Урок математики в 1 классе.
Тема: Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания.
Тип урока: Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.
Планируемые результаты (предметные):
- совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10 и соответствующие им случаи вычитания.
- создать условия для закрепления изученных таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и состава чисел из двух слагаемых, совершенствовать умения учащихся составлять четыре верных равенства с тремя данными числами, выбирать из данных записей верные равенства.
- способствовать развитию логического мышления, памяти.
Универсальные учебные действия (метапредметные): регулятивные:
- волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию, к мобилизации сил и энергии на урок;
- контроль в форме слияния способа действия и его результата с заданным эталоном, а также обнаружение отклонений и отличий от эталона.
Познавательные:
- формулирование проблемы и самостоятельные способы решения проблемы;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждения (постановка цели урока, выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство правильным ответом).
Коммуникативные:
- постановка вопроса, построение речевых высказываний;
- лидерство и согласование действий с партнером;
- умение слушать и слышать;
- планирование сотрудничества.
Личностные:
- установление учащимися значения и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, своих мотивов и жизненных интересов.
Словарь:
Оборудование:презентационное сопровождение, выполненное в программе PowerPoint 2003;
-раздаточный материал (билеты с выражениями, карточки).
Ход урока:
Оргмомент.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем:
Ножки ровно все мы ставим,
Спинки тоже выпрямляем,
И работать начинаем!
Речевая разминка.
Учитель (за экраном)
- Какое сегодня число?
-Какой день недели?
- Кто сегодня дежурный?
- Какой сейчас урок?
- Что будем делать?
Устный счёт.
Счет от… до… (прямой)
Счет от… до… (обратный)
Счет 2.
За экраном.
Открываем тетради
Я называю число вы его записываете.
Учитель:
- Ребята, посмотрите на экран, расставьте на слайде цифры по порядку, прочитайте слово и отгадайте, где мы сегодня побываем? (слайд 2)
Учитель:
- Куда мы отправляемся?
Дети:
- В цирк! (слайд 3)
Учитель:
- А что такое цирк?
Дети:
- Место, где выступают люди и дрессированные животные…
Учитель:
Когда выступили животные или артисты, что делают зрители? (хлопают)
Я хлопаю, а вы говорите сколько.
(учитель хлопает, ученики отвечают)
- Что надо сделать, чтобы попасть на представление?
Дети:
-Купить билет.
Учитель:
- У вас на партах лежат билеты, но решив примеры на них, вы узнаете на какой ряд этот билет и какое место.
8-2, 3+3, 9-3;
5-3, 9-7, 4 - 2;
5-1, 2+2, 7-3
Учитель:
- На какой ряд у тебя билет?(спросить нескольких учеников с каждого ряда) (слайд 4)
А теперь надо узнать какое место.( дети решают примеры и записывают номер места на билете)
Каллиграфическая минутка.
ФИЗМИНУТКА
По дорожке мы пойдём
В цирк с тобою попадём.
Дружно, весело шагаем
Руки выше поднимает,
Наклонились, подтянулись
И тихонько за парты сели….
Учитель:
- Откройте тетради, запишите число.
- Пропишите красиво номер своего ряда и места(прописывают в тетрадях).
- Выберите самую красивую цифру и обведите в кружок.
Запишите примеры в тетрадь.
IV. Сообщение темы урока.
Учитель:
- Какие арифметические действия вы выполняли?
Дети:
- Сложение и вычитание.
-Спросите у меня: Какая тема урока?
Учитель:
- С помощью чисел 6, 2 и 4 составьте и запишите в тетради 2 выражения на сложение. (2+4=6, 4+2=6)
Учитель:
- Прочитайте эти выражения математически верно (по-разному).
- Составьте и запишите в тетради 2 выражения на вычитание.
(6-2=4, 6-4=2)
- Прочитайте эти выражения математически верно (по-разному)
Учитель:
- Итак, отправляемся на представление. Рассаживайтесь поудобнее и вспомните, как нужно вести себя в цирке? (называют правила коротко)(слайд 5)
Учитель:
- Представление началось! Отгадайте, кто первым будет выступать?
1 задание
Учитель:
- Зашифровано слово. Отгадайте.
Назовите цифры, назовите буквы.
Прочитайте слово.
(на доске 125м87е3д567в9е219д87ь)
Дети:
- Медведь!
Учитель:
- Мишке надо проехать по «Математическому лабиринту» (слайд 6)
Учитель:
- У вас на столах лежат листочки с примерами.
2 задание Решите «круговые примеры».
Проверка. (слайд7)
Учитель:
- Поздравьте Медведя с успешным выступлением!
(Дети хлопают в ладоши)
Учитель:
- Кто в цирке самый веселый?
Дети:
- Клоун!
Учитель:
- Сейчас мы будем повторять движения клоуна под музыку.
Самостоятельная работа.
Учитель:
На арене цирка выступает ……..
Отгадайте загадку.
Очень много силы в нем,
Ростом он почти, что с дом!
У него огромный нос,
Будто он лет тысячу рос!
Дети:
-Слон (Слайд 9)
Учитель:
- Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием.
3 задание
Учитель:
- Сейчас вам надо заполнить таблицы с числами 9 и 5.
Проверка.
- Молодцы, дети! Вы правильно справились с заданием и теперь у вас есть новый друг – добрый Слон. (Дети аплодируют Слону)
2. Учитель:
- Теперь выступают дрессированные тигры. (Слайд 10)
Сколько тигров?
Дети:
- Семь!
4 задание
Учитель:
Решить примеры с окошком.
(Один у доски)
1+…=7 8-…=7
…+2=7 …-2=7
3+…=7 10- =7
4+…=7 7-…=7
Проверка.
5 задание
Учитель:
- Впервые на арене выступают тюлени!
- И вот перед вами тюлень – жонглер! (Слайд 11)
- А действительно ли он так ловок? Давайте проверим!
- Найдите примеры, в которых тюлень допустил ошибки.
Проверка (слайд 11)
Учитель:
- В каком примере вы нашли ошибку.
- Сколько раз тюлень ронял мяч?
Дети:
- Три.
V.Итог урока.
Учитель:
- Какие животные выступали в цирке?
Дети:
- Медведь, слон, тигры, тюлень.
Как мы им помогали?
VI.Рефлексия.
- А сейчас, продолжите, пожалуйста, эти предложения: (слайд 13)
Мне запомнилось на уроке…..
Мне было трудно ….
У меня получилось на уроке….
Сколько звездочек у каждого? Посчитайте?