4. Изучение нового материала - знакомство с К.И.Чуковским - Знакомство со стихотворением - слушание - обсуждение - Самостоятельное чтение - Обсуждение прочитанного - Выразительное чтение по ролям - закрепление | - Знакомы ли вы уже с этим писателем? Расскажите, какие произведения его вы знаете. - Откройте учебник на с. 24. Давайте прочитаем про него. - Для кого писал С. Я. Маршак? - Что доставляют произведения этого писателя людям? - Сейчас посмотрите на следующую страницу. Героев какого произведения изобразил художник? Кто лишний? - Какое произведение поэта вам нравится больше всего? - Знаете ли вы, какие книги Маршака есть в школьной библиотеке? Расскажите о них. - Сейчас мы познакомимся с произведением «Кот и лодыри». Ваша задача – узнать, какая из пословиц подойдет к этому произведению. Слушание произведения. - Какие персонажи есть в стихотворении? - Кто из них вам понравился? Почему? - А кто не понравился и чем? - Какая пословица подойдет к стихотворению и докажите, почему? - Сейчас давайте прочитайте его самостоятельно. Потом все вместе. - Что такое грифель, как вы думаете? Найдите в словарике. - В каких словах содержится главная мысль произведения? Кто их произносит? - Чего хочет кот? Что говорит про грамоту кот? А что ответили ему на это лодыри? - Почему автор называет их лодырями? Почему они не учатся? Что они вместо этого делают? Распределение по ролям учеников: автор, кот, лодыри. - Какие пословицы подойдут по значению к стихотворению? Почему? Докажите. - Найдите на слайде слова, близкие по значению: лодырь, бездельник, лентяй, лежебока, неряха, ленивец. - Что значат слова кота: «много знал я лодырей вроде вас, а с такими встретился в первый раз!»? | Варианты ответов. Для людей, умудренных опытом, и маленьких детей. Радость и удовольствие. Сказка о глупом мышонке. Нет никого лишнего. Варианты ответов. Варианты ответов. Слушание. Кот, ребята-лодыри. Кот, мудростью. Ребята, потому что лодыри, лентяи. Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет. У лодыря что ни день, то лень. Самостоятельное чтение. Зачитывание из текста. Кот. Учиться грамоте. Зачитывание текста. Ничему не учат их. Они ленятся учиться. Катаются на коньках, пишут на катке. Чтение по ролям. Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет. У лодыря что ни день, то лень. Неряха, потому что.... Они настолько ленивы, что поразили кота. | Личностные: развитие эстетических чувств. Личностные: умение выказывать своё отношение, выражать свои эмоции. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Познавательные: уметь формулировать выводы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: Самоопределение Познавательные: уметь формулировать выводы. Регулятивные: осознание качества и уровня выполненного задания. |