СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Н. Н. Носов "Телефон"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся  с рассказом Н. Н. Носова "Телефон"; создать условия для эмоционального восприятия содержания рассказа и раскрытия его основной мысли.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Н. Н. Носов "Телефон"»

Конспект урока по литературному чтению

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тема: Н. Носов «Телефон»

Тип и вид урока: урок открытия новых знаний

Ход урока

Цель: познакомить с рассказом Н. Н. Носова «Телефон»;  создать условия для эмоционального восприятия содержания рассказа и раскрытия его основной мысли.

Задачи урока:

  1. Учить читать произведение по ролям, вести диалог, выделять основную мысль.

  2. Развивать творческие способности детей, навык выразительного и беглого чтения.

  3. Воспитывать интерес к предмету, положительные качества в процессе работы над текстом.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающийся научится понимать смысл произведения, выделять его основную мысль

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: обучающийся научится корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками

  • Коммуникативные УУД: обучающийся научится слушать и слышать других, принимать иную точку зрения

  • Познавательные УУД: обучающийся научится находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание

Ход урока

1.Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

2. Повторение

- Какое произведение Н. Н. Носова вы вчера прочитали на уроке? («Федина задача»)

Самостоятельная работа по рассказу «Федина задача»

- Запишите ответы на вопросы.

1)Как звали главного героя?

2)Откуда пришёл главный герой?

3)Сколько раз прочитал Федя задачу?

4)Сколько концертных номеров прослушал Федя?

5)Какая фамилия была у друга?

3.Сообщение темы урока.

         Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Н. Носова «Телефон».

- Как понимаете название произведения?

Что такое телефон? (аппарат для передачи и приёма звука)

-Для чего он нужен?

-Попробуйте предположить, о чём может пойти речь в рассказе с таким названием?

- Прочитаем рассказ и узнаем, верны ли были ваши предположения.

4. Работа по теме урока

Читаем рассказ Н. Носова «Телефон» по ролям (стр. 170 – 172).

Постарайтесь читать выразительно, чтоб вас было интересно слушать.

- Вам понравился рассказ?

- Над чем вы смеялись, когда читали и слушали?

- Отвечаем на вопросы на стр.172.

- Как вы считаете, какие проблемы поднимает автор в своём рассказе «Телефон»?

- Могло бы это произойти в наши дни?

- Действительно, Носов в своём рассказе затронул проблему телефонного этикета, но и ещё одну немаловажную проблему: влияние телефона на здоровье человека/.

- Кто может показать, как правильно разговаривать по телефону (Диалог по телефону)

5.Правила разговора и пользования телефоном.

- Как вы считаете, существуют общепринятые правила разговора и пользования телефоном? Назовите.

1. Телефонные разговоры никогда не начинаются с вопроса «Кто говорит?»

2. Звонящий хорошо сделает, если начнёт разговор со слов «Здравствуйте» и только

потом обратится с просьбой.

3. Звонящий поступит правильно, если в начале разговора спросит, не помешал ли

и могут ли ему посвятить несколько минут.

4. Если телефон механически отключился, перезванивает тот, кто звонил.

Заканчивает разговор.

5. Если на пятый – шестой звонок не отвечают, повесьте трубку.

6. Нельзя давать посторонним номер телефона знакомых тебе людей, без их на то согласия.

- Ребята, в учебнике представлен не весь рассказ, хотели бы вы узнать, что там будет дальше?

6. Домашнее задание

- Найти продолжение рассказа и прочитать.

- Нарисовать иллюстрацию к рассказу Н. Носова «Телефон».

7. Итог урока

- Понравился ли вам рассказ Н.Н. Носова, с котором мы познакомились на уроке?

- Чему учит этот рассказ? (тому, что нужно больше проводить время с друзьями в реальной жизни, а не в разговорах по телефону)

- Что мы ещё узнали? ( правила пользования телефоном)

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!