СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока – путешествия в цирк по математике в 5 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд».

(урок – закрепление пройденного материала)

 

 

Пояснительная записка

    Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении  всего урока, поэтому тематические уроки эффективны, они активизируют мыслительную деятельность школьников, стимулируют  их к самостоятельному приобретению знаний. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, использовать это, как отправную точку для возникновения познавательного интереса к предмету.

 

Урок по данной теме проводится в 5 классе по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, базовый учебник – «Математика, 5 класс», Г.М. Капустина, М.Н. Перова.

 

Цель:  Обобщение и систематизация  знаний о нумерации  чисел, их сложении  и вычитании в пределах 100.

Задачи:

1. коррекционно-обучающая:

Обобщить знания  о нумерации чисел в пределах 100;

2. коррекционно- развивающая:

Способствовать: коррекции аналитико-синтаксической деятельности на основе упражнений на сравнение,  классификацию, соотнесение, обобщение; развитию навыков контроля, самоконтроля; развитию и коррекции речи.

3. коррекционно-воспитывающая:

Содействовать воспитанию положительной мотивации познавательной деятельности через нестандартную форму урока;  прививать интерес к предмету.

Форма: урок - путешествие

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

На уроке использована фронтальная, самостоятельная и групповая формы работы.

 

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд».»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казанская школа №76 для детей с ограниченными возможностями здоровья»











Конспект открытого урока по математике в 5 А классе «Письменное сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»















Учитель-дефектолог (олигофренопедагог):

Макарова Лейсан Рустемовна

Дата проведения: 21.10.2022












Казань, 2022

Конспект урока – путешествия в цирк по математике в 5 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд».

(урок – закрепление пройденного материала)



Пояснительная записка

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока, поэтому тематические уроки эффективны, они активизируют мыслительную деятельность школьников, стимулируют их к самостоятельному приобретению знаний. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, использовать это, как отправную точку для возникновения познавательного интереса к предмету.


Урок по данной теме проводится в 5 классе по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, базовый учебник – «Математика, 5 класс», Г.М. Капустина, М.Н. Перова.


Цель:  Обобщение и систематизация  знаний о нумерации чисел, их сложении и вычитании в пределах 100.

Задачи:

1. коррекционно-обучающая:

Обобщить знания о нумерации чисел в пределах 100;

2. коррекционно- развивающая:

Способствовать: коррекции аналитико-синтаксической деятельности на основе упражнений на сравнение, классификацию, соотнесение, обобщение; развитию навыков контроля, самоконтроля; развитию и коррекции речи.

3. коррекционно-воспитывающая:

Содействовать воспитанию положительной мотивации познавательной деятельности через нестандартную форму урока; прививать интерес к предмету.

Форма: урок - путешествие

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

На уроке использована фронтальная, самостоятельная и групповая формы работы.

Структура урока:

    1. Организационный момент.

Цель: активизация познавательных процессов.

Объявить сегодняшнее число, тему урока, цели и задачи.

(- Сегодня 21.10.22г. С помощью каких чисел записана сегодняшняя дата?

(21, 10, 22)

- Что можем сказать про число 10? (21, 22).

- Что общего у этих чисел?

- Какое число лишнее? Почему?


    1. Математический диктант.

(Один ученик работает на доске, остальные – в тетрадях).

Цель: выявить степень усвоения устных приёмов «+» и «-» и изучение математической терминологии, состав числа 10.

- Какое число меньше 10 на 6?

- Чему равна разность 10 и 7?

- На сколько 10 больше, чем 8?

- На сколько увеличили 9, если получили 10?

- На сколько 5 меньше 10?

- Какое число больше 3 на 7?

(Проверяется, дети сами ставят себе отметку)


    1. Вы хорошо поработали, а поэтому достойны побывать на небольшом представлении. А где оно будет проходить, узнаете сами, если выполните следующее задание.

_92 + 78 _ 41 + 32

18 15 17 19

74 81 32 41

(р) (к) 93 (ц) 24 (и) 51


- Какой пример решён правильно?

- В чём ошибки в других примерах?

- Решите их правильно.

- Запишите в порядке возрастания?

- Расставьте соответствующие буквы.


24 51 74 93

(ц) (и) (р) (к)

- Какое число записано левее числа 51?

- Какое число записано правее числа 74?

- Какое число записано первым?

- Какое число записано последним?

    1. Закрепление.

а) – Чтобы попасть в цирк необходимо купить билеты. А для этого придётся выстоять большую очередь. Сколько же людей пришли сегодня на представление в цирк? Составим и решим задачу по краткой записи.


Взрослых – 71 ч.

Детей - ? ч., на 48 ч. меньше

Всего - ? ч.

  1. 71-48=23 ребёнка

  2. 71+23=94 человека

Ответ: 94 человека пришли в цирк.

б) – Кто в цирке самый весёлый? Правильно – клоун. Вот и сегодня он придумал одну историю, чтобы посмешить вас. Он нарочно перепутал все единицы измерения. Найдите ошибки клоуна и перескажите его историю правильно, расставив единицы измерения на свои места).

«Я встал пораньше, в 4 килограмма утра.

Позавтракал плотно, выпил 1 километр молока.

Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое, 5 центнеров.

Утром было холодно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я пошёл быстро, со скоростью 6 литров.

Пришёл, закинул удочки. Не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбину. Большую рыбу, длиной 50 минут и весом 3 километра. Отличная получилась уха!»


в) – Откройте книгу на стр. 28, № 2

Что мы должны помнить при сложении и вычитании чисел?

(работа с книгой).


г) – А кто в цирке самый загадочный? (фокусник).

- Вот к нам сегодня пришёл мистер ИКС – маг-волшебник. Чтобы раскусить его фокусы вы должны решить уравнения.


Х + 27 = 90 Х – 37 = 85 90 – Х = 36

- Этим вы займетесь дома.

    1. Подведение итогов.

- Что понравилось?

- Почему?

- Что бы вы ещё хотели увидеть?

- А пока у нас антракт. До встречи во втором отделении.


Подведение итогов урока.

Рефлексия

Самооценка

Подведите итог своей работы: Закончи фразу -

Было интересно…

У меня получилось…

Мне не понравилось…

Сегодня я узнал….

Урок для меня показался…

Итак, мы с вами побывали в цирке, немного узнали об истории цирка, познакомились с жанрами циркового искусства, многие из вас хорошо поработали, придерживаясь нашего девиза, покажите, какое у вас настроение к концу урока? Прикрепите к клоуну свои шарики:

- отличное – красный

- хорошее – желтый

- не очень хорошее - синий

Я была рада видеть вас на уроке. Хорошего вам настроения и успехов.

- Какое число меньше 10 на 6?


- Чему равна разность 10 и 7?


- На сколько 10 больше, чем 8?


- На сколько увеличили 9, если получили 10?


- На сколько 5 меньше 10?


- Какое число больше 3 на 7?


- Какое число меньше 10 на 6?


- Чему равна разность 10 и 7?


- На сколько 10 больше, чем 8?


- На сколько увеличили 9, если получили 10?


- На сколько 5 меньше 10?


- Какое число больше 3 на 7?


- Какое число меньше 10 на 6?


- Чему равна разность 10 и 7?


- На сколько 10 больше, чем 8?


- На сколько увеличили 9, если получили 10?


- На сколько 5 меньше 10?


- Какое число больше 3 на 7?

- Какое число меньше 10 на 6?


- Чему равна разность 10 и 7?


- На сколько 10 больше, чем 8?


- На сколько увеличили 9, если получили 10?


- На сколько 5 меньше 10?


- Какое число больше 3 на 7?


- Какое число меньше 10 на 6?


- Чему равна разность 10 и 7?


- На сколько 10 больше, чем 8?


- На сколько увеличили 9, если получили 10?


- На сколько 5 меньше 10?


- Какое число больше 3 на 7?

- Какое число меньше 10 на 6?


- Чему равна разность 10 и 7?


- На сколько 10 больше, чем 8?


- На сколько увеличили 9, если получили 10?


- На сколько 5 меньше 10?


- Какое число больше 3 на 7?


- Какое число меньше 10 на 6?


- Чему равна разность 10 и 7?


- На сколько 10 больше, чем 8?


- На сколько увеличили 9, если получили 10?


- На сколько 5 меньше 10?


- Какое число больше 3 на 7?


- Какое число меньше 10 на 6?


- Чему равна разность 10 и 7?


- На сколько 10 больше, чем 8?


- На сколько увеличили 9, если получили 10?


- На сколько 5 меньше 10?


- Какое число больше 3 на 7?



№1

- Решите примеры.

- Запишите в порядке возрастания.

- Расставьте соответствующие буквы.


_92 + 78 _ 41 + 32

18 15 17 19

(р) (к) (ц) (и)

№1

- Решите примеры.

- Запишите в порядке возрастания.

- Расставьте соответствующие буквы.


_92 + 78 _ 41 + 32

18 15 17 19

(р) (к) (ц) (и)


№1

- Решите примеры.

- Запишите в порядке возрастания.

- Расставьте соответствующие буквы.


_92 + 78 _ 41 + 32

18 15 17 19

(р) (к) (ц) (и)

.


№1

- Решите примеры.

- Запишите в порядке возрастания.

- Расставьте соответствующие буквы.


_92 + 78 _ 41 + 32

18 15 17 19

(р) (к) (ц) (и)


№1

- Решите примеры.

- Запишите в порядке возрастания.

- Расставьте соответствующие буквы.


_92 + 78 _ 41 + 32

18 15 17 19

(р) (к) (ц) (и)


№1

- Решите примеры.

- Запишите в порядке возрастания.

- Расставьте соответствующие буквы.


_92 + 78 _ 41 + 32

18 15 17 19

(р) (к) (ц) (и)


№1

- Решите примеры.

- Запишите в порядке возрастания.

- Расставьте соответствующие буквы.


_92 + 78 _ 41 + 32

18 15 17 19

(р) (к) (ц) (и)



№1

- Решите примеры.

- Запишите в порядке возрастания.

- Расставьте соответствующие буквы.


_92 + 78 _ 41 + 32

18 15 17 19

(р) (к) (ц) (и)







Взрослых – 71 ч.

Детей - ? ч., на 48 ч. меньше

Всего - ? ч.




4а) Решите задачу по краткой записи.

Взрослых – 71 ч.

Детей - ? ч., на 48 ч. меньше

Всего - ? ч.

4б)Найдите ошибки и перескажите его историю правильно, расставив единицы измерения на свои места).

«Я встал пораньше, в 4 килограмма утра.

Позавтракал плотно, выпил 1 километр молока.

Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое, 5 центнеров.

Утром было холодно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я пошёл быстро, со скоростью 6 литров.

Пришёл, закинул удочки. Не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбину. Большую рыбу, длиной 50 минут и весом 3 километра. Отличная получилась уха!»




4а) Решите задачу по краткой записи.

Взрослых – 71 ч.

Детей - ? ч., на 48 ч. меньше

Всего - ? ч.

4б)Найдите ошибки и перескажите его историю правильно, расставив единицы измерения на свои места).

«Я встал пораньше, в 4 килограмма утра.

Позавтракал плотно, выпил 1 километр молока.

Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое, 5 центнеров.

Утром было холодно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я пошёл быстро, со скоростью 6 литров.

Пришёл, закинул удочки. Не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбину. Большую рыбу, длиной 50 минут и весом 3 километра. Отличная получилась уха!»

.




4а) Решите задачу по краткой записи.

Взрослых – 71 ч.

Детей - ? ч., на 48 ч. меньше

Всего - ? ч.

4б)Найдите ошибки и перескажите его историю правильно, расставив единицы измерения на свои места).

«Я встал пораньше, в 4 килограмма утра.

Позавтракал плотно, выпил 1 километр молока.

Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое, 5 центнеров.

Утром было холодно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я пошёл быстро, со скоростью 6 литров.

Пришёл, закинул удочки. Не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбину. Большую рыбу, длиной 50 минут и весом 3 километра. Отличная получилась уха!»


№2


_92 + 78 _ 41 + 32

18 15 17 19

74 81 32 41

№1

1. Какое число меньше 10 на 6?


2. Чему равна разность 10 и 7?


3. На сколько 10 больше, чем 8?


4. На сколько увеличили 9, если получили 10?


5. На сколько 5 меньше 10?


6.Какое число больше 3 на 7?


92 + 78 _ 41 + 32

18 15 17 19

(р) (к) (ц) (и)