Проект – это всегда исследование,
поиск, изучение неизвестного.
План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе
Тема: Создание проекта «Они защищали Родину»
Тип урока: Общеклассный проект.
Цели:
Образовательная: - познакомить детей с героями Великой Отечественной войны, с их подвигами;
Развивающая: - развивать критическое мышление через чтение и письмо;
- развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение;
Воспитательная: - воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов;
Задачи: - воспитывать, прививать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
Образовательные технологии: технологии групповой и проектной деятельностей;
Личностные результаты: - самостоятельно делать выбор, опираясь на личные знания; - самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения; - высказывать свою версию совместно с учителем;
Познавательные УУД: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; - поиск, отбор и анализ информации для выполнения заданий;
Коммуникативные УУД: - умение работать в группах; - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать; - слушать и понимать речь других; - умение оценивать работу своей группы;
Предметные результаты: - познакомиться с событиями, связанными с героями Великой Отечественной войны; - формулировать понятия «война», «патриот», «герой», «жить в памяти народной».
Используемые технологии: проектная деятельность, здоровьесберегающая, дифференциация и индивидуализация, информационные, интеграция
Виды деятельности учащихся на уроке:
- работа по учебнику, работа в группах, фронтальная беседа, работа с сигнальными карточками, решение практических задач, тестовая работа. работа с учебником, с дополнительной литературой
Оборудование:
- учебник « Литературное чтение» 4 класс, Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий;
- раздаточный материал для групп, таблицы оценивания участников проекта; презентация; художественная литература.
Ход урока
Этапы работы Содержание работы
1. Организационный
момент - Дорогие дети, сегодня к нам пришли гости, давайте
поприветствуем их! – Садитесь, пожалуйста.
- Попрошу вас на уроке быть внимательными, активными, помогать друг другу в открытии новых знаний .
2. Проверка домашнего задания
- Как называется тема, над которой мы работали. (Родина)
- Какие литературные жанры были здесь представлены?
- О чем были все эти стихи?
- Ребята, а есть такие ученики, кто выучил наизусть понравившееся стихотворение из данного раздела? (Выступление детей)
- Что такое Родина в вашем понимании?
- Да, ребята, для каждого сознательного человека Родина – это самое дорогое и значимое понятие. Но бывают такие моменты, как в данном стихотворении:
И давно ль было,
Когда с Запада
Облегла тебя
Туча тёмная?
Под грозой её
Леса падали,
Мать сыра
земля колебалася,
И зловещий дым
От сгоревших сёл
Высоко вставал
Чёрным облаком! (Иван Саввич Никитин Русь)
- О чём идёт речь в данном стихотворении? (о войне)
- Откройте с.131 и найдите, строки о том, как помогал народ в тяжёлые дни.
3. Актуализация темы
- Ребята, помогите составить пословицы.
Жить - Родине служить. (Объяснение)
Родина - мать, умей за нее постоять. (Объяснение)
- И сегодня на уроке мы будем, говорить о тех, кто в трудную минуту встал за честь Родину против недруга, за неё сложил в нужде голову.
- Мы сегодня поработаем над созданием проекта «Они защищали Родину»
Вы уже знаете, что проект – это дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно: стихотворение, рисунки, поделки, спектакль и многое другое. Как вы думаете, а что может стать результатом (продуктом) вашей проделанной работы?
- Что мы можем создать, сделать? (газету или книгу)
- Какую цель мы поставим перед собой на этом занятии? (Создать книгу о наших родных - участниках войны).
4. Творческая работа в группой
- Работать будем группой. Если будем трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа наша получится интересной и познавательной.
Каждый из вас приготовил сообщение о своем родствиннике в годы ВОВ, давайте послушаем ,что у вас получилось. Из ваших сообщений у нас и получится книга, которую мы и назовём «Они защищали Родину»
Кто желает первый рассказать?
(слушаем рассказы детей)
- После каждого сообщения отметка
5. Подведение итогов
6.Домашнее задание
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Прослушивание литературно - музыкальной композиции
Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно.
Пушкин А. С. (написать на доске)