№ | Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. |
2 | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа, индивидуальная работа) | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Устный счет: (на обратной стороне доски примеры на сложение и вычитание. 2 ученика решают на доске, остальные потом проверяют коллективно. 2+1=(3) 7+1=(8) 5+1=(6) 8+1=(9) 3+1=(4) 4+1=(5) 6+1=(7) 9+1=(10) | 10-1=(9) 7-1=(6) 5-1=(4) 4-1=(3) 9-1=(8) 6-1=(5) 8-1=(7) 3-1=(2) | Назовите мне число, которое следует за числом 2. (3) А назовите мне маленького соседа числа 5 (4). Какое число больше 6 на 1 (7). А какое число меньше 2 на 1 (1). Назовите мне соседей числа 9 (8, 10) | Выполняют задания устного счета. |
3 | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Слайд 2 Слайд 3 | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите? (треугольники). Сколько их? (3). Увеличьте пожалуйста данное количество треугольников на 2. Что у вас получилось? (5 треугольников). Что значит увеличить на 2? (к 3 прибавить 2) Составьте пример. Запиши пример на доске. (3+2=5). Все согласны? Молодец, садись. Давайте посмотрим на следующую строчку. Сколько кружков вы видите? (5). Уменьшите пожалуйста данное количество кружков на 1. Что у вас получилось? (4 кружка). Что значит уменьшить на 1? (из 5 вычесть 1). Составьте пример. Запиши пример на доске. (5-1=4). Все согласны? Молодец, садись. Ребята, у меня есть 2 карточки, со словами «увеличить» и «уменьшить», и знаки действий (+ и -). Помогите мне соотнести знаки со словами. Кто догадался, какая тема урока? Какие цели поставим? | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная, фронтальная и самостоятельная работа Работа по учебнику (стр.68 №1) Работа по учебнику (стр. 68 №2) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания. Отройте учебник на странице 68. Посмотрите на картинку. Какие птицы изображены на ней? (ласточки). Составьте пожалуйста задачу к этой картинке со словом увеличить. (На проводе сидело 8 ласточек. Прилетели еще 2 ласточки. Сколько ласточек стало ласточек?) Как мы запишем решение данной задачи? (8+2=10) А теперь давайте составим задачу со словом уменьшить. (На проводе сидело 8 ласточек. Одна ласточка улетела. Сколько осталось ласточек? На сколько уменьшилось количество ) Как запишем решение? (8-1=7) Посмотрите на следующий номер. Найдите примеры, где есть слово увеличить. (7+1=8, 8+1=9, 9+1=10). Почему 87, 98,109 Найдите примеры со словом уменьшить. (10-1=9, 9-1=8, 8-1=7). Почему 9 8 7 | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. |
5 | Физминутка | Физминутка в стихотворной форме | Читать, постепенно ускоряя темп Меня укусил гиппопотам. От страха я на дерево полез, И вот я здесь, а ноги мои там. Меня укусил гиппопотам. А я ему кричу: «Отдай ногу!» А он в ответ: «Я не могу!» И вот я здесь, а ноги мои там. Меня укусил гиппопотам. | Выполняют движения, повторяя их за учителем. |
6 | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (стр. 68 №3) Работа по учебнику (стр. 68 №5) Работа по учебнику (стр. 68 №4 работа в парах) | учебник на странице 68, посмотрим на 3 задание. Давайте разделим эти примеры на 2 столбика (увеличить, уменьшить) Молодцы. Давайте повторим, что значит увеличить? Уменьшить? Измерьте длину отрезков, и тихонечко, едва заметной линией подпишите каждый из них. Какой отрезок, самый длинный, какой самый короткий? Посоветуйтесь в парах и составьте как можно больше равенств и неравенств в пределах 10. Готовая пара поднимает ручку. Задание выполняем устно. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают задачи. |
7 | Итог урока (рефлексия) | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | О чем мы говорили сегодня на уроке? Какие цели ставили? Достигли мы их? Какая работа показалась вам самой интересной? Какая трудной? Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Перед вами лежит лесенка. Она называется «Лесенка успеха» Кто считает, что он сегодня замечательно работал на уроке и ему все понравилось, рисует человечка на 3 самой высокой ступеньке. Кому урок понравился, но были затруднения, тот рисует человечка на 2 ступени. А кому совсем не понравился урок и было трудно, тот рисует человечка на 1 ступени | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. |