СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан для обучающихся 1 класса 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 1 классе»

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

на тему: «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б»

        

Ход урока

   1.Организационный момент.

а) Знакомство.

-Здравствуйте ребята!

- Здравствуйте!

- Что мы сделали? Поздоровались - Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу? (Здоровья).

- Как надо здороваться, желать здоровья? От чего это зависит? От настроения, от самочувствия.

- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.  Улыбнёмся друг другу.

  Бабочка.

б) Настрой, психологическая установка на работу «Согреем бабочку» (релаксация через дыхательную технику).

Учитель показывает бабочку, рассказывает, что она замерзла и не может взлететь. Предлагает согреть ее своим дыханием. Дети дышат на ладошки. Учитель говорит, что бабочка согрелась и ее надо сдуть с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдох через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

2.Постановка целей и определение темы урока.

- Произнесите слово «Бабочка» по слогам. (БА-БОЧ-КА)

- Отгадайте какой согласный звук слышится в этом слове несколько раз? [б] (учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока)

- Как вы думаете, с какими звуками мы будем сегодня знакомиться?

- Сегодня на уроке мы будем знакомимся со звуками [б], [б’] и буквой, которая их  обозначает.

    3.Работа по теме урока.

а) Знакомство со звуками [б],  [б’]

- Произнесите слово БАБОЧКА, выделяя в нем первый и третий  звук. Б-б-баб-б-бочка

 - Назовите выделенные звуки.

- Произнесите несколько раз звук [б] . Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук  [б]. Дрожит горло или нет? Горло дрожит. Это звонкий согласный звук.

- Дайте короткую характеристику звука [б].

- Звук [б] согласный, звонкий, твердый.

- Как мы его обозначаем на схеме? (Синим цветом)

- А сейчас послушайте стихотворение.

б) Аналогично проводится работа по выделению звука [б’]  

Бобер в бору затеял бал.

Бобер на бал гостей созвал:

Белочки во флейты дуют,

Польку бабочки танцуют,

Даже тихий барсучок

Туфельками чок да чок!

- Отгадайте загадку:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

                              (Белка)

- Произнесите слово «Белка» по слогам. Произнесите слово БЕЛКА, выделяя в нем первый звук.

- Б-б-белка.

-Назовите этот звук.

-Это  звук  [б’].

-Произнесите несколько раз звук   [б’].

-При произнесении звука [б’] губы чуть-чуть растягиваются в стороны и плотнее примыкают друг к другу.

-Правильно заметили. Теперь произнесите звук еще [б’] раз и охарактеризуйте его, доказывая свои мысли.

- При произнесении звука [б’]  воздух встречает препятствие. Значит, он  согласный. В его произнесении участвует голос и шум. Значит, он звонкий. Звук [б’]   произносится мягко. Значит, он мягкий.

- Коротко охарактеризуйте звук [б’].

- Как мы его обозначаем на схеме? (Зеленым)

- Речевая пауза. Учитель произносит слоги. Дети хлопают в ладоши, если услышат слог со звуком [б], [б’]: та-па-ба-ко-би-по-пы-би-да-но-бы-ка-то-би-ба

Дидактическая игра «Звук заблудился» (по усмотрению учителя)

Жучка будку (булку) не доела,

Неохота, надоело.


Ехал дядя без жилета (билета),

Заплатил он штраф за это.


На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).

  4.Знакомство с буквами «Б», «б».

-О каком представителе природы мы говорили в начале урока?

-О бабочке (Если уч-ся не догадаются, то учитель читает стихотворение:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

- Давайте представим, что все мы бабочки.

Двигательно-речевая пауза «Бабочка». (Проводится под руководством учителя, обязательно под музыку).

Учитель прикрепила на доску разные буквы, чтобы дети среди них нашли ту, которая обозначает звуки [б], [б’], Дети, которые знают,  показывают букву Б.

- Как называется эта буква?

- Это буква «бэ».

Буква «б» с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

-На что похожа буква «Б»?

-Буква «Б» похожа на толстяка  в кепке.

-А на что еще похожа буква «б»? (на бочонок с краном). ( Вешаются картинки ).

- Изобразите букву Б из шнурка.

- В какой квадратик на ленте букв мы поместим букву «Б»? (В синий, т.к. она согласная).

   5.Чтение слогов с новой буквой.

   Упражнение «Назови слоги в словах»: бегемот, кабан, баран, бурундук, белка, бычок, белка, барсук, бизон.

- Работа по учебнику стр. 97. Выделение звуков из слов «зебра» и «голуби»

- Чтение слогов – слияний стр.97

     6.Чтение слов и текста с новой буквой.

- Чтение слов в столбиках.

- Как назвать эти слова одним словом? (животные)

- Какое слово лишнее? Почему?

- Белка (Звук  согласный, мягкий, а в остальных словах твердый).

- Чтение «цепочкой» текста на стр. 97 (внизу). Пересказ (продолжите рассказ: Мы были в парке…..)

- Рассмотрите иллюстрацию стр.96

- Иллюстрация к какой сказке здесь помещена?

- Кто автор данной сказки? (А.С. Пушкин)

- Назовите слова с буквой «Б». (Белка,  корабль, берег)

- Чтение отрывка из сказки.

- Заучивание отрывка наизусть.

- Стр. 98 Игра «Соотнесение слов и рисунков».

- Чтение и сопоставление слогов с буквами «Б» и «П» по таблице стр. 98.

- Чтение скороговорки, отрабатывается ее произнесение.

- Разгадывание ребусов на стр. 98.

- Предлагаю вам прочитать текст. В нем рассказывается о животном, название которого состоит из четырех букв и четырех звуков. Все согласные звуки звонкие. О ком мы будем читать?

- Мы будем читать о бобре.

- Во время чтения попытайтесь сосчитать слова с буквой «Б». Чтение текста на стр.99.

- Какое дерево использовали бобры для строительства? (осина)

Составление и чтение слов со слогом « -ка- ». Стр. 99.

   7.Итоги. Рефлексия.

- С какими новыми  звуками и новой буквой вы познакомились на уроке? Дайте характеристику звукам[б] и  [б’].

Игра «Собери слово». На доске буквы, в разном порядке (У,Ы,А,К,Л,Б).

- УЛЫБКА. Ведь улыбка означает хорошее настроение. Так мы дарим друг другу здоровье и радость

- Понравился ли вам урок? (Перед уч-ся картинки Смайлики). Если « Да», то рисуем веселую улыбку, если « нет», то грустную.

- Молодцы! Спасибо за урок! Вы отлично потрудились.