СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 1 класс "Знаки "+" "-", "="

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 1 класс "Знаки "+", "-", "="

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 1 класс "Знаки "+" "-", "="»

Математика Урок 12

25.09.2018г.

Преподаватель: Токарева Анастасия Валерьевна

Тема: ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)

Цели урока: познакомить с новыми математическими знаками «+», «–», «=»; учить понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; развивать способность качественно выполнять работу, аккуратно.

Задачи: научить учащихся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10, как в прямом, так и в обратно порядке, начиная с любого числа; обозначать математические действия знаками; работать с моделями; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключение; оценивать себя, границы своего знания и не знания; работать в паре.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Ребята, а у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их:


1, 2, 3, 4, 5

Нам урок пора начать.

Прозвенел для нас звонок.

Он зовёт нас на урок.

Вас приветствует, друзья,

Наш весёлый 1 «А».


  1. Актуализация знаний.

- Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вам математическую разминку.

а) логическая разминка.

- Сколько хвостов у трех китов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- У кого больше лап, у утки или у утенка?

б) устный счет. - Посчитайте:

- Хором от 1 до 10 и обратно по цепочке;

- От 3 до 5;

- От 9 до 5.

- Какое число следует за числом 7, 5, 2

- Какое число стоит перед числом 8, 6, 4

  1. Работа по теме урока.

На доске знаки (1,2,3 +, -, =, и знаки дорожного движения «Автобусная остановка», «пешеходный переход», пр..)

- Что изображено на рисунках?

- Как вы понимаете значение слова «знак»?

(Если ребята затрудняются в правильном ответе):

- Представьте, что вы оказались в незнакомом районе города, спросить не у кого, но вы знаете, что в ваш район идет автобус № 1. Что вы будете делать?

(Предлагают найти автобусную остановку.)

- Верно. Посмотрите на доску и найдите этот знак. Он молчит, но и сообщает нам о чем-то.

(Ребята отвечают, что он указывает на то место, где находится остановка автобуса.)

- А какие еще дорожные знаки вы знаете и что они сообщают?

- Теперь вы можете мне сказать, что такое знак?

Рефлексия: Знак – это указание или сообщение о каком-либо объекте.

- Нас окружает множество знаков. Посмотрите на карточки и скажите, что это?

(Версии разные: цифры, числа, знаки.)

- Эти записи являются тоже знаками, но математическими. Цифра - это тоже математический знак, который используют для записи чисел.

- Какие из этих знаков вам знакомы?

- Какие новые? Кто знает, что это за знаки?

- Сегодня тема нашего урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)».

- Какую цель поставите себе на урок? Чему ты хотел бы научиться? (…..пользоваться знаками: плюс, минус, равно).

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока.

  1. Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).


- Посмотрите кто к нам пришел в гости!! Кто это? (Ёжик)

-Да он добрый и совсем не колючий.

-Скажите сколько ежиков к нам пришло? (1)

-Покажите цифру 1 на ваших веерах… молодцы

-Ой, смотрите, он позвал своих друзей.

-Сколько друзей-ёжиков еще пришло к нам на урок? покажите на своих веерах. (2)

- Ежиков стало больше или меньше?

- Сколько ежиков получилось? (3) Веера.

- Какими словами можно заменить слово пришли? (прибавили, добавились)

- Но для того, чтобы записать это выражение в математике, не используя длинных слов люди используют тайный математический знак «+».


На доске запись: 2+1

   - Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.

Послушайте стихотворение про этот знак.

Я – плюс,

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь

Я – добрый знак соединенья

И в том мое предназначение.

- Так как называется знак, который все прибавляет?

-Итак, сколько всего ежиков пришло к нам в гости? (3)

- Но одному ёжику уже пора домой, его позвала мама-ежиха. И он от нас уходит... Сколько ежиков осталось? (2)

- Слово ушел, убрали, уехали, люди тоже заменили тайным знаком. Этот математический знак называется – минус.

На доске запись: 3-1

- Этот знак у всех отбирает, отнимает и всего становится меньше.

Послушайте стихотворение о нем.


Я – минус.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю

Я свою роль лишь выполняю.

Рефлексия: - Какое имя у математического знака, который все отбирает, и всего становится меньше?

- Посмотрите на записи, которые у нас получились. Кто сможет их прочитать? (читают записанные на доске выражения)

- Вы произносите слово получится, а как это записать, может кто-нибудь знает?

- Чтобы записать слово получится, используют знак равно (=) и такие записи (показ на доску) называют выражения.

- Давайте вместе прочитаем выражения у нас на доске, используя новые термины.

  Рефлексия: И так какие же знаки используют математики, для записи выражений?

VI. Физкультминутка (разминка рук) «Пальцы делают зарядку.»

VII. Продолжение работы по теме урока.

  1. Работа в тетради на  печатной основе.

  - Откройте тетрадь на стр.8.

Я тетрадочку открою,

И с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Карандашик так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Сели правильно.

- Посмотрите на клеточки, какие знаки написаны?

- Посмотрите внимательно, знаки расположены через клетку.

Показ, как правильно пишутся знаки «+», «–». Затем учащиеся обводят их по точечным контурам и пишут с а м о с т о я т е л ь н о.

- Ребята оцените свою работу. Посмотрите внимательно, получилось у вас прописать красиво, аккуратно? Сохранили ли вы закономерность, все ли знаки у вас прописаны через клетку? Обведите зеленым карандашом знак, который у вас получилась лучше всего, а красным, который хуже всего …

Физкультминутка для глаз.

  1. Закрепление.

  1. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр.28.

- Посмотрите на картинки с зайчиками. и составьте рассказ. (Аналогично разбирается рисунок с зайцами.)

– Данную запись можно прочитать так: «Три минус два равно одному». (Чтение детьми вслух.) Или по-другому: «Из трёх вычесть два, получится один». (Чтение детьми вслух.)


- Такие записи называются равенствами. А почему? (Если догадаются, то: так как в них есть знак «=», если нет, то - На этот вопрос мы ответим на следующих уроках).


V. Подведение итогов.


– Давайте вспомним, что мы хотели узнать в начале урока?

- Вы достигли результата?

- Вы теперь знаете, что это за знаки?

- Как называются?

 – Каким знаком будем пользоваться, если услышим слова: «убежали, убрали»?

-  Каким знаком будет пользоваться, если услышите слова: «добавили, пришли»?

- А какие это знаки….. + и -? (дорожные или математические)

Спасибо вам большое за урок, завтра мы продолжим учиться пользоваться нашими новыми знаками и познакомимся с новой цифрой.