СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению Тема: « В. Одоевский «Мороз Иванович»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению Тема: « В. Одоевский «Мороз Иванович»»

Конспект урока по литературному чтению Тема: « В. Одоевский «Мороз Иванович»

Цель урока:познакомить учащихся с произведением В. Одоевского «Мороз Иванович», провести анализ данного произведения, определить основную мысль сказки.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с творчеством В. Одоевского и его произведением «Мороз Иванович».

Развивающая: развивать умение анализировать текст, находить ключевые слова, определять основную мысль произведения.

Воспитательная: воспитывать любовь к чтению, интерес к русской литературе, уважение к труду и умение помогать ближнему.

Оборудование: учебник литературного чтения, рабочая тетрадь, презентация, аудиозапись или видеозапись сказки.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

3. Чтение и анализ произведения.

4. Работа с текстом произведения.

5. Закрепление изученного материала.

6. Итог урока.

7. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку, объявление целей и задач урока.

- Здравствуйте, дети! Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с творчеством замечательного русского писателя Владимира Одоевского и его волшебной сказкой «Мороз Иванович». Эта история научит нас тому, что трудолюбие и доброта всегда вознаграждаются, а лень и злоба - наказываются. Давайте начнем наш урок и узнаем, какие приключения ждут главную героиню сказки!

2. Вводная беседа.

Знакомство с творчеством В. Одоевского. Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя.

Краткое содержание сказки «Мороз Иванович», определение ключевых слов и понятий.

- Владимир Одоевский - известный русский писатель, автор множества сказок и фантастических историй. Его жизнь была полна приключений и неожиданных поворотов, но главным в его творчестве всегда оставалась любовь к людям и стремление научить их добру и справедливости.

«Мороз Иванович» - одна из самых известных сказок Одоевского, в которой рассказывается о трудолюбивой девочке Дуне и ее ленивой сестре Маше. Дуня отправляется в царство Мороза Ивановича, чтобы добыть для своей семьи полезные вещи и узнать тайны природы. В ходе своего путешествия она сталкивается с различными испытаниями и опасностями, но благодаря своему трудолюбию и доброте она успешно преодолевает все препятствия и возвращается домой с ценными знаниями и подарками.

Ключевые слова и понятия, которые можно выделить из этой сказки, включают «трудолюбие», «доброта», «лень», «зло», «награда», «испытание», «преодоление трудностей». Эти понятия являются важными уроками, которые можно извлечь из данной истории, и они могут быть использованы для обсуждения и анализа произведения на уроке.

3. Чтение и анализ произведения.

Чтение сказки учителем или прослушивание аудиозаписи.

Беседа с учащимися по содержанию текста:

– Кто главные герои сказки?

– Какие поступки совершали герои?

– Как Мороз Иванович наградил каждую из девочек?

– Что можно сказать о характерах и поступках героинь?

Ответ: Главные герои сказки - это трудолюбивая девочка Дуня и ее ленивая сестра Маша. Поступки, которые они совершали, отражают их характеры. Дуня была трудолюбивой и заботливой, она помогала своей семье и старалась быть полезной. Маша же была ленивой и эгоистичной, она не хотела работать и думала только о себе.

Мороз Иванович наградил Дуню за ее труд и доброту, дав ей ценные подарки и знания. Маша же получила наказание за свою лень и злобу, так как она ничего не получила от Мороза Ивановича.

Можно сказать, что характеры и поступки героинь отражают традиционные представления о добре и зле. Дуня является примером трудолюбия, доброты и заботы о других, в то время как Маша - пример лени, эгоизма и зла.

4. Работа с текстом произведения.

Выделение ключевых слов в каждой части сказки.

Определение основной мысли произведения.

Ответ:

В первой части сказки «Мороз Иванович» можно выделить следующие ключевые слова: «трудолюбивая девочка», «ленивая сестра», «работа по дому», «награды за труд». Основная мысль этой части заключается в том, что трудолюбие и забота о близких приносят пользу и награду.

Во второй части ключевые слова – «волшебное путешествие», «испытания Мороза Ивановича», «ценные подарки». Здесь показывается, что труд и доброта вознаграждаются, а лень и зло наказываются.

В третьей части ключевые слова – «возвращение домой», «благодарность семьи», «уроки Мороза Ивановича». Здесь подчеркивается важность трудолюбия и доброты, а также показывается, как они могут изменить жизнь человека к лучшему.

В целом, основная мысль произведения заключается в том, что трудолюбие, доброта и забота о других вознаграждаются, в то время как лень, эгоизм и зло наказываются.

5. Закрепление изученного материала.

Ответы на вопросы по учебнику, по содержанию сказки.

Страницы учебника Литературное чтение. 3 класс. В 2 частях - Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.

6. Итог урока.

Оценка работы учащихся на уроке. Обсуждение результатов работы.

На уроке мы познакомились с творчеством Владимира Одоевского и его сказкой «Мороз Иванович». Выделили ключевые слова и понятия из текста, обсудили характеры и поступки героев, а также определили основную мысль произведения. В конце урока мы ещё и обсудили результаты своей работы.

7. Домашнее задание.

Прочитать сказку «Мороз Иванович» и подготовить пересказ содержания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!