СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему: "С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак...»" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему: "С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак...»" 1 класс»

Тема: С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак...»

Цели; познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с произведениями С. Михалкова «Трезор» и Р. Сефа «Кто любит собак...»; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; осознанно и выразительно читать произведе­ния; сравнивать и различать художественные и научно-популяр­ные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; участво­вать в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование: портреты и книги С. Михалкова и Р. Сефа, текст для речевой разминки, карточки с шифром.

Ход урока

I. Организационный момент

П. Речевая разминка

— Прочитайте чистоговорку.

Шу-шу-шу, шу-шу-пгу —

Я письмо тебе пишу.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша —

И пишу я не спеша.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо —

У меня все хорошо.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша —

Мама нянчит малыша.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо —

Помогаю с малышом.

Шс-ше-ше, ше-ше-ше —

Забочусь я о малыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши -

У тебя как — напиши.

— Прочитайте медленно, четко проговаривая все слова и от­дельные слоги.

— Прочитайте шепотом.

— Прочитайте, начиная шепотом, постепенно увеличивая силу голоса.

— Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.

— Прочитайте чистоговорку выразительно.

Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Расшифруйте слова.

1


А


Б


В


г


д


Е


2


Ж


3


И


к


л


М


3


н


О


п


р


с


Т


4


У


Ф


X


ц


ч


ш


5


щ


Ы


ь


э


ю


я




1


2


3


4


5


6


Ключ: 2-1, 4-3, 1-1, 6-3, 3-5, 6-5.

1— 1 1__1 й—4 Ч—9

I -', 11, и'т, ^ ^.

' 6-2,6-1,1-3,3-5,6-4,3-2,6-1.

— Что у вас получилось? (Братья наши меньшие.)

— Как вы понимаете эти слова?

Сегодня мы приступаем к изучению раздела «О братьях наших меньших».

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 55. Прочитайте, с чем мы познако­мимся в этом разделе.

— Чему мы научимся?

— Чему мы будем учиться? (Чтение статьи Н. Сладкова (с. 56).)

— Каких животных перечисляет автор?

— С каким чувством он о них говорит? (С восхищением.)

— Кто зорче нас? (Орел.)

— Кто быстрее нас? (Заяц.)

— Кто чутче? (Волк.)

— Кто сильнее? (Медведь.)

— Как поняли выражение «разве что разумом уступают»? (Че­ловек разумнее, умнее животных.)

— Рассмотрите обложки книг. Знакомы ли вам эти авторы и их произведения?

— Вспомните, какие из них вы читали.

Весна пришла! Встаем, друзья! Нас ждет, торопит улица. Шагаем дружно: ты и я, И мы не будем хмуриться. Вот птицы с юга к нам летят, Букашки пробудились, Деревья листьями шумят, Все звери оживились. Танцует лес, танцует луг, И мы с тобою кружимся. Как хорошо весной вокруг! С природой мы подружимся.

VI. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте на с. 57, кто автор первого произведения, с ко­торым мы познакомимся. (С. Михалков.}

— Что вы о нем знаете?

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством С. Михалкова (см. Школьный словарик, с. 57).)

— Прочитайте название произведения. Рассмотрите иллюст­рацию.

— Как вы думаете, о чем это произведение? (О собаке по кличке Трезор.}

— Какой, по-вашему, Трезор? (Чтение стихотворения учителем.)

— С чего начинается стихотворение? Прочитайте.

- Беседа по вопросам учебника.

- Выразительное чтение стихо­творения учащимися.

— Как бы вы ответили на такой вопрос: кто любит собак? С таких слов начинается стихотворение Р. Сефа, которое мы сегодня прочитаем.

— Подумайте, о чем может быть стихотворение с таким нача­лом. (Ответы детей.) .. ., . .

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

— Что нам говорит автор?

- Выразительное чтение стихотворения. Выполнение заданий учебника.

VII. Рефлексия

— Что особенно понравилось на уроке?

— Что вас радовало? Что огорчало?

— Почему?

VIII. Подведение итогов урока

— Как называется раздел, который мы начали изучать?

— Чему мы будем учиться на уроках?

— Какие произведения мы читали?

— Кто их авторы?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение произведений и нарисо­вать иллюстрацию к любому из них.