СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по логопедии «Звук [а], буква а» в соответствии с ФГОС

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по логопедии для детей ЗПР, обучающихся в первом подготовительном классе 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по логопедии «Звук [а], буква а» в соответствии с ФГОС»

Дата_______________ Класс___ Группа ____

№ урока _________

Тема урока: «Звук [а], буква а»

Цель: знакомство со звуком [a] и буквой А

Планируемые результаты:

Предметные: : закрепить навык четкого произношения звука [а]; научить определять позиции звука [а] в слове; познакомить с буквой а; научить образованию относительных прилагательных и согласованию их с существительными.; учить применять полученные знания в практической деятельности; владеть звуковым анализом и синтезом слов.

Метапредметные: учить отвечать на вопросы, составляя полную фра­зу; развивать способность к самостоятельным выводам; развивать логиче­ское мышление, мелкую моторику; определять тему и цель учебной деятельности с помощью логопеда и самостоятельно.

Личностные: положительное отношение к обучению; уметь критично оценивать свои действия; уметь действовать по плану.

Оборудование: тетради, цветные карандаши, ручки; предметные изображения, индивидуальные зеркала; мяч.

Ход урока:

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Какой? Какая?».

Логопед называет овощ или фрукт, а дети подбирают определения: огурец (какой?) (зеленый, свежий, хрустящий ).

2. Артикуляционная гимнастика

3.Введение в тему. Основная часть.

— Звук [а] — гласный. При его, произношении рот широко открыт (мы у доктора).

• «Поймай звук».

Логопед произносит гласные звуки, дети хлопают в ладоши, услышав звук [а]: а-у-о-э-а-и-у-а...

• «Подбери имя».

Логопед показывает на доске картинки с изображением девочки и мальчика. Дети должны подобрать им имена, начинающиеся на звук [а] (Алена, Алеша, Аня, Антон, Андрей, Алина...).

• «Веселый поезд». Ребенок показывает картинку (апельсин, пила, арбуз, репка, кукла, автобус...), определяет место звука [а] в слове и помещает картинку в вагончик.

Логопед читает стихотворение, а дети называют все слова со звуком [а]:

Аист вез из магазина

На своей коляске груз:

Ананасы, апельсины.

Абрикосы и арбуз.

ДО. Раевский

4. Физкультминутка

«Как живешь?

Как живешь? — Вот так! Вдаль глядишь? — Вот так!

Ждешь обед? — Вот так! Машешь вслед? — Вот так!

Утром спишь? — Вот так! А шалишь? — Вот так!

5. Знакомство с буквой а

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением буквы а. Логопед читает стихотворение:

Вот два столба наискосок,

Между ними поясок. С. Маршак

Далее дети обводят в тетради трафарет буквы а, раскрашивают его красным карандашом.

Они рисуют в воздухе букву а и печатают в тетради строчку буквы а.

6. Дидактическая игра «Какой сок?»

Дети, рассматривая картинку с изображением фруктов, овощей, ягод, образовывают относительные прилагательные, отвечая на вопрос: Какой сок?(Апельсиновый сок, яблочный сок, малиновый сок и т.д.)

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

С каким звуком сегодня познакомились? Дайте характеристику этому звуку.

Что больше понравилось?