СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему: "К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук»" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему: "К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук»" 1 класс»

Тема: К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук»

Цели: познакомить с произведениями К. Чуковского «Федот­ка», О. Дриза «Привет», О. Григорьева «Стук»; развивать умение прогнозировать текст; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; учить понимать юмор; развивать уме­ние анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отно­шение к другим людям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать юмо­ристические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отража­ют характер героя; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов, посвященные одной теме.

Оборудование: выставка книг по теме урока, текст для речевой разминки, магнитная азбука.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Пересказ рассказа Н. Артюховой «Саша-дразнилка».

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Вот и стал Таракан победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому.

(Чтоб ему провалиться, проклятому!)

А он между ними похаживает,

Золоченое брюхо поглаживает:

«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!»

— Прочитайте стихотворение, четко произнося слова.

— Сначала читайте медленно, а потом быстро и четко.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Вы узнали стихотворение, которое мы только что читали? Кто его автор? (Это сказка «Тараканище», автор К. Чуков­ский.}

— Какие произведения этого автора вам знакомы? (Ответы детей.)

— Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев К. Чуковского. БРМЛЙ ЦКТХ

МЙДДР . : ФДР ЙБЛТ ТРКНЩ КРКДЛ

— Что это за герои? (Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил.)

Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведе-мием этого замечательного писателя, только это будет не сказка, к стихотворение.

V. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 12. Прочитайте название стихотво­рения.

— Как вы думаете, кто такой Федотка?

— Знаете ли вы, кого называют сироткой?

Сирота — ребенок или подросток, у которого умер один или оба родителя.

— Может ли это стихотворение быть грустным? Ну что ж, давайте проверим, какое стихотворение К. Чуков­ского поместили авторы учебника в раздел «И в шутку и всерьез». (Чтение стихотворения учащимися.)

— Почему плачет Федотка?

— Жалко ли вам его?

— Докажите, что у Федотки большая семья. Прочитайте об этом.

— Можно ли сказать, что автор смеется над своим героем?

— Прочитайте стихотворение так, как будто вы на самом деле жалеете мальчика.

— Прочитайте на с. 12, о чем пишут авторы в юмористическом произведении.

— Можно ли стихотворение «Федотка» назвать юмористическим?

— Прочитайте это стихотворение выразительно.

VI. Физкультминутка

Весной бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три - качнулась и присела

И к цветочкам полетела.

VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте на с. 13, кто автор следующего произведения. (О. Дриз.}

- Краткое знакомство с жизнью и творчеством О. Дриза.

Материал для учителя

Дриз Овсей Овсеевич (1906-1971) — советский поэт, писавший на языке идиш (еврейский язык германской группы, исторически ос­новной язык ашкеназов, на котором в начале XX в. говорило около 11 млн евреев по всему миру).

О. Дриз родился 16 (29) марта в местечке Красное неподалеку от Вин­ницы. Его отец Шика Дриз после свадьбы отправился за океан на зара­ботки и в пути скоропостижно скончался. Учился О. Дриз в Киевском ху­дожественном училище. С 1934 по 1947 г. служил в пограничных войсках,

Стихи О. Дриза высоко ценили как простые читатели, так и извест­ные мастера русского стихосложения. Его стихи-сказки были включены в антологию сказок мира. На русский язык поэзию Дриза переводили первоклассные мастера: Б. Слуцкий, Г. Сапгир, Т. Спендиарова, Ю. Мориц. Книга переводов на украинский язык выпущена В, Богуславской. Ряд стихотворений О. Дриза были положены на музыку композитором М. Полянским.

— Прочитайте название стихотворения. Как вы понимаете значение слова «привет»?

— Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Как вы думаете, о чем оно?

Проверим наши предположения.

(Чтение стихотворения учителем. Беседа по вопросам и вы­полнение заданий учебника. Выразительное чтение стихотворе­ния в парах. Конкурс на лучшего чтеца.)


— Были ли вы внимательны при чтении? -

— Рассмотрите иллюстрацию и, не заглядывая в текст, скажи­те, каких предметов здесь не хватает. (Варежек и шарфа.)

— Прочитайте самостоятельно стихотворение О. Григорьева «Стук».

— В какой момент чтения вы удивились? Почему?

— Почему листок порвали и швырнули в ведро? Обратите вни­мание, какое слово употребил автор.

— Откуда в ведре появился стук?

— Что помогло поэту создать это стихотворение (воображе­ние, фантазия, выдумка, юмор)?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VIII. Рефлексия

— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше от­ношение к материалу урока.

— Что вас огорчило?

— Что порадовало?

IX. Подведение итогов урока

— Какие произведения мы читали на уроке?

— Кто их авторы?

— Есть ли что-то общее в стихотворениях «Федотка» и «Привет»?

Домашнее задание

Выучить понравившееся стихотворение наизусть.