СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 1 класс для слабослышащих детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 1 класс для слабослышащих детей.»

Урок математики в 1 классе.

Тема: Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания.

Тип урока: Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.

Планируемые результаты (предметные):

- совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10 и соответствующие им случаи вычитания.

- создать условия для закрепления изученных таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и состава чисел из двух слагаемых, совершенствовать умения учащихся составлять четыре верных равенства с тремя данными числами, выбирать из данных записей верные равенства.

- способствовать развитию логического мышления, памяти.

Универсальные учебные действия (метапредметные): регулятивные:

- волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию, к мобилизации сил и энергии на урок;

- контроль в форме слияния способа действия и его результата с заданным эталоном, а также обнаружение отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:

- формулирование проблемы и самостоятельные способы решения проблемы;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждения (постановка цели урока, выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство правильным ответом).

Коммуникативные:

- постановка вопроса, построение речевых высказываний;

- лидерство и согласование действий с партнером;

- умение слушать и слышать;

- планирование сотрудничества.

Личностные:

- установление учащимися значения и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, своих мотивов и жизненных интересов.

Словарь:

Оборудование:презентационное сопровождение, выполненное в программе PowerPoint 2003;

-раздаточный материал (билеты с выражениями, карточки).

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем:

Ножки ровно все мы ставим,

Спинки тоже выпрямляем,

И работать начинаем!

  1. Речевая разминка.

Учитель (за экраном)

- Какое сегодня число?

-Какой день недели?

- Кто сегодня дежурный?

- Какой сейчас урок?

- Что будем делать?

  1. Устный счёт.

  1. Счет от… до… (прямой)

  2. Счет от… до… (обратный)

  3. Счет 2.

  4. За экраном.

Открываем тетради

Я называю число вы его записываете.

  1. Учитель:

- Ребята, посмотрите на экран, расставьте на слайде цифры по порядку, прочитайте слово и отгадайте, где мы сегодня побываем? (слайд 2)

Учитель:

- Куда мы отправляемся?

Дети:

- В цирк! (слайд 3)

Учитель:

- А что такое цирк?

Дети:

- Место, где выступают люди и дрессированные животные…

Учитель:

Когда выступили животные или артисты, что делают зрители? (хлопают)

Я хлопаю, а вы говорите сколько.

(учитель хлопает, ученики отвечают)

  1. - Что надо сделать, чтобы попасть на представление?

Дети:

-Купить билет.

Учитель:

- У вас на партах лежат билеты, но решив примеры на них, вы узнаете на какой ряд этот билет и какое место.

8-2, 3+3, 9-3;

5-3, 9-7, 4 - 2;

5-1, 2+2, 7-3

Учитель:

- На какой ряд у тебя билет?(спросить нескольких учеников с каждого ряда) (слайд 4)

А теперь надо узнать какое место.( дети решают примеры и записывают номер места на билете)

  1. Каллиграфическая минутка.

ФИЗМИНУТКА

По дорожке мы пойдём

В цирк с тобою попадём.

Дружно, весело шагаем

Руки выше поднимает,

Наклонились, подтянулись

И тихонько за парты сели….


Учитель:

- Откройте тетради, запишите число.

- Пропишите красиво номер своего ряда и места(прописывают в тетрадях).

- Выберите самую красивую цифру и обведите в кружок.

Запишите примеры в тетрадь.

IV. Сообщение темы урока.

Учитель:

- Какие арифметические действия вы выполняли?

Дети:

- Сложение и вычитание.

-Спросите у меня: Какая тема урока?

Учитель:

- С помощью чисел 6, 2 и 4 составьте и запишите в тетради 2 выражения на сложение. (2+4=6, 4+2=6)

Учитель:

- Прочитайте эти выражения математически верно (по-разному).

- Составьте и запишите в тетради 2 выражения на вычитание.

(6-2=4, 6-4=2)

- Прочитайте эти выражения математически верно (по-разному)

Учитель:

- Итак, отправляемся на представление. Рассаживайтесь поудобнее и вспомните, как нужно вести себя в цирке? (называют правила коротко)(слайд 5)

Учитель:

- Представление началось! Отгадайте, кто первым будет выступать?

1 задание

Учитель:

- Зашифровано слово. Отгадайте.

Назовите цифры, назовите буквы.

Прочитайте слово.

(на доске 125м87е3д567в9е219д87ь)

Дети:

- Медведь!

Учитель:

- Мишке надо проехать по «Математическому лабиринту» (слайд 6)

Учитель:

- У вас на столах лежат листочки с примерами.

2 задание Решите «круговые примеры».

Проверка. (слайд7)

Учитель:

- Поздравьте Медведя с успешным выступлением!

(Дети хлопают в ладоши)

Учитель:

- Кто в цирке самый веселый?

Дети:

- Клоун!

Учитель:

- Сейчас мы будем повторять движения клоуна под музыку.


  1. Самостоятельная работа.

  1. Учитель:

На арене цирка выступает ……..

Отгадайте загадку.

Очень много силы в нем,
Ростом он почти, что с дом!
У него огромный нос,
Будто он лет тысячу рос!

Дети:
-Слон (Слайд 9)

Учитель:

- Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием.

3 задание

Учитель:

- Сейчас вам надо заполнить таблицы с числами 9 и 5.

Проверка.

- Молодцы, дети! Вы правильно справились с заданием и теперь у вас есть новый друг – добрый Слон. (Дети аплодируют Слону)

2. Учитель:

- Теперь выступают дрессированные тигры.  (Слайд 10)

Сколько тигров?

Дети:

- Семь!

4 задание

Учитель:

Решить примеры с окошком.

(Один у доски)

1+…=7 8-…=7

…+2=7 …-2=7

3+…=7 10- =7

4+…=7 7-…=7

Проверка.

5 задание

Учитель:

- Впервые на арене выступают тюлени!

- И вот перед вами тюлень – жонглер!  (Слайд 11)

- А действительно ли он так ловок? Давайте проверим!

 - Найдите примеры, в которых тюлень допустил ошибки.

Проверка (слайд 11)

Учитель:

- В каком примере вы нашли ошибку.

- Сколько раз тюлень ронял мяч?

Дети:

- Три.

V.Итог урока.

Учитель:

- Какие животные выступали в цирке?

Дети:

- Медведь, слон, тигры, тюлень.

Как мы им помогали?

VI.Рефлексия.

- А сейчас, продолжите, пожалуйста, эти предложения: (слайд 13)

Мне запомнилось на уроке…..

Мне было трудно ….

У меня получилось на уроке….

Сколько звездочек у каждого? Посчитайте?