Психологический настрой. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Встаньте, дети, не ленитесь Все мне дружно улыбнитесь. - Я очень рада вас видеть сегодня на уроке! Пусть у вас сегодня всё получится и будет хорошее настроение. - Сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой. 2. Актуализация имеющихся знаний - Но сначала повторим то, что нам необходимо будет на уроке. 1. Индивидуальная работа по карточкам (1 р.) (Перфокарты-10 экземпляров) 1 вариант Задание: Сравни выражения и вставь знаки или = 10-8 * 10+8 40+30 * 70-30 12+1 * 15-5 | 2 вариант Задание: Сравни выражения и вставь знаки или = 10-3 * 10+3 90-60 * 80+10 13-3 * 10+5 | -Вам необходимо сравнить выражения и вставить вместо «звездочек» знаки или =(Вывеска знака) -Что вам нужно для этого сделать? 2. Самостоятельная работа у доски (2 уч.) Задание: найди значения выражений. 6+2-3= 8+2+6= | Задание: найди значения выражений. 6+2-5= 10+3-2= | 3. Фронтальная работа с классом. Д/игра «Математический футбол» Цель: Повторить устные приемы сложения и вычитания полных десятков. -2-му ряду нужно выбрать примеры на нахождение суммы, 3-му на нахождение разности чисел. Итог: Какие приемы мы повторили? Проверка самостоятельной работы. Ф.О. Светофор -Что решали ребята у доски? -Что сравнивали ребята первого ряда? -Молодцы, ребята. Работа в тетради -Отбросим шутки, Начнем с графической минутки! Графическая минутка: 14 и 41 -Рассмотрите образцы цифр 4 и 1: чем они похожи? -Какие числа можно составить из этих цифр? -Охарактеризуйте эти числа. -Запишите числа, чередуя до конца строки. Следить за осанкой. -Пишите красиво, как на образце. (Собрать карточки и проверить) 1Фронтальная работа (1 уч. у доски) Математический диктант Цель: Сейчас мы повторим состав двузначных чисел. -Слушайте внимательно, сейчас я буду диктовать вам состав чисел, а вы записывайте их через запятую у себя в тетрадях. -Например: 5дес. и 3 ед. что вы должны записать? Кому не понятно поднимите руку. Математический диктант -Запишите числа в которых: 7 дес. и 2 ед; 2 дес. и 7 ед.; 2 дес; 7 дес.; 2 ед.; 7ед.; 4 дес. и 5 ед.; 5 дес. и 4 ед.; 4 дес.; 5 дес.; 4 ед.; 5 ед. Коллективная проверка Один из учеников встает и вторит. -Если кто-то не согласен, поднимите руку. Доп.вопросы: Как называются компоненты при вычитании? Как называются компоненты при сложении? Оценивание фишками. Итог: Что мы повторили? Состав каких чисел мы повторили? Целеполагание Несколько человек выходит в центр класса. (К) Приём «Живая цепочка» - Встаньте в ряд по росту, соблюдая закономерность по росту от высокого до низкого- по убыванию роста. А теперь встаньте по возрастанию роста. Какую закономерность вы увидели - Встаньте друг за другом в таком порядке: девочка, мальчик… - какой порядок или закономерность вы соблюдали? -Какое новое слово вы услышали? Что такое закономерность? Закономерность — это последовательность, составленная по определенному порядку. Последовательность – это ряд чисел или предметов, которые расположены в определенном порядке. - Значит, с каким новым понятием мы познакомимся на уроке? |