Речевая разминка | - Сначала проведём речевую разминку. Сорока с вороной спорила: тараторила, тараторила, ворону переспорила. - Посмотрите на экран. - Прочитайте глазками эту чистоговорку. - Теперь прочитаем её медленно все вместе, чётко выговаривая все звуки. 3-4. - Теперь немного быстрее, 3-4. - А теперь попробуйте прочесть скороговорку вот с таким настроением (показ первого смайлика с грустным настроением) - Теперь с таким настроением (показываю смайлик с нейтральным настроением). - И, наконец, с таким настроением (показываю третий смайлик с веселым настроением). - Теперь наш речевой аппарат готов к работе! | Читают про себя Читают хором Читают индивидуально |
Актуализация опорных знаний | - А теперь проверим домашнее задание. - Какое произведение вы должны были прочитать дома? - О ком это произведение? - Почему оно называется «Федина задача»? - Удалось ли Феде решить задачу? Почему? - Какое по характеру это произведение? - Что показалось вам смешным? - Я предлагаю вам написать синквейн о Феде Рыбкине. - На 1-ой строке вам нужно написать одно существительное. Он является предметом вашего синквейна. - На 2-ой строке - два прилагательных, которые характеризуют того, кого вы указали на 1-ой строке. - На 3-ей строке напишите три глагола, которые подходят к Феде Рыбкину. - На 4-ой строке надо написать фразу (предложение или поговорку), которая описывает полностью произведение. - А на 5-ой строке напишите синоним того, что написали на первой строке. - Приступайте к работе. - Кто хочет зачитать свой синквейн. - Оцените работу с помощью условного сигнала. | - «Федина задача». - О мальчике Феде Рыбкине. - Потому что оно рассказывает о том, как Федя решал задачу. - Нет, потому что он отвлекался. - Юмористическое. Слушают объяснение учителя. Составляют синквейн. Зачитывают работы. Производят оценку. |
Открытие новых знаний | - Сегодня мы с вами познакомимся с произведением того же автора, кто написал рассказ «Федина задача». - Откройте учебник на стр.170 и зачитайте вслух название рассказа. - Предположите, о чём будет рассказ? - На стр.171 найдите иллюстрации, рассмотрите их и скажите, о ком этот рассказ? - Посмотрите на экран. На слайде: В долгих речах и короткого толку нет. - Как вы понимаете эту пословицу? - Сейчас мы прослушаем чтение произведения, и вы ответите на вопрос, подходит ли эта пословица к рассказу? (Прослушивание аудиозаписи) - Подходит ли эта пословица? Докажите. - Определите настроение этого рассказа. - Над чем вы смеялись, когда читали и слушали? - А теперь прочитаем рассказ. Читать будем вслух по цепочке и комментировать прочитанное. - Кто является главным героем рассказа? - Как у ребят появился телефон? - Телефон настоящий или это игрушка? - Мальчики были рады покупке телефона? Докажите. - Получился ли разговор у мальчишек? Почему? - А как об этом думает один из главных героев, Мишка? - Как вы считаете, существуют общепринятые правила разговора и пользования телефоном? Назовите. - Давайте почитаем рассказ по ролям. - Как удалось нашим артистам исполнить свои роли? - А как вы думаете, почему авторы учебника выбрали и поместили в книге именно этот отрывок из рассказа Носова? Что они нам хотели сказать? - Подумайте, чем могла закончиться история с телефоном в рассказе Носова? | - «Телефон» Делают предположения - О двух мальчиках. Объясняют смысл пословицы. Слушают произведение - Подходит, потому что мальчики много разговаривали, но ничего не решали. - Он весёлый, юмористический. Читают друг за другом. - Рассказчик и Мишка. - Они купили его в отделе игрушек. Размышляют - Да. Они говорили об этом и хотели часто разговаривать по телефону. - Нет, потому что они не знали, о чём говорить так долго. - «Это всегда бывает: когда надо говорить, не знаешь о чём, а когда не надо, так разговариваешь и разговариваешь…» Размышляют, высказывают предположения. Читают по ролям Осуществляют оценку - Авторы хотели показать, что прежде чем начинать разговор, нужно подумать, о чем будешь говорить. Придумывают конец истории. |