Создание коллаборативной среды «Желаю тебе добра!» - Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: «Я желаю тебе добра. Если тебе будет трудно, я помогу». Давайте вспомним и повторим правила поведения на уроке. (К)- В школу мы пришли учиться. Не лениться, а трудиться. Работать будем мы старательно, Слушать всех внимательно. Будем всё запоминать – Ни минуты не терять! - Закончилось лето, а какое время года наступило? (Осень) - Куда осенью торопятся дети? (В школу) - Правильно, в школу. (И. Г) «Мозговой штурм» Ассоциации к слову школа. Учитель обобщает высказывания учащихся, делает вывод, что школа – это образовательное учреждение, которое служит первой ступенью перед получением высшего образования. - А знаете ли вы что-нибудь о нашей школе? - В каком году была построена Качарская школа? - Ф.И.О. директора школы? - Сколько учителей и учеников в нашей школе? - Количество кабинетов? - Где находится медицинский кабинет? Столовая? Библиотека?
,,, М=Ч - Сегодня на уроке мы с вами отправимся на экскурсию по нашей школе. Но чтобы войти в неё, нам необходимо выполнить задание – разгадать ребус. - А что такое задача? - Задача – тапсырма – task. АМО «корзина идей» (что знаем о задачах) Определяют тему урока - Молодцы! Чтобы в дороге нам не скучать, мы будем выполнять задания. (И) Математический диктант (Спортзал) 1) Самат отжался 4 раза, а Руслан 2 раза. Сколько отжиманий сделали мальчики вместе? 2) В корзине 10 мячей. Для игры взяли 6 мячей. Сколько мячей осталось? 3) В мешке было 5 жёлтых и 9 оранжевых кеглей. На сколько меньше было жёлтых кеглей, чем оранжевых? 4) Канат перетягивали 7 мальчиков, а девочек 6. Сколько всего детей перетягивали канат? 5) Вера принесла 13 скакалок. На перемене она 3 отдала. Сколько скакалок осталось у Веры? Самооценивание. Прием ФО «Знаковый символ». «!» - без ошибок «?» - допустил ошибки « - » - не справился - Вот мы удачно добрались до нашей столовой. Сейчас мы с вами разделимся на три группы. У каждой группы будет свое задание. И в конце работы мы поделимся впечатлениями. НО для начала каждая группа познакомит нас со школьными принадлежностями. Постановка цели (проблемная ситуация) (К) - Я предлагаю вам решить задачу, оформив краткую запись, заполнив схему. 1) Расул купил 5 булочек, а Лена на 3 булочки больше. Сколько булочек они купили вместе? В процессе обсуждения дети выясняют, что на схеме не хватает данных. Краткое условие к такой задаче дети тоже еще не составляли. Отсюда выводят цель урока: научиться решать такие задачи и составлять к ним модель. АМО «Свои примеры» (приводят свои примеры задач и их решения) (П) – У вас на столах лежат карточки с задачами данного вида. Вам нужно составить модель к задаче на выбор: краткую запись или чертеж-схему и решить ее. Карточка №1 Дети съели 6 яблок, а груш - на 3 штуки меньше. Сколько всего фруктов съели дети? Карточка №2 Дети заказали 7 первых блюд, а вторых – на 3 блюда больше. Сколько всего блюд заказали дети? Карточка №3 Вика купила 10 коржиков, а Оля – на 2 меньше. Сколько коржиков купили девочки вместе? Дети объясняют друг другу. ФО по образцу Критерии: - Умею делать рисунок к задаче - Умею делать схему к задаче - Умею подобрать действия для решения задачи - Умею работать по алгоритму - Хорошо поработали, а сейчас мы отдохнем. Физминутка В школу осенью приду. Там друзей себе найду. Научусь читать, писать, Быстро, правильно считать. Я таким учёным буду! Ничего я не забуду. -Отдохнули и продолжим наш маршрут по школе. Следующая наша станция - БИБЛИОТЕКА - Прежде чем приступим к работе, давайте повторим правила работы в группе. АМО «Научные лаборатории» (спикер выступит с результатом) (Г) 1 группа - низкий уровень мотивации Задание Выбрать правильное решение задачи и записать ответ. Критерий - анализируют задачу - решают и выбирают правильное решение Дескриптор - определяют правильное решение задачи - записывают ответ 2 группа – средний уровень мотивации Задание Составить краткое условие задачи и решить ее.
На полке было 7 книг, а журналов на 2 штуки больше. Сколько всего книг и журналов на полке? Критерий -используют навыки решения задач из двух действий Дескриптор - составляют краткую запись - находят значение выражения первого действия - находят значение выражения второго действия - записывают ответ задачи 3 группа – сильный уровень мотивации Задание По краткой записи составить условие задачи и решить ее выражением.
1 класс. - 12 кн. 2 класс. - ?, на 3 кн. больше
? Критерий - составят условие задачи - решат задачу выражением Дескриптор - составляют краткую запись - находят значение выражения первого действия - находят значение выражения второго действия - записывают ответ задачи ФО по дескрипторам (И) Работа по учебнику №5 – закрепить умения вычислять 13 – 3 – 8 14 – 4 – 3 6 + 4 + 2 8 + 2 + 5 Это задание готовит детей к восприятию материалов следующих уроков – прием сложения и вычитания с переходом через разряд. ФО «Лесенка успеха» Д/з дифференцированное(по группам) |