СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему "Герои произведения С. Я. Маршака «Кот и лодыри»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема интересная. Произведение очень поучительное и увлекательное.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему "Герои произведения С. Я. Маршака «Кот и лодыри»»

Конспект урока по литературному чтению.

Тема урока: Герои произведения С.Я. Маршака «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить с героями произведения С.Я.Маршака «Кот и лодыри», учить соотносить смысл пословицы с содержанием стихотворения.

Задачи урока:

  • образовательные: познакомить с героями произведения С.Я.Маршака «Кот и лодыри», учить читать текст стихотворения, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения, отражая настроение автора; учить соотносить нравственный смысл пословиц с изучаемым произведением и реалиями жизни; учить выделять главную мысль произведения; объяснять лексическое значение слова лодырь на основе толкового словаря;

  • воспитательные: формировать у обучающихся понимание и осознание смысла стихотворения; воспитывать любовь к чтению;

  • развивающие: совершенствовать навык чтения; развивать грамотную, связную речь обучающихся; активизировать «вдумчивое чтение»; принимать и выполнять воспитательную задачу; развивать навыки анализа художественного текста, образное мышление; развивать чувство ритма и мелодики стихотворения.

УУД, формируемые на уроке:

  • личностные действия: проявляют внутреннюю позиция школьника
    на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика;

  • регулятивные действия: использовать речь для регуляции своего действия; предвосхищать результат; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

  • познавательные действия: соотнесение смысла пословицы с содержанием произведения; выбирать вид чтения в зависимости от цели; перечитывать текст с разными задачами: определение темы и главной мысли текста, поиск нужных частей текста, нужных строчек.

  • коммуникативные действия: читать по ролям; конструктивно работать в паре: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Оборудование:

  • у учителя: учебник, презентация.

  • у ученика: учебник, БРТ.

Ход урока

Этап урока, цель урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Оргмомент

Проверка оборудования


Личностные:

Самоопределение

2. Актуализация знаний

- Назовите особенности стихотворного текста.


Регулятивные: контроль и самоконтроль.

3. Постановка темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

- Сегодня мы познакомимся с произведением С. Маршака «Кот и лодыри», будем читать по ролям правильно и выразительно, соотносить смысл пословицы с произведением.


Регулятивные:

уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

4. Изучение нового материала

- знакомство с К.И.Чуковским

















- Знакомство со стихотворением




- слушание

- обсуждение








- Самостоятельное чтение



- Обсуждение прочитанного











- Выразительное чтение по ролям

- закрепление


- Знакомы ли вы уже с этим писателем? Расскажите, какие произведения его вы знаете.

- Откройте учебник на с. 24. Давайте прочитаем про него.

- Для кого писал С. Я. Маршак?



- Что доставляют произведения этого писателя людям?

- Сейчас посмотрите на следующую страницу. Героев какого произведения изобразил художник? Кто лишний?

- Какое произведение поэта вам нравится больше всего?

- Знаете ли вы, какие книги Маршака есть в школьной библиотеке? Расскажите о них.

- Сейчас мы познакомимся с произведением «Кот и лодыри». Ваша задача – узнать, какая из пословиц подойдет к этому произведению.

Слушание произведения.

- Какие персонажи есть в стихотворении?

- Кто из них вам понравился? Почему?

- А кто не понравился и чем?

- Какая пословица подойдет к стихотворению и докажите, почему?

- Сейчас давайте прочитайте его самостоятельно. Потом все вместе.

- Что такое грифель, как вы думаете? Найдите в словарике.

- В каких словах содержится главная мысль произведения? Кто их произносит?

- Чего хочет кот? Что говорит про грамоту кот? А что ответили ему на это лодыри?

- Почему автор называет их лодырями? Почему они не учатся? Что они вместо этого делают?

Распределение по ролям учеников: автор, кот, лодыри.

- Какие пословицы подойдут по значению к стихотворению? Почему? Докажите.

- Найдите на слайде слова, близкие по значению: лодырь, бездельник, лентяй, лежебока, неряха, ленивец.

- Что значат слова кота: «много знал я лодырей вроде вас, а с такими встретился в первый раз!»?

Варианты ответов.





Для людей, умудренных опытом, и маленьких детей.

Радость и удовольствие.



Сказка о глупом мышонке.

Нет никого лишнего.


Варианты ответов.



Варианты ответов.







Слушание.

Кот, ребята-лодыри.


Кот, мудростью.


Ребята, потому что лодыри, лентяи.

Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет. У лодыря что ни день, то лень.

Самостоятельное чтение.



Зачитывание из текста.

Кот.


Учиться грамоте.

Зачитывание текста.

Ничему не учат их.

Они ленятся учиться.

Катаются на коньках, пишут на катке.


Чтение по ролям.


Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет. У лодыря что ни день, то лень.


Неряха, потому что....




Они настолько ленивы, что поразили кота.



Личностные: развитие эстетических чувств.



Личностные: умение выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.



Регулятивные: контроль и самоконтроль.


Регулятивные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой.



Познавательные:

уметь формулировать выводы.




Регулятивные: контроль и самоконтроль.





Личностные:

Самоопределение


Познавательные:

уметь формулировать выводы.




Регулятивные:

осознание качества и уровня выполненного задания.


5. Рефлексия, итог урока

- С каким писателем мы сегодня познакомились? С каким произведением?

- Какое настроение в основном оно у вас вызывает? Кто именно, какой герой?

- Назовите особенности этого стихотворного текста.


Регулятивные:

осознание качества и уровня выполненного задания.

Регулятивные: целеполагание.