учитель читает стихотворение. - Ребята, вам понравилось стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…» - Что вам особенно запомнилось? - Итак, подтвердились ли ваши предположения, о чём это стихотворение? - Мы с вами познакомились со стихотворением и имеем первоначальное представление о нём, чтобы глубже проанализировать стихотворение, прочитаем его вместе, выразительно на листочках. -Возьмите в руки карандаши, но чтобы у вас с соседом по парте цвета были разные. Сейчас вы сами будете читать это стихотворение, а ваша задача отмечать карандашом незнакомые или непонятные вам слова. -Я начинаю читать, а после продолжите вы. -Поднимите руки кому не понятно. -Не забываем выделять непонятные слова. -Ребята, какие слова вы отметили? (озимь) Поднимите руку, кто отметил это же слово. Озимь – зерновые культуры (пшеница, рожь, ячмень), которые высаживаются на полях в зиму (осенью). Посмотрите на изображение. - Какие слова и выражения использует поэт для описания осени? - Где поэт наблюдает осеннюю картину? - Как осень изменила всю окружающую природу? - Какие краски для изображения осени использует автор? -Какие чувства, настроение переживает поэт? - Как вы будете читать это стихотворение: громко или тихо, в быстром темпе или неторопливо? Весело или же грустно и печально? Организует самостоятельную работу - Сейчас предлагаю прочитать стихотворение выразительно в парах. И у нас ещё будет одно интересное задание, при чтении стихотворения, мы с вами будем зарисовывать в картинках слова, чтобы нам было легче запомнить стихотворение. Найдите на столах карточку № 1. Осень наступила | | Высохли цветы. | | И глядят уныло | | Голые кусты. | | Вянет и желтеет Травка на лугах. | | Только зеленеет Озимь на полях. | | Туча небо кроет, | | Солнце не блестит, | | Ветер в поле воет, | | Дождик моросит. | | Воды зашумели | | Быстрого ручья. | | Птички улетели | | В тёплые края. | | -Вы уже сидите по парам, первую строчку читает …, а вторую его соседка …, далее другие ребята и предлагают, как можно изобразить эти строки стихотворения. Кому не понятны правила работы, поднимите руку. -Читаем выразительно, не торопимся. -Как мы зарисуем первое словосочетание? Отвечаем по поднятой руке, я вам предлагаю (показать картинку, после когда обучающиеся зарисовывают помогать и контролировать процесс рисования). Далее второе и т.д. -Самое главное нарисуйте так, что бы вы поняли. - Теперь прочитаем наше стихотворение только по картинкам, закроем листком слова стихотворения, начнём наше чтение стихотворения. Если кому то будет сложно, то я буду помогать. -Начнём так же по цепочке. -Молодцы, у вас уже получается. -Скажите легче запомнить стихотворение? |