Конспект урока по математике
1 класс, УМК «Школа России»
ТЕМА УРОКА: Состав чисел первого десятка.
Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов; закреплять знание табличных случаев вида ±5,6,7,8,9.
Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся решать примеры вида □ ±5,6,7,8,9; выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно, выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Личностные: определяют и высказывают под руководством учителя правила поведения при сотрудничестве.
Материально – техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, презентация PowerPoint 2010, доска, электронное приложение, учебники и РТ по математике, разрезной материал, ручки, карандаши, треугольники, ластики.
Ход урока.
1. Организационный момент и сообщение темы урока.
Проверь, дружок, ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам,
никому не тесно,
По секрету скажу вам:
“Будет интересно!”
Ребята! Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по стране Знаний на нашем поезде. Тема нашего урока – повторение состава чисел в пределах 10, решение примеров и задач.
2. Устный счёт (На доске - рисунок с изображением поезда)
?
Чтобы ход поезду дать,
Число на трубе предстоит угадать.
Я думаю, это не трудный вопрос.
Число – это сумма весёлых колёс.
- Наш поезд готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь. Впереди Станция «Числовая»
(На доске разбросаны магниты с числами от 1 до 10. Дети должны по ходу стихотворения вставлять пропущенные числа и выстраивать числа по порядку от 1 до 10)
Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик значит был... (один).
К нему зайчиха подбежала,
Тогда всего... (два) зайца стало.
Ещё один к ним сел, смотри:
Теперь уж зайцев стало... (три).
Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, стало быть, их уж... (четыре).
Ба! Вот бежит один опять -
Теперь уж зайцев стало... (пять).
Спешит ещё один из рощи -
Так, значит... (шесть), чего же проще.
Тут прибежал ещё косой -
Так зайцев ...(семь), ведь он седьмой.
К ним одного ещё попросим.
Тогда всех зайцев будет... (восемь).
Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»
Он их спросил: «Так нас тут... (девять)?»
«Да, девять, - молвят те в ответ. -
Но вожака всё нет, как нет».
А тот бежит, болотце месит.
Примчал и молвит; «Нас тут ...(десять)».
Работа с числовым рядом
- Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4.
- Закрасьте синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10.
- Закрасьте зелёным цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3.
- Обведите в круг число, которое получится, если из числа 7 вычесть 4.
- Обведите в квадрат число, которое получится, при сложении чисел 2 и 3.
- Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2.
- На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число жёлтым цветом.
- На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом.
- Число, которое стоит впереди числа 2, зачеркните.
- Какое число у вас осталось?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Повтори состав числа
Индивидуальная работа «Засели домики» Выполняют несколько учеников пока идёт устный счёт.
-На этой станции живут числа. Нужно навести порядок, и поселить числа в соответствующие домики.
1
1
2
4
3
1
2
4
2
3
1
2
4
3
1
4
2
5
3
3
5
2
4
Наш поезд продолжает путь. Приближаемся к станции «Решай-ка»
Данные выражения распредели в 2 группы:
(примеры на доске в беспорядке)
5 + 4 = 9 8 – 1 = 7
7 + 2 = 9 8 – 2 = 6
2 + 7 = 9 9 – 5 = 4
4 + 5 = 9 10 – 2 = 8
На какие 2 группы можно разделить эти примеры? (На сложение и вычитание)
Посмотрите на первый столбик. Что вы можете сказать о нём? Какое правило мы вспоминаем глядя на примеры? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)
Решение задач.
Наш поезд приближается к станции «Задачкино».
Дети решают логические задачи.
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок стало на столе? (4)
Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь? (3 км)
Работа с учебником.
Учебник, с.17, зад.2. Прочитайте. Докажите, что это задача (повторить условие и вопрос задачи). Анализ и решение задачи.
Работа в парах. Составить задачу по рисунку (с.17, зад.3)
-А теперь наступило время отдыха. Станция «Физкультурная»
Выходим из поезда, устали сидеть, сделаем зарядку.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз. (2)
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки. (5)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (7)
Отдохнули. Отправляемся дальше. Станция «Геометрическая»
Какие геометрические фигуры вы знаете?
Откройте Рабочую тетрадь на стр. 11 задание 3
Какая это фигура?
Измерьте стороны треугольника и подпишите длины сторон.
Сравните длины сторон ….=… … …
- Сели в наш поезд, поехали! Следующая станция Самостоятельная
Работа по карточкам.
1в. 2в.
Реши примеры.
3+7= 4+5= 2+8= 3+4=
1+9= 8-3+4= 4+6= 2+5-4=
9-9= 5-3= 8-4= 7-3=
8+2= 10-3+2= 7+3= 10-2+1=
Какие знаки пропущены?
9….3…2 =8 6…3…2 =7
Итог урока
Рефлексия
- Урок наш подошел к концу.
-Молодцы! Спасибо вам за хорошую работу. А наш поезд вам на прощание дарит подарок – свой портрет. Решите примеры и раскрасьте картинку.