этап урока отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | деятельность учителя и формулировки заданий; варианты детских ответов | планируемые результаты | планируемые способы оценивания | комментарии руководителя практики |
Организационный момент (1 мин) | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | Здравствуйте, ребята! Встаньте возле парт, поглядите друг на друга, улыбнитесь, обнимите своего соседа по парте и пожелайте ему отличного дня. Не забудьте проверить готовность к уроку свою и своего товарища. Я тоже пройду и посмотрю, кто как готов. Все проверяют готовность к уроку. Молодцы, я вижу, вы все готовы начать занятие, садитесь. | | Оценка (словесная похвала), контроль, самоконтроль, взаимоконтроль. | |
Актуализация знаний (8 мин) | Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация видеофрагмента) | Фронтальная | Сейчас я включу небольшой видеофрагмент из одного мультфильма. И после просмотра ответьте на вопрос «Про кого этот мультфильм?» /учитель включает отрывок из мультфильма «Геркулес»/ (этот мультфильм про Геркулеса) Верно, а кто такой Геркулес? (древнегреческий герой, сын Зевса, совершивший много подвигов) Каких древнегреческих героев или Богов вы ещё знаете? (Аид - Верховный Бог подземного царства мёртвых, Зевс – Бог неба, Посейдон - верховный морской Бог, Афродита - Богиня красоты и любви и т.д.) Как много вы знаете, молодцы. Мы посмотрели с вами отрывок из мультфильма, а где ещё мы можем встретить древнегреческих Богов и героев? (в книгах) Всё верно, то есть, в написанных мифах об этих героях и Богах. У всех народов есть свои мифы. Что такое миф? (это выдуманная история про Богов и героях) Сказки тоже считаются у нас с вами выдуманными историями, чем же тогда различаются сказки и мифы? Сказки — это придуманные истории, происходящих в них событий на самом деле не было. А миф — это предание, в которое верит целый народ. Мифы позволяют нам узнать, как люди представляли окружающий их мир. В мифах народ выражал своё отношение к силам природы, растениям и животным, пытался объяснить происхождение Вселенной, солнца, луны, звёзд, неба, земли, человека. | высказывают свою точку зрения и аргументируют её; объясняют роль мифов в общей культуре человека. | Оценка (словесная похвала) | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин) | Словесный (беседа), наглядный (демонстрация иллюстраций) | Фронтальная | Как я уже сказала, у всех народов есть свои мифы. Посмотрите на слайд. Скажите, вы знаете, что это такое и где это находится?? (варианты детей) Это АкрОполь – достопримечательность, возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город. Так как вы думаете, с какой мифологией мы с вами будем сегодня знакомиться? (с древнегреческой) Всё верно, молодцы. Сегодня мы с вами познакомимся с древнегреческим мифом, который называется «Дедал и Икар». | выделяют и формулируют цель совместно с учителем. | Оценка (словесная похвала), контроль | |
Первичное усвоение новых знаний (10 мин) | Словесный (инструктаж, беседа), работа по учебнику | Фронтальная | Откройте стр. учебника 33. Давайте теперь приступим к самому нашему произведению. Я предлагаю прочитать начать читать произведение по цепочке. Читаем до точки. Обучающиеся читают произведение в учебнике по цепочке. Понравилось ли вам это произведение? Что особенно понравилось? Какое впечатление у вас сложилось о Дедале как об отце? Какой момент произведения заставил вас грустить? Поделитесь своими мыслями и чувствами с классом. Каждый желающий отвечает на вопросы перед классом, обозначает свою точку зрения и свое мнение. | воспринимают и понимают прочитанное/прослушанное произведение; выделяют главную информацию из текста; понимают слова и выражения, употребляемые в тексте. | Оценка (словесная похвала), взаимоконтроль, контроль, самоконтроль | |
Первичная проверка понимания (7 мин) | Словесный (беседа), работа по учебнику | Фронтальная | Давайте проверим, как вы поняли произведение. - Где жил Дедал? Прочитайте. (в Афинах) - Чем прославил себя Дедал? Подтвердите словами из текста. (В те далекие времена, когда у людей еще не было ни инструментов, ни машин, жил в Афинах великий художник Дедал. Он первый научил греков строить прекрасные здания. До него художники не умели изображать людей в движении и делали статуи, похожие на запеленатых кукол с закрытыми глазами. Дедал же стал высекать из мрамора великолепные статуи, изображающие людей в движении) - Почему критский царь не отпускал Дедала? Объясните. (Потому что Дедал работал на царя и много построил для острова Крит) - Что придумал Дедал для своего побега? (он смог сконструировать крылья) - Каким вы представляете Икара? Что привело его к гибели? Объясните. (Образ Икара олицетворяет мысль, что любую, самую возвышенную мечту можно осуществить, добиться поставленной цели своим трудолюбием, усердием и мастерством. Пренебрежительное отношение Икара к советам отца привело его к гибели, но он, забыв обо всем в захватывающем полете, стремился долететь до солнца) | выделяют главную информацию из текста; высказывают свою точку зрения и аргументируют её; уважительно относятся к иному мнению; ведут диалог и строят монологические высказывания о героях и их поступках. | Взаимооценка, контроль, взаимоконтроль, самооценка, самоконтроль, контроль. | |
Физминутка (1 мин) | Словесный (инструктаж) | Фронтальная, парная | Чтобы немного отдохнуть, я прошу вас встать и повернуться к своему соседу по парте. Те, кто сидят справа будут делать движения какой-либо разминки – на руки, на ноги, на туловище, а партнёр слева должен будет повторить эти движения. Через 30 секунд вы должны будете поменяться ролями. Внимательно следите за тем, как выполняете действия вы и ваш партнёр. Я тоже буду ходить и наблюдать за процессом разминки. Вы молодцы! Хорошо справились с заданием. | договариваются и приходят к общему решению при выполнении заданий. | Взаимоконтроль, самоконтроль, контроль, оценка (словесная похвала) | |
Первичное закрепление (7 мин) | Словесный (инструктаж), практический (упражнение) | Фронтальная, групповая | Каждая группа получает список качеств человека. Изобретательный Весёлый Заботливый Безрассудный Забывчивый Целеустремлённый Бесстрашный Завистливый Несчастный Беззаботный 1, 3, 5 группы подчеркните качества присущие Дедалу: изобретательный, заботливый, целеустремлённый, завистливый, несчастный. 2, 4, 6 группы подчеркните качества присущие Икару: весёлый, безрассудный, бесстрашный, забывчивый, беззаботный. Докажите каждое качество. - Давайте определим основную мысль мифа. - Чему же нас учит миф о Дедале и Икаре? (нельзя завидовать, а надо спокойно относиться к успехам окружающих, радоваться за них; добиваться своей цели, и стремиться к мечте; не забывать наказы родителей и учителей; не быть безрассудным, а всегда думать, что можно делать, а что нельзя) | выделяют главную информацию из текста; ведут диалог и строят монологические высказывания о героях и их поступках; уважительно относятся к иному мнению. | | |
Информация о домашней задании, инструктаж по его выполнению (1 мин) | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | Открываем дневник и записываем домашнее задание по литературному чтению – стр. 37 номер 6. | | Контроль | |
Рефлексия (2 мин) | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | Ребята, давайте подведём итоги урока. Чем мы занимались сегодня на уроке? (мы читали древнегреческий миф «Дедал и Икар». Мы узнали, что такое миф и что он значит для людей) Сейчас я предлагаю оценить свою работу на уроке очень необычным, но интересным способом. Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке и довольны своим результатом - поднимите руки вверх. Если вы недовольны своей работой, но вы очень старались - опустите голову вниз. | фиксируют в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем). | Самооценка, контроль | |