СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению " ОНИ ЗАЩИЩАЛИ РОДИНУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по литературному чтению в 4  классе

Тема: Создание проекта «Они защищали Родину» Тип урока: Общеклассный проект. Цели: Образовательная: - познакомить детей с героями Великой Отечественной войны, с их подвигами; Развивающая: - развивать критическое мышление через чтение и письмо;

 - развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение; Воспитательная: - воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов; Задачи: - воспитывать, прививать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению " ОНИ ЗАЩИЩАЛИ РОДИНУ"»

Проект – это всегда исследование,

поиск, изучение неизвестного.

План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе


Тема: Создание проекта «Они защищали Родину»
Тип урока: Общеклассный проект.
Цели:
Образовательная: - познакомить детей с героями Великой Отечественной войны, с их подвигами;
Развивающая: - развивать критическое мышление через чтение и письмо;

- развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение;
Воспитательная: - воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов;
Задачи: - воспитывать, прививать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
Образовательные технологии: технологии групповой и проектной деятельностей;
Личностные результаты: - самостоятельно делать выбор, опираясь на личные знания; - самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения; - высказывать свою версию совместно с учителем;
Познавательные УУД: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; - поиск, отбор и анализ информации для выполнения заданий;
Коммуникативные УУД: - умение работать в группах; - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; - слушать и понимать речь других; - умение оценивать работу своей группы;
Предметные результаты: - познакомиться с событиями, связанными с героями Великой Отечественной войны; - формулировать понятия «война», «патриот», «герой», «жить в памяти народной».
Используемые технологии: проектная деятельность, здоровьесберегающая, дифференциация и индивидуализация, информационные, интеграция

Виды деятельности учащихся на уроке:

- работа по учебнику, работа в группах, фронтальная беседа, работа с сигнальными карточками, решение практических задач, тестовая работа. работа с учебником, с дополнительной литературой

Оборудование:
- учебник « Литературное чтение» 4 класс, Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий;
- раздаточный материал для групп, таблицы оценивания участников проекта; презентация; художественная литература.


Ход урока



Этапы работы Содержание работы
1. Организационный
момент - Дорогие дети, сегодня к нам пришли гости, давайте
поприветствуем их! – Садитесь, пожалуйста.

- Попрошу вас на уроке быть внимательными, активными, помогать друг другу в открытии новых знаний .
2. Проверка домашнего задания

- Как называется тема, над которой мы работали. (Родина)

- Какие литературные жанры были здесь представлены?

- О чем были все эти стихи?

- Ребята, а есть такие ученики, кто выучил наизусть понравившееся стихотворение из данного раздела? (Выступление детей)

- Что такое Родина в вашем понимании?

- Да, ребята, для каждого сознательного человека Родина – это самое дорогое и значимое понятие. Но бывают такие моменты, как в данном стихотворении:

И давно ль было,

Когда с Запада

Облегла тебя

Туча тёмная?

Под грозой её

Леса падали,

Мать сыра

земля колебалася,

И зловещий дым

От сгоревших сёл

Высоко вставал

Чёрным облаком! (Иван Саввич Никитин Русь)

- О чём идёт речь в данном стихотворении? (о войне)

- Откройте с.131 и найдите, строки о том, как помогал народ в тяжёлые дни.

3. Актуализация темы

- Ребята, помогите составить пословицы.

Жить - Родине служить. (Объяснение)

Родина - мать, умей за нее постоять. (Объяснение)


- И сегодня на уроке мы будем, говорить о тех, кто в трудную минуту встал за честь Родину против недруга, за неё сложил в нужде голову.

- Мы сегодня поработаем над созданием проекта «Они защищали Родину»

Вы уже знаете, что проект – это дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно: стихотворение, рисунки, поделки, спектакль и многое другое. Как вы думаете, а что может стать результатом (продуктом) вашей проделанной работы?

- Что мы можем создать, сделать? (газету или книгу)

- Какую цель мы поставим перед собой на этом занятии? (Создать книгу о наших родных - участниках войны).

4. Творческая работа в группой

- Работать будем группой. Если будем трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа наша получится интересной и познавательной.

Каждый из вас приготовил сообщение о своем родствиннике в годы ВОВ, давайте послушаем ,что у вас получилось. Из ваших сообщений у нас и получится книга, которую мы и назовём «Они защищали Родину»

Кто желает первый рассказать?

(слушаем рассказы детей)

- После каждого сообщения отметка


5. Подведение итогов
6.Домашнее задание

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Прослушивание литературно - музыкальной композиции

Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно.
Пушкин А. С. (написать на доске)