СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 1 класс "Последовательность"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке используется разнообразные методы и формы работы. Используется наглядный и раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 1 класс "Последовательность"»

Предмет: математика

Класс: 1 класс

Тема

Последовательности. /Последовательность в природе

Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

 1.4.3.2 Определять последовательность действий и состояний в природе, составлять последовательность чисел, фигур, игрушек, разноцветных бус и находить нарушение закономерности.

Цель урока:


Все: составляют последовательность чисел до 20/ десятков до 100, определяют закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100 с поддержкой учителя.

Большинство: самостоятельно составляют последовательность с закономерностью рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100.

Некоторые: составляют различные комбинации закономерностей в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100

Языковые цели

 


  Используют термины:

  • Определяют закономерность

  • Составляют последовательность, порядок

  • Понимают предыдущий, следующий

Могут задавать вопросы

  • Можете ли вы назвать следующее число?

  • Что такое закономерность?

  • Продолжится ли закономерность?

Формирование ценностей



 



  • уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;

Критерии оценивания

  • составляет последовательность чисел до 20

  • определяет закономерности в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100

Ресурсы

 

 Карточки с числами, бумажный коврик, рабочая тетрадь, учебник.

Предварительные знания

Знают натуральные числа и число 0, умеют считать в прямом и обратном порядке до 20

Запланированные периоды урока

Методы обучения

Методы оценивания


Способы дифференциаци

Начало урока

 

  1. Психологический настрой.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь

Все мне дружно улыбнитесь.

- Я очень рада вас видеть сегодня на уроке!

Пусть у вас сегодня всё получится и будет хорошее настроение.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой.

2. Актуализация имеющихся знаний

- Но сначала повторим то, что нам необходимо будет на уроке.

1. Индивидуальная работа по карточкам (1 р.)

(Перфокарты-10 экземпляров)

1 вариант

Задание: Сравни выражения и вставь знаки или =

10-8 * 10+8

40+30 * 70-30

12+1 * 15-5

Ф.И _____________





2 вариант

Задание: Сравни выражения и вставь знаки или =

10-3 * 10+3

90-60 * 80+10

13-3 * 10+5

Ф.И _____________



-Вам необходимо сравнить выражения и вставить вместо «звездочек» знаки или =(Вывеска знака)

-Что вам нужно для этого сделать?

2. Самостоятельная работа у доски (2 уч.)

Задание: найди значения выражений.

6+2-3=

8+2+6=

Задание: найди значения выражений.

6+2-5=

10+3-2=

3. Фронтальная работа с классом.

Д/игра «Математический футбол»

Цель: Повторить устные приемы сложения и вычитания полных десятков.

-2-му ряду нужно выбрать примеры на нахождение суммы, 3-му на нахождение разности чисел.

Итог: Какие приемы мы повторили?

Проверка самостоятельной работы.

Ф.О. Светофор

-Что решали ребята у доски?

-Что сравнивали ребята первого ряда?

-Молодцы, ребята.

Работа в тетради

-Отбросим шутки,

Начнем с графической минутки!

Графическая минутка: 14 и 41

-Рассмотрите образцы цифр 4 и 1: чем они похожи?

-Какие числа можно составить из этих цифр?

-Охарактеризуйте эти числа.

-Запишите числа, чередуя до конца строки.

Следить за осанкой.

-Пишите красиво, как на образце.

(Собрать карточки и проверить)

1Фронтальная работа (1 уч. у доски)

Математический диктант

Цель: Сейчас мы повторим состав двузначных чисел.

-Слушайте внимательно, сейчас я буду диктовать вам состав чисел, а вы записывайте их через запятую у себя в тетрадях.

-Например: 5дес. и 3 ед. что вы должны записать? Кому не понятно поднимите руку.

Математический диктант

-Запишите числа в которых:

7 дес. и 2 ед; 2 дес. и 7 ед.; 2 дес; 7 дес.; 2 ед.; 7ед.;

4 дес. и 5 ед.; 5 дес. и 4 ед.; 4 дес.; 5 дес.; 4 ед.; 5 ед.

Коллективная проверка

Один из учеников встает и вторит.

-Если кто-то не согласен, поднимите руку.

Доп.вопросы: Как называются компоненты при вычитании?

Как называются компоненты при сложении?

Оценивание фишками.

Итог: Что мы повторили?

Состав каких чисел мы повторили?

Целеполагание

Несколько человек выходит в центр класса.

(К) Приём «Живая цепочка»

- Встаньте в ряд по росту, соблюдая закономерность по росту от высокого до низкого- по убыванию роста.

А теперь встаньте по возрастанию роста. Какую закономерность вы увидели

- Встаньте друг за другом в таком порядке: девочка, мальчик…

- какой порядок или закономерность вы соблюдали?

-Какое новое слово вы услышали? Что такое закономерность?

Закономерность — это последовательность, составленная по определенному порядку.

Последовательность – это ряд чисел или предметов, которые расположены в определенном порядке.

- Значит, с каким новым понятием мы познакомимся на уроке?



 































































Середина урока

- Сегодня мы с вами будем говорить о закономерностях и последовательностях. А для этого мы отправимся в страну Закономерностей, в которой нас ждут испытания. Но мы их преодолеем и получим нужные нам знания!

Последовательность и закономерность нас окружает везде. Рассмотрим простую закономерность. Ветка с шарами.

Первое испытание

(К) Приём «Смотри внимательно»

  • В какой закономерности расположены круги?

  • Как бы вы продолжили этот ряд?

- Чтобы продолжить ряд, надо определить по какому правилу он составлен.

- 10,20,30,…

Продолжите закономерность чисел.

- Где в жизни вы еще встречали закономерности?

(дни недели, времена года, месяцы, последовательность суток- утро, день, вечер, ночь, утро, день; режим дня; развитие

(И) Приём «Пробуй»

Определи закономерность на картинке. Нарисуй следующий цветок, следуя закономерности.

(П) Приём «Продолжай-ка»

- соблюдая закономерность, составь последовательность числового ряда

Физминутка. (проговаривают дети)

Наш путь преградили гусеницы, которые требуют выполнить задания в парах.

Третье испытание.

(П) Приём «Определяй-ка»

Работа в парах.

Назовите правила работы в паре.

- Определи закономерность, составь числовую последовательность.

Четвёртое испытание.

А вот и волшебный коврик, который придаст нам силы для дальнейших испытаний, но его мы должны разукрасить.

(И) Задание «Коврик» (раздаются на каждую парту бумажные коврики)

  • закрась полоски по заданной закономерности. Какие полоски будут на концах коврика?

( по окончании работы коврики вывешиваются на доску, чтобы дети могли рассмотреть на перемене)

Определи, почему примеры стоят в таком порядке.

- Какую закономерность вы увидели?

- Как называются такие примеры?

Пятое испытание.

П ридумай комбинации закономерностей в последовательности из геометрических фигур».











 





























Критерий оценивания:

- определяют закономерность

- рисуют следующий цветок

Взаимопроверка по эталону



взаимопроверка

светофор











Аплодисменты

Критерий:

-определяют закономерность









Стратегия «Ладошка-кулачок»

Критерий оценивания:

-определяют закономерность

-составляют числовую последовательность













Взаимооценива

ние по эталону.

Критерии оценивания:

-определяют закономерность

- закрашивают полоски





:

- придумывают разные комбинации закономернос-

тей

-составляют последовательности

Взаимооценива

ние

















































































































Конец урока

  • - Интересно ли вам было в стране Закономерностей?

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Чему научились?

  • Какое задание было самым интересным?

  • Какое самым трудным?

У вас на столах лежат листочки. которые мы будем раскрашивать. Если вы всё поняли, вам было легко —раскрасьте зелёным цветом. Если где-то было сложно — жёлтым цветом, а если у вас не получалось, было трудно — красным цветом.

-А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось с листочками, как вы себя оценили? Прикрепите ваши листочки на «дерево Знаний»

 









самооценивание

Дерево Знаний



Рефлексия учителя по проведенному уроку

1) Количество учащихся достигших и не достигших ЦО?

2) Если не достигли, то почему?

3) Какие отклонения были от плана урока, почему?

 

Общая оценка

Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения?

Что могло бы способствовать улучшению урока?

 Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)?














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!