I этап. Организационный момент.
Прозвенел для всех звонок начинать пора урок.
Учитель. - Ребята, к какому уроку приготовились? - Чем занимаемся на уроке? -Какой по счёту урок? -Какой день недели сегодня? -Сколько в классе человек?
Учитель: Проверка рабочего места: - Что лежит на парте у Светы у Марка?
Учитель. - Какое у вас настроение?
Дети: Показ детьми фишек: тучка или солнышко.
Учитель. Желаю, чтобы в конце урока настроение было отличное.
II этап. Подготовка к предстоящей работе. Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня на уроке вы покажите, чему научились на уроках математике. Как умеем считать, писать, решать. Гимнастика для глаз. Подготовим глазки к работе. Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Сколько глаз у Дениса? Сколько ушек у Егора? Сколько носиков у Дениса?
Учитель: Устный счёт. Где наша лесенка? Считаем хором, поднимаясь вверх
1, 2, 3, 4, 5, теперь вниз. Дети к доске выходят по очереди
Учитель: Игра «Число убежало». Вставь пропущенное число (на доске)
Учащиеся выходит к доске, пишут пропущенное число. Все пишут в тетрадь (коррекционная помощь)
Учитель: Давайте решим задачи. На доске выставляются рисунки.
Три кубика у Маши, 3 книжки у Павлуши.
два – у Наташи. 2 – у Танюши.
Вы кубики все эти Сколько книжек у детей?
Скорей считайте, дети. Ну, скажите – ка поскорей?
Гимнастика для пальчиков. Подготовим пальчики к работе.
Этот пальчик бабушка, дедушка,…папа,…мама,
Этот пальчик я, вот и вся моя семья
Ребята как вы умеете сидеть за партой.
Дети: Выполняют гимнастику. Смотрят на экран «Сиди правильно».
Учитель: Работа в тетради. - Открыли тетради. Минутка чистописания. Пропишите решение задачи.
Учитель: Арифметический диктант. Удары в ладоши. Сколько ты слышал, покажи число. Напиши цифру. 2 4 1 5 3
Дети: Слушают, считают, показывают число, пишут цифру в тетрадь.
Учитель: Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ручками похлопали 1,2,3, ножками потопали 1,2,3 - Какое время года? Превращаемся в снежинки. Мы снежинки, мы пушинки, покружились, покружились, за парты уселись. Глазки закрываем, дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем, и работать продолжаем.
IV этап. Проверка понимания изученного материала.
Учитель: Нарядим ёлочку? Решение задач. Работа в тетради. Задача №1: На ёлку повесили 2 синих шара. И Ещё 1 шар красный. Сколько всего? Считаем, записываем: 2ш.+1ш.=3ш. Задача №2: На ёлке висело 5 шаров, 2 ш. упали и разбились. Сколько осталось?э
V этап. Подведение итогов урока.
Учитель: Какие молодцы, справились с заданием. - Интересно было на уроке? - Что понравилось тебе, В? А тебе, с? Какое задание было сложным? А лёгкое? Покажите, какое настроение у вас? мне тоже понравилось у вас на уроке. Я увидела как вы умеете считать, решать задачи, отвечать на вопросы.
- Понравилось решать примеры, задачи, считать Показ фишек: солнышко или облачко.
Хорошо работали на уроке, все молодцы! Спасибо за урок!
2