СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по "Математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по "Математике"»

Класс: 2

Предмет: «Математика».

Учебник: Н.Ф. Виноградова.

Тема: «Запись сложения столбиком»

Цель (образовательная): создать условия для ознакомления с алгоритмом сложения двухзначных чисел в столбик; способствовать развитию умения выполнять сложение двухзначных чисел столбиком; совершенствовать навыки решения задач; развивать внимание и память.


- создать дидактические условия для запоминания состава числа 13 из двух однозначных чисел, формировать вычислительные навыки; закрепить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 13 с переходом через десяток.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научаться моделировать алгоритмы сложения и вычитания двухзначных чисел;

- записывать цифрами двухзначные числа;

- закрепить знание прямого и обратного счёта с заданного числа в пределах 13;

- закрепить состав чисел в пределах 13;

- учить обучающихся раскладывать второе слагаемое на сумму удобных слагаемых;

Личностные:

- проявляет учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

  1. умеет формулировать полный ответ на поставленный вопрос;

  2. умеет выражать свои мысли;

  3. умеет работать в паре;

Регулятивные УУД:

  1. умеет формулировать учебную задачу и определять цель учебной деятельности;

  2. умеет проводить рефлексию своих действий на уроке по заданным критериям;

Познавательные УУД:

  1. умеет делать выводы в результате совместной работы класса;

  2. умеет ориентироваться в учебнике;

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: практический, частично-поисковый.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оснащение (оборудование): учебник, тетрадь.















Ход урока:

Структурные элементы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы и методы

1.Организационный этап.

Задачи этапа: Установление отношений сотрудничества между учителем и учащимися

1 мин.

-Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

- У Вас всё получится, вместе с другом вы преодолеете встретившиеся на уроке трудности.

-Все расселись по местам, никому не тесно?

- Я скажу вам по секрету: будет интересно!


Мозговой штурм.

Отвечайте ребята быстро, дружно и скоро.

  • У птицы крылья, а у человека?

  • У зверя лапы, а у человека?

  • У конфеты фантик, а у человека?

  • У машины мотор, а у человека?

  • У рыбы жабры, а у человека?

  • У берёзы сок, а у человека?

- Приветствие учителя, настрой на работу.

-Проверка готовности к уроку, включение в работу

-Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Л1.

Фронтальная форма

Фронтальное наблюдение учителя

2.Актуализация знаний.

Задачи этапа: Актуализация знаний.

Отработка самоконтроля.

Устный счет.

2-3 мин.

- Открываем рабочие тетради, записываем число.

- Кто может сказать, какое сегодня число?

- Как запишем дату в тетрадях по математике?

- Записываем.


Проверка домашнего задания.

Опрос (состав числа 11, 12)


1. Сколько треугольников вы видите на каждом чертеже?

2. Решите примеры и запишите ответы.

  • Первое слагаемое 4, второе 6, найти сумму.

  • Уменьшаемое 12, вычитаемое 6, найти разность.

  • К какому числу надо прибавить 4, чтобы получилось 8.

  • Увеличить 10 на 4.

  • Запишите число, в котором 1 десяток и 2 единицы.

  • Уменьшить 12 на 4.

  • На сколько 8 меньше 10. (2)

  • Увеличить 8 на столько же. (16)

Расположите данные числа в порядке увеличения. Если вы правильно выполните задание, вы сможете прочитать слово, связанное с темой нашего урока.

(Каждой цифре соответствует буква, при правильном расположении получается слово СЛОЖЕНИЕ).

- Знакомо ли для вас это слово? Умеете ли вы складывать? А какие числа мы будем сегодня складывать, вы узнаете позже, когда выполните следующие задания.

– Рассмотрите математические записи на доске:

20 + 5 = ? 25 + 12 = ?

– Какие записи сложения вам незнакомы?


Какое число идет по счету после числа 11? 12?

-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

-Чему же мы будем учиться сегодня на уроке?

-Сегодня изучим состав числа 13.

Работа с доской: 9+…=13, 7+…=13, 6+…=13

Индно___________________________________________________________

(Добавить недостающие числа, ориентируясь на таблицу сложения одноз.чисел с переходом через разряд в пр.20 (карточки у учащихся, плакат на доске)



- Открывают тетради.

- 13

- октября



- Внимательно слушают указания учителя.



Выполняют задания на формирование навыка устного счета




(4+6=10)

(12-6=6)

(8-4=4)

(10+4=14)

(12)


(12-4=8)





(2,4,6,8,10,12,14,16)



К1,П1,Р3

фронтальная форма.





3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Задачи этапа: Развитие внимания, памяти, мышления.

2 мин.

- Так чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Кто сможет сформулировать тему? 

- Какую цель поставим на уроке?


- Какие задачи будут стоять, чтобы реализовать цель?

Сегодня мы научимся выполнять сложение двузначных чисел в столбик.

- Внимательно слушают учителя.


Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и задачи пытаются самостоятельно их сформулировать с помощью слов помощников.

Р2,Р3,К1,П1.

Индивидуальная форма.

Парная форма.







4.Изучение нового материала.

Задачи этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.

20 мин

Организует работу по тему урока. Объясняет новый материал (Задание 1 стр. 55)

Рассмотрите, используя цветные палочки, пример сложения чисел 23 и 12. Для этого составляются два «поезда», обозначающие числа 23 и 12, затем к первому «поезду» прицепляются слева 1 оранжевый «вагон», а справа – 2 белых «вагона». Получается «поезд», в котором 3 оранжевых и 5 белых «вагонов». Этот «поезд» обозначает число 35.

– Сформулируйте правило сложения двузначных чисел.

– Подходит ли это правило для случаев вида 23 + 12? (Да.)

– При сложении числа удобно записывать одно под другим (десятки под десятками, а единицы под единицами). Тогда становится видно, какие разрядные единицы нужно складывать. Такой способ называют «записью столбиком».

– Рассмотрите образцы сложения двузначных чисел в столбик на с. 55.

– Напишем первое число – 23 и подпишем под ним второе число – 12 так, чтобы десятки были под десятками, а единицы – под единицами. Складываем сначала единицы, а потом десятки: 3 и 2 – это 5 (единиц), 2 и 1 –
это 3 (десятка). Получается число 35.

Рассматривая сложение 46 и 3, обратите внимание на второе слагаемое; в числе 3 содержится 0 десятков 3 единицы, поэтому в сумме получается 4 десятка (4 десятка и 0 десятков – это 4 десятка) и 9 единиц.

Такие же пояснения рекомендуем дать и в случае сложения 3 и 46.


Памятка

Алгоритм сложения в столбик.

1. Записываем первое слагаемое.

2. Записываем второе слагаемое: единицы под единицами; десятки под десятками.

3. Складываем единицы.

4. Складываем десятки.

5. Читаем ответ.

Задание № 2 (с. 56).

Учащиеся работают в паре. Используя цветные палочки, дети находят результат сложения.

30 + 16

ор.

ор.

ор.

30.


ор.

б.

б.

б.

б.

б.

б.

16.

О т в е т:

ор.

ор.

ор.

ор.

б.

б.

б.

б.

б.

б.

46.

Задание № 3 (с. 56).

– Что обозначает в записи любого числа последняя цифра?

– Если надо определить, сколько единиц получится в результате сложения двух чисел, обязательно ли нам вычислять сумму этих чисел?

– Достаточно найти сумму чего?

Например, 32 + 40.

Вычисляют: «К 32 прибавить 40. В числе 32 – две единицы, а в числе 40 – нуль единиц. Находим сумму единиц: 2 + 0 = 2. Значит, сумма чисел 32 и 40 оканчивается цифрой 2».


«Открытие» детьми нового знания.

Фронтальная работа с раздаточным материалом.

-Выложите 13 фишек синим,

- Переверни 4 фишки, сколько осталось синих?

-значит 13 это - 4 и 9.

-Переверни 5 ф., сколько осталось?

-Как еще можно представить число 13?

-Прочитайте, что получилось на доске.

(запись примеров-состав числа 13 на доске и в тетрадках)

2.Работа с учебником: стр. 54, № 29 (устно)

(Домик с составом числа 13 прикрепить над доской)

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, устанавливают аналогии, обобщают и систематизируют изученный материал.

(Правило поразрядного сложения: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.)



















- Описывают словами способ сложения столбиком









Составляют алгоритм сложения столбиком.









Выполняют сложение двухзначных чисел с помощью цветных палочек.




(Число единиц.)




(Нет.)



(Сумму единиц первого и второго чисел.)



Физ. минутка

2 мин.

Проведение физ. минутки

Выполнение физ. минутки



5. Первичное осмысление и

закрепление.

Задачи этапа: Проверить усвоение знаний учащихся. Развитие внимания, мышления, орфографической зоркости, творчества






15 мин

1. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 1.

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы.

Задание № 2.

– Что обозначает запись 3 д.?

– Выполните сложение и запишите цифрами результаты сложения.

2. Работа по учебнику.

Задание № 10 (с. 57).

Учащиеся выполняют вычисления устно, на основе правил поразрядного сложения и вычитания чисел. Записывают вычисления в строчку.

Задание № 11 (с. 57).

– Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Почему?

– Что вам известно? Что требуется узнать?

– Все ли данные понадобятся для решения этой задачи?

– Прочитайте остальные вопросы.

– Запишите кратко условие этой задачи.

Запись: Написал – ? к., 7 порт. и 9 пейз.

Отправил – ? к., 4 порт. и 5 пейз.

Решение:

1) 7 + 9 = 16 (к.) – всего нарисовал.

2) 4 + 5 = 9 (к.) – всего отправил.

3) 7 – 4 = 3 (к.) – осталось портретов.

4) 9 – 5 = 4 (к.) – осталось пейзажей.

5) 4 – 3 = 1 (к.) – меньше осталось портретов.

Первичное закрепление.

1.Работа с учебником: стр. 54, № 28-с объяснением

Составление и решение задачи по картинке. (задача на увеличение числа 7 на 6)

- Выполняют сложение двузначных чисел с объяснением, комментированием.

(3 десятка.)

-Работают самостоятельно. Учитель проводит проверку.


Выполняют вычисления устно, на основе правил поразрядного сложения и вычитания чисел.









Решают задачу.

П1, Р2,К2,

Частично поисковый метод.

Самостоятельная форма и фронтальная форма. Творческая.





5.Рефлексия (подведение итогов занятия).

Задачи этапа:

Подведение итога урока, его оценка, оценка работы учащихся.

Домашнее задание: учебник стр. 57 №9

Составить задачу.

2 мин


Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке.

- Скажите, какие новые знания вы сегодня унесёте с этого урока?

- Вам сегодня понравилась работать на уроке?

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

- В конце нашего урока, я вам предлагаю обратиться к «Лесенке достижений»

Первая ступенька

Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал.

Вторая ступенька

Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки.

Третья ступенька.

Я не доволен своей работой.

- На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

- Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности


- Открывают дневники, записывают домашнее задание.

- Выбирают лесенку оценивают свою деятельность:


К2,П2.

Индивидуальная и фронтальная форма.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!