- Закройте глаза, представьте, как мы едем в поезде… Слайд 6. И вот наша первая остановка. Станция «Буквоград». Посмотрите, как тут красиво. А кто это гуляет? Ой, смотрите, так резко набежали серые тучи! Какой сильный дождь пошёл! А как дождь стучит по крышам? Давайте пальчиками покажем дождик. Теперь наши буквы промокнут! Давайте их спасать? На доске вы видите буквы. Вам нужно расселить буквы под домиком. Но помните, что у каждой буквы своё место. Выходим по цепочке, объясняя, почему вы эту букву спрятали под Какие молодцы! Спасли их дождя. Слайд 7. Буквы любят порядок. Чтобы ни одна не заблудилась, люди составили их в алфавит. Алфавит – это полное собрание всех букв. Каждая из них стоит в нём на своём, строго определённом месте. Название полного собрания букв пришло к нам из Древней Греции. Там первые две буквы такого собрания назывались так – «альфа» и «вита». Попробуйте-ка произнести эти названия быстро-быстро друг за другом: альфа-вита (2 раза)… Именно так и возникло слово «алфавит». А в старом русском алфавите первые две буквы назывались иначе: «аз» и «буки». Произнесите бысто-быстро эти названия друг за другом: аз-буки (2 раза). Теперь вы знаете, как получилось слово «азбука». Азбука – это тоже полное собрание всех букв, но буквы в ней стоят в другом, особом порядке. С помощью азбуки люди учатся читать, а с алфавитом этого не получится сделать. ЭТО ИСТОРИЯ - Теперь вы можете ответить на вопросы: Что такое алфавит и азбука? Чем они отличаются друг от друга? - Закройте глаза, представьте, как мы едем в поезде Слайд 8. Какой красивый городок мы проезжаем. Что вы там видите? Следующая станция «Азбука». Прежде чем поехать дальше, ответьте на вопросы: слайд 9 -Сколько букв в русском алфавите? -Напишите первую букву, последнюю. -Какая буква стоит перед буквой м, д, т? После буквы ж, р, ц? -Какая буква стоит между буквами ф и ц, щ и ы, л и н? Слайд 10. Посмотрите, что вы видите на экране? Что вы заметили в правом нижнем углу? Вот конверт в травке лежит, наверное, это нам. «Задание: на стр. 78-79 Азбуки прочитайте стихотворение и ответьте на наши вопросы». – Откройте страницу 78-79. Сейчас мы с вами познакомимся со стихотворением Константина Льдова «Господин учитель Жук». Читаем по одной строчке по цепочке. – О чем это стихотворение? – Когда оно было написано: в наше время или очень давно? Как это определить? По каким словам? Что такое розги? Это тонкие и упругие ветви деревьев или кустарников, которые давно применялись для наказания. Что такое жаркое? Это мясное блюдо, проще говоря, жареное мясо. – Поможет ли вам это стихотворение выучить алфавит? Конечно, поможет, в стихотворной форме намного легче что-то выучить. - Отлично, быстро справились с заданием! Закройте и отложите учебники на край стола, чтобы они нам не мешали. Слайд 11. |