СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Кир Булычев "Кустики" 1 урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению. Тема: Кир Булычев "Кустики" 1 урок»

Дата:26.04.19
Оценка:___________

Подпись:___________

Урок литературного чтения по теме: «Кир Булычёв «Путешествие Алисы». УМК «Школа «России»

Тип урока: освоение нового материала

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с жизнью и творчеством писателя-фантаста Кира Булычёва; заинтересовать учащихся его произведениями; познакомиться с отрывком из повести «Путешествие Алисы»; научить анализировать поступки героев; составлять картинный план; пересказывать текст по картинному плану; развивать фантазию, воображение учащихся; работать над развитием речи; прививать интерес к литературе

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с произведением Кира Булычёва «Путешествие Алисы»;

научатся: анализировать поступки героев; составлять картинный план, пересказывать текст по картинному плану, понимать содержание литературного произведения, называть героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания

Метапредметные:

Познавательные: работать с текстом: осмысливать структурные особенности рассказа, давать характеристику героям, понимать главную мысль; осуществлять поиск необходимой информации в книге; уметь ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельно и целенаправленно выбирать книги на основе заданного материала.

Регулятивные: осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Коммуникативные: осмысливать правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях)

Личностные: осмыслять базовые ценности: благородство, дружба, понимание, сочувствие; предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока












Организационная структура урока


I. Орг. момент. Определение целей урока

Здравствуйте, наш урок я хотела бы начать с проверки пройденного произведения на том уроке.

– Решите кроссворд и прочитайте ключевое слово.

Вопросы к кроссворду:

1. Фамилия профессора, создателя мальчика-робота.

2. Имя мальчика-робота.

3. Фамилия настоящего мальчика, на которого был похож робот.

4. Имя мальчика.

5. В каком месяце начались эти удивительные приключения?

6. Гостиница, в которой остановился профессор.

7. Фамилия автора произведения.

– Можейко – это настоящая фамилия Кира Булычёва

-А вот какое произведение он написал, вы узнаете просмотрев отрывок мультфильма.

(Просмотр видеоматериалов из мультфильма «Тайна третьей планеты».)

  • Ребята, кто из вас знаком с этим мультфильмом?

  • Как зовут его героиню?

  • Что вы о ней знаете?

  • Как вы думаете, какое произведения мы будем сегодня проходить?






















Алиса Селезнева

- Она из будущего, любит животных, ее папакосмобиолог, директор космического зоопаркаизучает и собирает животных по всей Галактике.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

II. Подготовка к восприятию произведения.

Знакомство
с биографией писателя

Рассказывает о творчестве Кира Булычёва, свой рассказ сопровождает показом его портрета.

– Кир Булычёв – псевдоним Игоря Всеволодовича Можейко. Если Игорь Всеволодович Можейко известен как доктор исторических наук, сотрудник академического Института востоковедения, автор научных статей, то Кира Булычёва примерно с середины 60-х годов знают миллионы любителей фантастики. Огромный и многообразный опыт работы Можейко-востоковеда не раз помогал Булычёву-писателю. Львиную долю известности Киру Булычёву принесли три цикла повестей и рассказов: о девочке из будущего Алисе Селезнёвой, о космическом медике Павлыше и о славном городе Великий Гусляр. Особенной же популярностью пользовались бесконечные милые приключения девочки-непоседы Алисы.

– Мы прочитаем сегодня одну из таких историй

Слушают рассказ учителя, рассматривают фотографии, портрет писателя. Задают вопросы о его творчестве

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета

III. Работа над содержанием текста.

Работа с толковым словарем.



















Первичное
чтение произ-ведения

Проводит словарную работу.

– Объясните значения слов, выражений, записанных на доске.





















Учитель и учащиеся читают рассказ «Кустики».

– Что вы хотите сказать о прочитанном рассказе?

– Какой представили себе Алису?

– Чем вас привлекает эта девочка?

– От чьего имени ведется рассказ? Назовите остальных героев рассказа.

– Что понравилось и запомнилось в рассказе? Какой момент показался забавным, волнующим, самым напряженным?

Работают с толковым словарем.

Космокатер – катер, на котором можно путешествовать в космосе.

Иллюминатор – герметично закрывающееся (обычно круглое) окно на корабле, в само-
лете.

Кают-компания – общее помещение для пассажиров или команды судна, служащее столовой, местом отдыха, занятий.

Отсек – изолированное от других отделений корабля, самолета какое-либо помещение специального назначения.

Бархан – песчаный наносный холм в степях, пустынях. 

Ложбина – неглубокий овраг с пологими склонами.

Трюм – внутреннее помещение корабля между палубой и днищем, используемое для размещения груза, котлов, двигателей.

Зачарованно – покоренный чарующим действием кого-либо, чего-либо.

Огнемет – прибор, применяемый как оружие для метания, выбрасывания горящей жид-
кости.

Прослушивают текст. Отвечают на вопросы учителя. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

– Алиса Селезнёва – девочка из будущего, любит животных, ее папа – космозоолог, директор космического зоопарка – изучает и собирает животных по всей Галактике

Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Учитывать мнение соседа по парте.
Осуществлять контроль по результату

IV. Повторное чтение и анализ произведения

Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения. Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.

– О каком приключении Алисы вы прочитали?

– В чем необычность, фантастичность всего произошедшего?

– От чьего имени ведется рассказ? Докажите.

– Что вы думаете о рассказчике? Какой у него
характер?

– Как герои отнеслись к истории с кустиками вначале? Изменилось ли их отношение потом? Объясните

– Охарактеризуйте Алису. Какой она была?

– Где нашли растения? Как они выглядели?

–Что услышали герои?

– Кто такой Зелёный?

– Откуда доносилось пение? Что это предвещало?

– Что же испугало механика Зелёного?

– Как изменились кустики?

– Как повели себя люди? Как повели себя растения?

– Как удалось усмирить растения?

– Как Алиса догадалась, что им нужно?

– В чем фантастичность этой истории? Что близко к действительности?

Читают произведение по цепочке. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Участвуют в коллективной беседе и дискуссии, корректируют, изменяют свою точку
зрения.

Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения

Выразительно читать. Пони-мать на слух ответы обуча-ющихся. Слушать собесед-
ника. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону

V. Итог урока. Рефлексия

Организация подведения итогов урока обучающимися. Оценка результатов выполнения заданий, в том числе и чтения. Предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу по вопросам:

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Захотелось ли прочитать книгу целиком? Нравится ли вам фантастическая литература? Произведения каких писателей-фантастов вы читали?

– Какое настроение осталось у вас после сегодняшнего урока?

– Что бы еще хотели сделать на уроке? О чем прочитать?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Осуществлять
самоконтроль учебной деятельности