Цель деятельности учителя | Способствовать развитию внимания, памяти, навыков чтений, умений анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев; получат возможность научиться: рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения. Метапредметные: познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников в разных формах; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют правила в планировании способа решения; коммуникативные: аргументируют свою точку зрения и оценку событий, признают различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение. Личностные: осуществляют собственную самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор. |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Промежуточный контроль | |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. О чём-то скрипит половица, И спице опять не спится; Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка… | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Устные ответы, наблюдения учителя | |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка | Чтение сказки «Каша из топора» по ролям. – Научитесь читать красиво, без ошибок. Утка моя, селезнюха моя, Не летай за реку, Не клюй песку, не тупи носку! Селезень – самец утки | Читают сказку по ролям. Выполняют задание | Фронтальная, индивидуальная | Наблюдения учителя, выполненные задания |
III. Постановка учебной задачи | | – Прочитайте название сказки, которую мы будем изучать сегодня на уроке. – Будет ли она отличаться от сказок, которые мы читали на предыдущих уроках? Чем? – Мы читали сказки о животных, бытовые. Какие еще виды сказок бывают? – Сегодня мы познакомимся с волшебной сказкой | Отвечают на вопросы педагога. – Волшебные | Фронтальная, индивидуальная | Устные ответы |
IV. Работа по теме урока | 1. Прослушивание аудиозаписи сказки. 2. Повторное чтение сказки. 3. Тест по сказке | – Понравилась вам сказка? Чем? – К какому виду сказок мы ее отнесем? – Что же в этой сказке волшебного? Одновременно проводится словарная работа. 1. Кого гуси унесли без спросу? 1) Алёшу; 2) Ванечку; 3) Степана. 2. По дороге девочка встретила печь, яблоню и речку. Судя по ее ответам, какой была эта девочка? 1) Скромной; 2) трудолюбивой; 3) избалованной. 3. С чем играл Ванечка в избушке Бабы Яги? 1) С клубком ниток; 2) с наливным яблочками; 3) с вырезанными из дерева фигурками. 4. Кто помог брату и сестре убежать от Бабы Яги? 1) Кошка; 2) мышка; 3) собака. 5. Какой пирожок предложила съесть Манечке печка? 1) Ржаной; 2) пшеничный; 3) слоеный. 6. Что привезли детям родители из города? 1) Игрушки; 2) свистульки; 3) пряники | Слушают сказку, попутно отмечая незнакомые слова. Читают сказку. Выполняют тест | Фронтальная, индивидуальная | Устные ответы, выполнение теста | |
Физкультминутка | См. Приложение | Выполняют движения согласно инструкции | Фронтальная | Выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий | 1. Деление сказки на части. Составление плана. 2. Определение основных признаков сказки | Учитель начинает составление плана. 1. Гуси-лебеди унесли братца. 2. Девочка бросилась догонять гусей. 3. …………………………………….. 4. …………………………………….. 5. …………………………………….. 6. …………………………………….. 7. …………………………………….. 8. Возвращение домой. – Определите основные признаки сказки | Продолжают составление плана сказки: 3. Встреча с печкой. 4. На пути – яблонька. 5. Молочная река, кисельные берега. 6. В избушке Бабы Яги. 7. Мышка помогает девочке. Варианты ответов: Начало. Волшебные предметы. Троекратный повтор. Добро и зло | Фронтальная, индивидуальная, парная | Устные ответы | |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – С какой сказкой познакомились? – Чему учит эта сказка? – Докажите, что она волшебная. – Что вам понравилось на уроке, запомнилось и почему? – Что нового открыли для себя на уроке? – Какой урок вы извлекли для себя из сказки? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Устные ответы |
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Стр.48-53, вопрос 4. | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | |