СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 1 класс, УМК «Школа России» ТЕМА УРОКА: Состав чисел первого десятка.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети повторяют состав числа, приёмы сложения и вычитания, решают задачи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 1 класс, УМК «Школа России» ТЕМА УРОКА: Состав чисел первого десятка.»

Конспект урока по математике

1 класс, УМК «Школа России»


ТЕМА УРОКА: Состав чисел первого десятка.

Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов; закреплять знание табличных случаев вида ±5,6,7,8,9.

Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся решать примеры вида □ ±5,6,7,8,9; выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно, выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Личностные: определяют и высказывают под руководством учителя правила поведения при сотрудничестве.

Материально – техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, презентация PowerPoint 2010, доска, электронное приложение, учебники и РТ по математике, разрезной материал, ручки, карандаши, треугольники, ластики.

Ход урока.

1. Организационный момент и сообщение темы урока.

Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам,

никому не тесно,

По секрету скажу вам:

“Будет интересно!”

Ребята! Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по стране Знаний на нашем поезде. Тема нашего урока – повторение состава чисел в пределах 10, решение примеров и задач.


2. Устный счёт (На доске - рисунок с изображением поезда)


?





Чтобы ход поезду дать,

Число на трубе предстоит угадать.

Я думаю, это не трудный вопрос.

Число – это сумма весёлых колёс.


- Наш поезд готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь. Впереди Станция «Числовая»

(На доске разбросаны магниты с числами от 1 до 10. Дети должны по ходу стихотворения вставлять пропущенные числа и выстраивать числа по порядку от 1 до 10)


Бежал раз зайчик вдоль равнин,

И зайчик значит был... (один).

К нему зайчиха подбежала,

Тогда всего... (два) зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри:

Теперь уж зайцев стало... (три).

Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»

Ну, стало быть, их уж... (четыре).

Ба! Вот бежит один опять -

Теперь уж зайцев стало... (пять).

Спешит ещё один из рощи -

Так, значит... (шесть), чего же проще.

Тут прибежал ещё косой -

Так зайцев ...(семь), ведь он седьмой.

К ним одного ещё попросим.

Тогда всех зайцев будет... (восемь).

Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»

Он их спросил: «Так нас тут... (девять)

«Да, девять, - молвят те в ответ. -

Но вожака всё нет, как нет».

А тот бежит, болотце месит.

Примчал и молвит; «Нас тут ...(десять)».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







Работа с числовым рядом

- Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4.

- Закрасьте синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10.

- Закрасьте зелёным цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3.

- Обведите в круг число, которое получится, если из числа 7 вычесть 4.

- Обведите в квадрат число, которое получится, при сложении чисел 2 и 3.

- Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2.

- На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число жёлтым цветом.

- На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом.

- Число, которое стоит впереди числа 2, зачеркните.

- Какое число у вас осталось?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





Повтори состав числа















Индивидуальная работа «Засели домики» Выполняют несколько учеников пока идёт устный счёт.

-На этой станции живут числа. Нужно навести порядок, и поселить числа в соответствующие домики.




1

1

2

4

3

1

2

4

2

3

1



2

4





3

1



4





2



5


3



3

5

2


4







Наш поезд продолжает путь. Приближаемся к станции «Решай-ка»

Данные выражения распредели в 2 группы:

(примеры на доске в беспорядке)

5 + 4 = 9 8 – 1 = 7

7 + 2 = 9 8 – 2 = 6

2 + 7 = 9 9 – 5 = 4

4 + 5 = 9 10 – 2 = 8


На какие 2 группы можно разделить эти примеры? (На сложение и вычитание)


Посмотрите на первый столбик. Что вы можете сказать о нём? Какое правило мы вспоминаем глядя на примеры? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)





Решение задач.

Наш поезд приближается к станции «Задачкино».


Дети решают логические задачи.

  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

  • На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок стало на столе? (4)

  • Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь? (3 км)


Работа с учебником.

Учебник, с.17, зад.2. Прочитайте. Докажите, что это задача (повторить условие и вопрос задачи). Анализ и решение задачи.

Работа в парах. Составить задачу по рисунку (с.17, зад.3)


-А теперь наступило время отдыха. Станция «Физкультурная»

Выходим из поезда, устали сидеть, сделаем зарядку.



Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз. (2)


Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки. (5)



Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (7)

Отдохнули. Отправляемся дальше. Станция «Геометрическая»

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Откройте Рабочую тетрадь на стр. 11 задание 3

Какая это фигура?

Измерьте стороны треугольника и подпишите длины сторон.


Сравните длины сторон ….=… … …


- Сели в наш поезд, поехали! Следующая станция Самостоятельная

Работа по карточкам.

1в. 2в.

Реши примеры.

3+7= 4+5= 2+8= 3+4=

1+9= 8-3+4= 4+6= 2+5-4=

9-9= 5-3= 8-4= 7-3=

8+2= 10-3+2= 7+3= 10-2+1=

Какие знаки пропущены?

9….3…2 =8 6…3…2 =7

Итог урока

Рефлексия

- Урок наш подошел к концу.

-Молодцы! Спасибо вам за хорошую работу. А наш поезд вам на прощание дарит подарок – свой портрет. Решите примеры и раскрасьте картинку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!