СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению тема: Русская народная сказка"Два Мороза".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по литературе 2 класс, тема урока: Русская народная сказка "Два Мороза".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению тема: Русская народная сказка"Два Мороза".»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Сказка «Два Мороза»

 

 Тема урока:  Русская  народная  сказка «Два  Мороза».

 Тип урока: урок открытия нового знания

  Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой Два Мороза; развивать память, внимание, мышление, речь; учить грамотно излагать свои мысли. используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.

Планируемые результаты:

  1. Предметные

  • учащиеся познакомятся с русской  народной  сказкой « Два   Мороза»;

  • научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.

  • осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

  • находить главную мысль, сформулированную в тексте.

2. Метапредметные

- познавательные УУД

  • находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

коммуникативные УУД

  • слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

- регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • выделять необходимую (существенную) информацию из текста;

  • оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

 -  личностные

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный  интерес к новому учебному материалу;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • развивать  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Чтобы не было заминки,

Начинаем мы с разминки.

II. Речевая разминка.

- Прочитайте медленно, что перед вами? (скороговорка)

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

-Повторите в паре друг другу, кто быстрее?

-А теперь следующая скороговорка:

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

-Прочитаем хором, первый ряд, второй ряд, выборочно…

-Правильно, молодцы!

III. Проверка домашнего задания.

Скажите, пожалуйста, с каким русским поэтом мы познакомились на прошлом уроке?

Ответы учащихся:

С.Есениным.

-Вам на дом было задано выучить наизусть стихотворения С.Есенина «Берёза»

(Учитель оценивает ответы учащихся)

-Хорошо, молодцы!

IV. Постановка целей урока.

- О каком времени года мы начали читать произведения? Вместе с зимой к нам проходит... Отгадаете загадку – узнаете, о ком мы будем сегодня читать.

Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз?

(мороз)

-Правильно. Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением «Два Мороза» на стр.198-201.

-Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему?

V.  Работа по теме урока.

1.Словарная работа

-В сказке мы встретим слова, значение которых, возможно, вам будет непонятным. Поэтому проведем словарную работу.

Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.

Дровосек – человек, рубящий дрова.

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

2.Прослушивание сказки (Аудиозапись)

VI. Физкультминутка

Наклоняемся вперёд,

Руки в стороны.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре-

Завертелись, закружились.

VII. Закрепление изученного.

1.Работа с текстом

-Как решили позабавиться два Мороза?

-Куда едет купец? Крестьянин?

-Как одет крестьянин? Купец?

-Как Мороз- Синий нос заморозил купца?

-Как Мороз- Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это?

-Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно?

-Зачем он так сделал?

2. Тест по тексту

1.Что решили сделать братья Морозы?

    а)поиграть;

    б)порезвиться;

    в)позабавиться;

2.Богатый купец ехал:

    а)с колокольчиками;

    б)с бубенчиками;

    в)со звоночками;

3.За кем побежал младший брат Мороз –Красный нос?

    а)за рыбаком;

    б)за охотником;

    в)за дровосеком;

4.Какая у купца была шуба?

    а)медвежья;

    б)волчья;

    в)лисья;

5.Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?

    а)кнутом;

    б)поленом;

    в)палкой;

6.Что, по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа лучше шубы греет?

    а)печка;

    б)костёр;

    в)топор.

VIII. Рефлексия

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Закончим предложения

Я научился….

У меня получилось….

Мне захотелось….

Было интересно….

IX.Подведение итогов урока

С какой русской народной сказкой мы познакомились сегодня?

Ответы детей:

«Два Мороза»

-О чём рассказывается в этой сказке?

-О трудолюбии

На доске записаны пословицы. Прочитайте их.

Найдите те пословицы, которые подходят к нашей сказке.

Разбор каждой пословицы.

1.        Землю солнце красит, а человека труд.

2.        Волов бояться, в лес не ходить.

3.        Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

4.        Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

О чём эти пословицы?

-О трудолюбии.

-Какое предложение выражает основную мысль сказки? (Топор лучше шубы греет.)

X. Домашнее задание.

- Прочитайте сказку по ролям. Подумайте, какой совет можно  дать купцу, чтобы он больше никогда не замерзал.