Математика Урок 12
25.09.2018г.
Преподаватель: Токарева Анастасия Валерьевна
Тема: ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)
Цели урока: познакомить с новыми математическими знаками «+», «–», «=»; учить понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; развивать способность качественно выполнять работу, аккуратно.
Задачи: научить учащихся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10, как в прямом, так и в обратно порядке, начиная с любого числа; обозначать математические действия знаками; работать с моделями; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключение; оценивать себя, границы своего знания и не знания; работать в паре.
Ход урока
Организационный момент.
- Ребята, а у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их:
1, 2, 3, 4, 5
Нам урок пора начать.
Прозвенел для нас звонок.
Он зовёт нас на урок.
Вас приветствует, друзья,
Наш весёлый 1 «А».
Актуализация знаний.
- Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вам математическую разминку.
а) логическая разминка.
- Сколько хвостов у трех китов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- У кого больше лап, у утки или у утенка?
б) устный счет. - Посчитайте:
- Хором от 1 до 10 и обратно по цепочке;
- От 3 до 5;
- От 9 до 5.
- Какое число следует за числом 7, 5, 2
- Какое число стоит перед числом 8, 6, 4
Работа по теме урока.
На доске знаки (1,2,3 +, -, =, и знаки дорожного движения «Автобусная остановка», «пешеходный переход», пр..)
- Что изображено на рисунках?
- Как вы понимаете значение слова «знак»?
(Если ребята затрудняются в правильном ответе):
- Представьте, что вы оказались в незнакомом районе города, спросить не у кого, но вы знаете, что в ваш район идет автобус № 1. Что вы будете делать?
(Предлагают найти автобусную остановку.)
- Верно. Посмотрите на доску и найдите этот знак. Он молчит, но и сообщает нам о чем-то.
(Ребята отвечают, что он указывает на то место, где находится остановка автобуса.)
- А какие еще дорожные знаки вы знаете и что они сообщают?
- Теперь вы можете мне сказать, что такое знак?
Рефлексия: Знак – это указание или сообщение о каком-либо объекте.
- Нас окружает множество знаков. Посмотрите на карточки и скажите, что это?
(Версии разные: цифры, числа, знаки.)
- Эти записи являются тоже знаками, но математическими. Цифра - это тоже математический знак, который используют для записи чисел.
- Какие из этих знаков вам знакомы?
- Какие новые? Кто знает, что это за знаки?
- Сегодня тема нашего урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)».
- Какую цель поставите себе на урок? Чему ты хотел бы научиться? (…..пользоваться знаками: плюс, минус, равно).
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока.
Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).
- Посмотрите кто к нам пришел в гости!! Кто это? (Ёжик)
-Да он добрый и совсем не колючий.
-Скажите сколько ежиков к нам пришло? (1)
-Покажите цифру 1 на ваших веерах… молодцы
-Ой, смотрите, он позвал своих друзей.
-Сколько друзей-ёжиков еще пришло к нам на урок? покажите на своих веерах. (2)
- Ежиков стало больше или меньше?
- Сколько ежиков получилось? (3) Веера.
- Какими словами можно заменить слово пришли? (прибавили, добавились)
- Но для того, чтобы записать это выражение в математике, не используя длинных слов люди используют тайный математический знак «+».
На доске запись: 2+1
- Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.
Послушайте стихотворение про этот знак.
Я – плюс,
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь
Я – добрый знак соединенья
И в том мое предназначение.
- Так как называется знак, который все прибавляет?
-Итак, сколько всего ежиков пришло к нам в гости? (3)
- Но одному ёжику уже пора домой, его позвала мама-ежиха. И он от нас уходит... Сколько ежиков осталось? (2)
- Слово ушел, убрали, уехали, люди тоже заменили тайным знаком. Этот математический знак называется – минус.
На доске запись: 3-1
- Этот знак у всех отбирает, отнимает и всего становится меньше.
Послушайте стихотворение о нем.
Я – минус.
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю
Я свою роль лишь выполняю.
Рефлексия: - Какое имя у математического знака, который все отбирает, и всего становится меньше?
- Посмотрите на записи, которые у нас получились. Кто сможет их прочитать? (читают записанные на доске выражения)
- Вы произносите слово получится, а как это записать, может кто-нибудь знает?
- Чтобы записать слово получится, используют знак равно (=) и такие записи (показ на доску) называют выражения.
- Давайте вместе прочитаем выражения у нас на доске, используя новые термины.
Рефлексия: И так какие же знаки используют математики, для записи выражений?
VI. Физкультминутка (разминка рук) «Пальцы делают зарядку.»
VII. Продолжение работы по теме урока.
Работа в тетради на печатной основе.
- Откройте тетрадь на стр.8.
Я тетрадочку открою,
И с наклоном положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Карандашик так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Сели правильно.
- Посмотрите на клеточки, какие знаки написаны?
- Посмотрите внимательно, знаки расположены через клетку.
Показ, как правильно пишутся знаки «+», «–». Затем учащиеся обводят их по точечным контурам и пишут с а м о с т о я т е л ь н о.
- Ребята оцените свою работу. Посмотрите внимательно, получилось у вас прописать красиво, аккуратно? Сохранили ли вы закономерность, все ли знаки у вас прописаны через клетку? Обведите зеленым карандашом знак, который у вас получилась лучше всего, а красным, который хуже всего …
Физкультминутка для глаз.
Закрепление.
Работа по учебнику.
- Откройте учебник на стр.28.
- Посмотрите на картинки с зайчиками. и составьте рассказ. (Аналогично разбирается рисунок с зайцами.)
– Данную запись можно прочитать так: «Три минус два равно одному». (Чтение детьми вслух.) Или по-другому: «Из трёх вычесть два, получится один». (Чтение детьми вслух.)
- Такие записи называются равенствами. А почему? (Если догадаются, то: так как в них есть знак «=», если нет, то - На этот вопрос мы ответим на следующих уроках).
V. Подведение итогов.
– Давайте вспомним, что мы хотели узнать в начале урока?
- Вы достигли результата?
- Вы теперь знаете, что это за знаки?
- Как называются?
– Каким знаком будем пользоваться, если услышим слова: «убежали, убрали»?
- Каким знаком будет пользоваться, если услышите слова: «добавили, пришли»?
- А какие это знаки….. + и -? (дорожные или математические)
Спасибо вам большое за урок, завтра мы продолжим учиться пользоваться нашими новыми знаками и познакомимся с новой цифрой.