2 | Актуализация знаний и умений | Прием: «Яркое пятно» - Сегодня ребята мы отправимся с вами в мир книг (слайд 2) -Ребята, вам знакомы эти книги? -Кто автор этих книг? -Верно. (слайд 3) -В каком разделе вы уже изучали стихотворения поэта Самуила Яковлевича Маршака? -Какие стихотворения Самуила Яковлевича Маршака вы знаете? -Самуил Яковлевич Маршак любил путешествовать. Во время Великой Отечественной Войны он часто приезжал на фронт к бойцам и лично читал свои стихи солдатам. -С одним из стихотворений мы сегодня познакомимся. | Отвечают на вопросы. -Да. -Самуил Яковлевич Маршак. -Поэтическая тетрадь. - «Где обедал воробей?», «Усатый полосатый», «Багаж»… | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. Познавательные: осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Регулятивные: умеют слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу |
3 | Постановка цели урока | - Сформулируйте тему урока? -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Какую цель поставим на урок? - Какие задачи поставим перед собой? К цели и задачам мы вернемся в конце урока и посмотрим, достигли ли мы их. | -Предполагают. -Поэтическая тетрадь, в мире книг. Военное творчество Самуила Яковлевича Маршака. -Познакомиться с новым разделом учебника и творчеством поэта Самуила Яковлевича Маршака в военные годы. -Научимся анализировать стихотворения. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации. |
4 | Восприятие | -Предположите и соотнесите название стихотворения с содержанием до прочтения. О чем будет стихотворение С.Я. Маршака «Мальчик из села Поповка»? -Хорошо. (слайд 4) Физминутка. Потянитесь вверх повыше — Вы достать хотите книжку (Потягивания — руки вверх.) Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.) Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.) И на место снова сядем. (Дети садятся.) (слайд 5) 2025 год в России посвящён 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и борьбе с нацизмом на международном уровне. Решение объявить 2025 год, посвящённым Великой Победе, было принято не случайно. С его помощью получится сделать своеобразный посыл всему миру, объединиться против нацизма и отстоять историческую правду. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и следите. Мы будем заполнять с вами рабочий лист . Послушайте стихотворение. Мальчик из села Поповки С. Я. Маршак Среди сугробов и воронок В селе, разрушенном дотла, Стоит, зажмурившись, ребёнок — Последний гражданин села. Испуганный котёнок белый, Обломок печки и трубы — И это всё, что уцелело От прежней жизни и избы. Стоит белоголовый Петя И плачет, как старик без слёз, Три года прожил он на свете, А что узнал и перенёс. При нём избу его спалили, Угнали маму со двора, И в наспех вырытой могиле Лежит убитая сестра. Не выпускай, боец, винтовки, Пока не отомстишь врагу За кровь, пролитую в Поповке, И за ребёнка на снегу. (слайд6) -Работаем с рабочим листом. (слайд 7) -Работа в парах. Вам нужно обсудить в паре, какие имена существительные более точно передают ващи чувства к прослушанному стихотворению. На выполнение 3 минуты. Кто готов отвечать, поднимаем руки. -Молодцы. Сейчас читаем самостоятельно стихотворение. Заполним «Анализ стихотворения». -О чем , о ком это стихотворение? -Какую картину рисует автор? -Основная мысль? - Настроение и чувства, передаваемые автором? -К чему призывает автор в стихотворении? -Подчеркните самостоятельно в тексте слова, которые вам не понятны. -Если вы справились с заданием, поднимите руку. -Какие слова вам не понятны? -ИЗБА, ДОТЛА, ПОПОВКА, ВОРОНКА. | -Предполагают, о мальчике, который живет в селе Поповка. Выполняют движения. -Слушают. -Работают в парах. -Читают. -Ответы детей. -ИЗБА, ДОТЛА, ПОПОВКА, ВОРОНКА. | Регулятивные: -самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Познавательные: -анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. |
5 | Осмысление | -Сейчас мы узнаем значения этих слов, в этом нам помогут волшебные упражнения, для этого вам нужно: Поставить перед собой ноутбуки. (слайд 8) Перейдите по ссылке https://learningapps.org/watch?v=pma1vjue225 Или отсканируйте код Вам нужно распределить определения к словарным словам. Нажмите кнопку ОК, чтобы выполнить задания. После того, как вы распределите все определения к словам, вам нужно нажать на синюю галочку в правом углу. Если работа выполнена верно, то над выбранным вами ответом появится зеленое окошко, если нет окошко загорится красным цветом. Когда вы распределили все определения, если работа выполнена верно появится надпись «Здорово, ты верно выполнил задание». Выполните задание самостоятельно. Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок. Молодцы! Вы выполнили задание верно. Взаимопроверка. Оценивание работы. | | Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Личностные: понимать и принимать учебную задачу урока. Познавательные: применять правила алгоритма при сложении многозначных чисел. |
6 | Закрепление | -Ребята подготовили наизусть стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Мальчик из села Поповки».Слушаем ребят, подводим итоги по стихотворению. -Спасибо, присаживаемся. - В рабочем листе ответьте самостоятельно. Как бы ты озаглавил произведение, напиши свои варианты. -Чем тебе понравилось данное стихотворение. -По желанию почитайте. -Ребята, а у нас есть в Северобайкальске творческие люди?поэты? -Да. У нас тоже есть поэты. (слайд 9) Татьяна Николаевна Ветрова Поэт, режиссёр, исполнитель Гимна Северобайкальск. | -5 ребят рассказывают у доски стихотворение. -Отвечают на вопросы. -Да. | Регулятивные: -умение контролировать и оценивать результаты действий. Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (иллюстрация, схема). |
7 | Подведение итогов урока. | Вернемся к цели и задачам урока. Справились мы с поставленными задачами, достигли цели? -С каким мы разделом познакомились? -На следующем уроке мы продолжим знакомится с авторами раздела Поэтическая тетрадь 2. -Оцените свою работу на уроке с помощью книжной полки. На верхнюю полку поставьте свои книги, только те ребята, кто считает, что у вас все получилось и не было затруднений. На среднюю полку если были затруднения. На нижнюю полку если было много затруднений и есть еще чему поучиться. Наведите порядок на столах. Вы сегодня молодцы, спасибо за урок. | -Да. -Поэтическая тетрадь. | Регулятивные: -определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Коммуникативные: -умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, формулировка собственного мнения и позиции. Личностные: проявляют интерес к предмету. |