СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению "РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ». ПЕРЕСКАЗ. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию внимания, памяти, навыков чтений, умений анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ». ПЕРЕСКАЗ. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА".»

русская народная сказка «гуси-лебеди». пересказ. составление плана. (с. 48–53)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию внимания, памяти, навыков чтений, умений анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев; получат возможность научиться: рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения.

Метапредметные: познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников в разных формах; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют правила в планировании способа решения; коммуникативные: аргументируют свою точку зрения и оценку событий, признают различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение.

Личностные: осуществляют собственную самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Промежуточный

контроль


I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится;

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы, наблюдения учителя


II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Чтение сказки «Каша из топора» по ролям.


– Научитесь читать красиво, без ошибок.

Утка моя, селезнюха моя,

Не летай за реку,

Не клюй песку, не тупи носку!

Селезеньсамец утки

Читают сказку
по ролям.


Выполняют задание


Фронтальная, индивидуальная

Наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка учебной задачи


– Прочитайте название сказки, которую мы будем изучать сегодня на уроке.

– Будет ли она отличаться от сказок, которые мы читали на предыдущих уроках? Чем?

– Мы читали сказки о животных, бытовые. Какие еще виды сказок бывают?

– Сегодня мы познакомимся с волшебной сказкой

Отвечают на вопросы педагога.



– Волшебные

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы

IV. Работа по теме урока

1. Прослушивание аудиозаписи сказки.

2. Повторное чтение сказки.

3. Тест

по сказке

– Понравилась вам сказка? Чем?

– К какому виду сказок мы ее отнесем?

– Что же в этой сказке волшебного?

Одновременно проводится словарная работа.

1. Кого гуси унесли без спросу?

1) Алёшу; 2) Ванечку; 3) Степана.

2. По дороге девочка встретила печь, яблоню и речку. Судя по ее ответам, какой была эта девочка?

1) Скромной;

2) трудолюбивой;

3) избалованной.

3. С чем играл Ванечка в избушке Бабы Яги?

1) С клубком ниток;

2) с наливным яблочками;

3) с вырезанными из дерева фигурками.

4. Кто помог брату и сестре убежать от Бабы Яги?

1) Кошка; 2) мышка; 3) собака.

5. Какой пирожок предложила съесть Манечке печка?

1) Ржаной; 2) пшеничный; 3) слоеный.

6. Что привезли детям родители из города?

1) Игрушки; 2) свистульки; 3) пряники

Слушают сказку, попутно отмечая
незнакомые слова.

Читают сказку.


Выполняют тест

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы, выполнение теста


Физкультминутка

См. Приложение

Выполняют движения согласно инструкции

Фронтальная

Выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Деление сказки на части. Составление плана.





2. Определение основных признаков сказки

Учитель начинает составление плана.

1. Гуси-лебеди унесли братца.

2. Девочка бросилась догонять гусей.

3. ……………………………………..

4. ……………………………………..

5. ……………………………………..

6. ……………………………………..

7. ……………………………………..

8. Возвращение домой.

– Определите основные признаки сказки

Продолжают составление плана сказки:

3. Встреча с печкой.

4. На пути – яблонька.

5. Молочная река, кисельные берега.

6. В избушке Бабы Яги.

7. Мышка помогает девочке.

Варианты ответов:

Начало.

Волшебные предметы.

Троекратный повтор.

Добро и зло

Фронтальная, индивидуальная, парная

Устные ответы


VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок

– С какой сказкой познакомились?

– Чему учит эта сказка?

– Докажите, что она волшебная.

– Что вам понравилось на уроке, запомнилось и почему?

– Что нового открыли для себя на уроке?

– Какой урок вы извлекли для себя из сказки?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Стр.48-53, вопрос 4.

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная