1.Организационный момент. 2.Работа с текстом до чтения. 3. Работа с текстом во время чтения | - Прозвенел звонок на наш урок литературного чтения. Чтобы урок был интересным, познавательным, что надо делать? - Быть активными и не боятся выражать свои мысли. 1)Речевая разминка - С чего начинаем урок литературного чтения? Почему? 1) - Чтобы наша дикция была четкой, научимся произносить скороговорку: Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке. 2) - Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложения, выделяя голосом выделенное слово: Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. 3)Актуализация знаний - Готовясь к нашему уроку, я вспомнила слова из повести «Маленький принц», которую написал Антуан де сент-Экзюпери: - Внимательно прочитайте слова. Подумайте над их смыслом. Что они означают? «Мы в ответе за тех, кого приручили». - Как вы думаете, почему это высказывание я предлагаю взять эпиграфом к уроку? - Мы вернёмся к нему в конце урока. Я думаю, позже вы сможете объяснить, почему я взяла именно эти слова. - У кого из вас дома есть питомцы? - За что вы их любите? - Посмотрите, какие вы приготовили рисунки, на которых изобразили своих любимых животных. Сразу видно, что вы их любите. - Предположите о ком будем говорить на уроке? 3)Постановка темы, цели урока - Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством писателя Сергея Владимировича Михалкова. - Сергей Михалков сочинил замечательное стихотворение. - Прочитайте название этого стихотворения. - Какова же тема урока? - Какие задачи мы сегодня на уроке будем решать? Продолжите предложения: Мы познакомимся с… (с произведениемС.В.Михалкова «Мой щенок».) Мы научимся… (выражать своё отношение к происходящим событиям, самостоятельно работать с текстом.) Мы будем учиться… (выразительно и бегло читать, давать характеристику героям) 4)Антиципация - Откройте учебники. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 35. - Что вы можете сказать о девочке? (Грустит) - А вы можете сказать, почему она грустит? - Давайте предположим с вами, что случилось. Поработайте в группах. На ваших столах листочки щдля нашего дерева предсказаний, напишите на них, свои предположения. (Работа с деревом предсказаний). - Что нужно сделать, чтобы узнать точно, что произошло? (Чтобы узнать, надо прочитать стихотворение). 1)Первичное чтение и восприятие - Сейчас мы узнаем, кто был прав, познакомившись с произведением. - Произведение прочитает нам сам автор (аудиозапись). - А что должны делать ученики? (следить по учебнику, слушать) - Какие чувства вызвало это стихотворение? - Почему же девочка грустила? - Как вы думаете, почему эта история произошла со щенком и девочкой? - Предлагаю ещё раз прочитать произведение, провести диалог с автором и ответить на этот вопрос. 2)Перечитывание текста Чтение за лидером.(Первая часть) - Что значит «сбилась с ног»? ( После первой строчки.) - Что можете сказать о девочке? Какая она? Девочка Добрая Ответственная Заботливая Внимательная Чтение по цепочке.(Вторая часть) - Как вы понимаете «он увидел одеяло – покрываться нечем стало»? - Что такое «кладовка»? - Что такое «жбан»? - Как вел себя щенок с самого утра? Какой он? Щенок Озорной Глупый Любопытный Непослушный Шаловливый - Что нужно было сделать, чтобы щенок не убежал на улицу? (Закрывать входную дверь, всегда быть рядом, у щенка должно быть свое место) Выборочное чтение. (Третья часть) - Как чувствовала себя девочка, потерявшая щенка? Докажите словами из стихотворения. - Что значит «горевала»? Чтение «буксир». (Четвертая часть) - Почему щенка называют «страшный зверь»? - Почему таким вернулся щенок домой? -Какой опасности подвергся щенок на улице? Самостоятельное чтение «про себя». (Пятая часть) - Как теперь ведет себя щенок? - Что значит «лежит пластом»? - Как девочка относится к своему щенку? Физминутка. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова. Три – налево поворот. И помчался до ворот. Вдруг он встал, вздохнул и сел И на всех вокруг глядел. Показывают движения 3)Беседа по содержанию в целом - Почему эта история произошла со щенком и девочкой? - Кто прав, кто виноват? - Да, ребята, животное не виновато, что оно появилось дома именно у вас, что ей достался хороший или плохой хозяин. - Наверное, каждый из вас мечтает иметь такого друга. Но что необходимо понимать перед тем, как завести дома животное? - Сергей Владимирович Михалков написал свое стихотворение «Мой щенок» не просто так, он хотел вас чему-то научить. Чему же хотел научить вас Михалков? – А над чем заставило вас задуматься? (Понимать, какую ответственность будешь нести, взяв собаку к себе домой). - Да, ребята, я с вами согласна. Любое маленькое существо требует заботы о нем, ласки и любви. | Л: умение настроиться на работу Л: опора на свой жизненный опыт Р: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Р: высказывать свои предположения П: 1) выявлять сущность,особенности объектов; 2) на основе анализа объектов делать выводы; 3) обобщать и классифицировать по признакам; 4) ориентироваться на развороте учебника; 5) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Р: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. К: 1)развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4)умение работать в паре. Л: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1)воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2)гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. К: умение слушать, построить ответ на вопрос |
4.Работа с текстом после чтения. 5.Итог урока. | 1)Творческое задание (составление картинного плана, работа над выразительным чтением) а) составление алгоритма работы - Читая стихотворение, мы увидели, как одно действие сменяется другим. Чтобы лучше понять содержание стихотворения, мы разбили его на части. Продолжим работу над стихотворением в группах. Каждая группа будет работать со своей частью. - Откройте конверт с заданием. Прочитайте. Читает задание 1 ученик. - Прочитайте отрывок из произведения, выберите иллюстрацию к отрывку, определите название части, определите настроение, с которым надо читать отрывок. - Составим алгоритм выполнения задания. Ученики составляют алгоритм: 1. Прочитать отрывок. 2. Подобрать иллюстрацию. 3. Озаглавить отрывок. 4. Выбрать настроение. б) работа в группах. - А теперь приступаем к работе. Песочные часы покажут вам время работы. - Если группа закончит работу, то покажите знак дружбы. В каждой группе своя карточка и 5иллюстраций. Работают самостоятельно. (Свой ответ каждая группа формулирует по плану, который напечатан на карточке) Мы озаглавили часть _______________ Читаем её ________________________ Выбрали картинку номер____________ в) Проверка работы групп -Поднимите руки, чья группа работала с 1 частью. Проверим вашу работу: - Какой заголовок вы подобрали? -Как вы озаглавили эту часть? - С какой интонацией вы будете его читать? - Какую картинку вы выбрали? - В каком темпе будем читать эти строки? Поднимите руки, чья группа работала со 2 частью. Проверим вашу работу. Поднимите руки, чья группа работала с 3 частью. Проверим вашу работу. Поднимите руки, чья группа работала с 4 частью. Проверим вашу работу Поднимите руки, чья группа работала с 5 частью. Проверим вашу работу. -Составление картинного плана помогло нам раскрыть содержание стихотворения и найти нужную интонацию. - А сейчас я предлагаю юным артистам выйти на сцену и выразительно прочитать стихотворение. Выходят дети от каждой группы. Читают выразительно свою часть текста. - С каким стихотворением вы сегодня познакомились? - Кто из героев вам понравился больше? Почему? - Как вы думаете, каким человеком станет девочка, когда вырастет? - Почему стихотворение назвали “Мой щенок”? - Что главное хотел сказать автор в этом произведении? Давайте еще раз вернемся к словам А.Д.Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». - Как вы их теперь понимаете? | П: 1) выявлять сущность, особенности объектов; 2) на основе анализа объектов делать выводы; 3) обобщать и классифицировать по признакам; 4) ориентироваться на развороте учебника; 5) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1)развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4)умение работать в группе. К: умение слушать, построить ответ на вопрос, выразительное чтение Л: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции Л: объяснить самому себе что получилось, а что нет. Р: оценка своей деятельности на уроке. |