СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему: "В. Данько «Загадочные буквы" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему: "В. Данько «Загадочные буквы" 1 класс»

Тема: В. Данько «Загадочные буквы»

Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить со стихотворением В. Данько «Загадоч­ные буквы»; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, пониманию характеров героев (букв); развивать во­ображение, речь, память.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать вслух по слогам и целы­ми словами, передавая интонационно конец предложения; объ­яснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; описывать характер героев; находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Оборудование: выставка книг об алфавите, азбуке, текст для речевой разминки, выставка детских работ, выполненных дома.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Кто из вас придумал и нарисовал букву в сказочном домике? (Дети выходят, показывают свои работы и рассказывают, что они изобразили.)

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Первые буквы

Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску поглядели, И открыли поскорей Двадцать девять букварей. М ы учили букву А, Мы учили букву У, Малыши кричат уа.


Мы в лесу кричим оу. -

С буквы А — арбуз и аист

(Мы запомнить постарались),

С буквы У у нас, ребята,

Ухо, у дочка, утята...

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Л. Демьянов

— Прочитайте стихотворение шепотом.

— Прочитайте, начиная шепотом и постепенно увеличивая силу голоса.

— Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Как называлась ваша первая учебная книга?

— С каким учебником вы познакомились на прошлом уроке? Как он называется?

— Прочитайте название первого раздела учебника.

— Подумайте, о чем будут произведения этого раздела.

— Откройте с. 3 учебника. Прочитайте о том, с чем мы позна­комимся, изучая произведения этого раздела. (Мы позна­комимся с интересными сказками и стихами, поразмышляем о том, кто и как поможет «оживить» буквы.)

— Что вас удивило в этих строчках? Разве можно оживить бук­вы? (Ответы детей.) Об этом мы узнаем сегодня.

— Прочитайте, чему мы научимся и чему будем учиться.

— А сейчас прочитайте, о чем надо помнить.

— Расскажите, как надо работать. (Дружно, вместе обсуждать прочитанное и находить общую точку зрения.)

V. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 5.

— Чья фамилия написана в правом верхнем углу? (Автора.) Правильно. Сначала всегда называют фамилию автора, затем название произведения, и только потом читают текст.

— Как вы понимаете название стихотворения? Разве буквы могут быть загадочными?

— Назовите родственные слова к слову «загадочные». (Ответы детей.)

— Что такое загадка? (Ответы детей.)

— Так, значит, как мы можем объяснить смысл названия про­изведения?

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

— Какие слова или выражения были непонятны в тексте?

— Догадались ли вы, какие буквы спрятались в пустых квад­ратиках?

— Что вам помогло их разгадать?

— Прочитайте с соседом по парте стихотворение вслух. Один называет букву, другой читает предложение. Сначала определите, как будете читать. Например, можно читать по строчкам: первую строку читает один, вторую - другой.

VI. Физкультминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые ля сушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкультпривет!

VII. Продолжение работы по теме урока

(Выразительное чтение стихотворения по цепочке.)

— Выберите две строчки, которые вам больше всего понрави­лись. Прочитайте их, найдите созвучные слова. (Например, проглотила покатила.}

Такие слова называются рифмующимися. Благодаря им по­лучаются стихи.

— Попробуйте сами сочинить две строчки на какие-нибудь буквы.

VIII. Рефлексия

— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше от­ношение к материалу урока.

— Покажите учителю и друг другу.

IX. Подведение итогов урока

— Как называется первый раздел учебника?

— Стихотворение какого автора мы сегодня читали на уроке? Как оно называется?

— Как вы поняли название стихотворения?

Домашнее задание

Сочинить двустишие на какую-нибудь букву.