СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Тема мероприятия «Я гражданин-России»
Цель мероприятия: Создание условий для формирования гражданских качеств: знание законов и мотивацию к их выполнению, знание своих гражданских прав и обязанностей.
Задачи мероприятия
1. Формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан;
2. Развивать познавательный интерес к своей Родине и известным людям России;
3. Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.
Форма(ы) мероприятия
Классный час
Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии
Методы: Словесные (рассказ, беседа), наглядные (презентация), практические (выполнение заданий).
Средства: ТСО, наглядные, дидактические (раздаточный материал)
Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

1.Приветствие

- Я рада видеть вас на нашем классном часе! Прежде чем определить его тему, послушайте стихотворение:

Над тобою солнце светит,

Родина моя.

Ты прекрасней всех на свете,

Родина моя.

Я люблю, страна, твои просторы,

Я люблю твои поля и горы,

Сонные озёра и бурлящие моря.

Над полями выгнет спину

Радуга-дуга.

Нам откроет сто тропинок

Синяя тайга.

Вновь настанет время спелых ягод,

А потом опять на землю лягут

Белые, огромные, роскошные снега,

как будто праздник.

Обняла весна цветная

Ширь твоих степей.

У тебя, страна, я знаю,

Солнечно в судьбе.

Нет тебе конца и нет начала,

И текут светло и величаво

Реки необъятные, как песня о тебе,

как будто праздник!

- О чём это стихотворение? (о Родине)

- Ребята, а как называется ваша Родина? (Россия)

- Как вы думаете о чём пойдет речь сегодня на занятии?

- Вставьте пропущенное слово, чтобы назвать тему занятия

(На слайде: Я – гражданин…)

- Тема нашего классного часа «Я – гражданин России».
- Какую поставим перед собой цель? (узнать о том, кто такой гражданин России и научиться определять гражданские права и обязанности России)
- Спланируем свою деятельность. Восстановите правильную последовательность пунктов плана.
План:
1. Что такое Родина?
2. Узнать, кто такой гражданин России.
3. Научиться определять гражданские права и обязанности России.
- Кто согласен, хлопните.

Приветствуют учителя





















Слушают стихотворение

























Отвечают на вопросы

Основной этап

- Поработаем по 1 пункту плана и узнаем, что такое Родина.
- Как вы думаете, что такое Родина?
- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Родина мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями заботится о них, приходит на помощь, придает силы.
- Послушайте одну историю.
- Жил – был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал: не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ». По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути», – решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, «на душе кошки скребут».
- Давайте подумаем: когда так говорят?
- Почему же Человек заскучал?
- Человека замучила тоска по Родине, которую он оставил, по людям, которые были ему, когда-то дороги.
- Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись, домой открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: «моя страна», «моя Родина». Такое состояние называется – ностальгия. Ностальгия – это тоска по Родине.
Есть пословица о Родине – «Одна у человека мать, одна у него и родина». Любовь к родине – чувство, очень личное, глубокое, тихое. Родину не выбирают.
- Вы родились в России. Какие ассоциации у вас с этим словом?
- На каждую букву из слова Россия назовите ассоциацию.
Р – родина.
О – особенная одна огромная.
С – славная, сильная.
С – смелая, свободная.
И – искусная, историческая, идеальная.
Я – ясная, яркая.
- Итак, ребята, какой вывод можно сделать по 1 пункту плана?
Вывод: Родина – это, место, где ты родился и вырос. Родиной можно называть родной город или поселок, где ты провел детство. Родиной можно называть страну, где ты живешь.
- Покажите фонарик, если мы выполнили 1 пункт плана.
- Переходим ко второму пункту плана и узнаем, кто такой гражданин России.
- Ребята, а как называют жителей нашей страны? (Россияне, каждый человек с рождения является гражданином своей страны.
- Как вы думаете, что значит быть гражданином своей страны? (предположения учащихся)
- Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.
- Я хочу вам показать несколько слайдов с гражданами России. Подумайте, пожалуйста, что объединяет этих людей? (Портреты А.С. Пушкина, Ю.А. Гагарина, Д. А. Медведева).
- Почему вы их так быстро узнали?
- Это выдающиеся личности. Их хочется назвать гражданами России с большой буквы. Они не только родились в нашей стране, но и весь свой талант, устремления отдавали служению обществу, народу, укрепляли могущество России. К ним можно отнести и ваших родных, которые сумели защитить Родину во время Великой Отечественной войны. Именно люди делают Родину славной и великой.
- Ребята, какой вывод можно сделать по 2 пункту плана?
Вывод: Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.
- А мы переходим к 3 пункту плана, чтобы узнать и научиться определять гражданские права и обязанности России.
- А как вы думаете, когда человек рождается, он имеет какие-нибудь права? (Да, имеет)
- Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он ещё и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. (права выносятся на карточке на доску)
- А теперь подумайте, ребята, когда вам исполнилось 6, 7 лет, какие ещё права у вас появились? (Право учиться)
- А когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать профессию)
- Правильно. Право учиться, право на защиту, на свободу мысли и высказывания. А с 18 лет у вас станет прав ещё больше, вернее вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции РФ. (Показать книгу – Конституция РФ)
Конституция РФ – это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие.
- Ребята, а как вы думаете, зачем нужны законы?
- Законы нужны, чтобы в нашей стране был порядок. Человек живёт в обществе и должен соблюдать все законы, которые прописаны в Конституции.
- Что же такое конституция? Прочитайте значение этого слова на слайде.
Конституция - основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, права и обязанности граждан. Нынешняя конституция была принята 12 декабря 1993 года.
Физкультминутка.
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)
Игра - «Угадай право». (работа в группах)
- А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру. Двум группам даю на карточках перечень прав. Звучит отрывок из песни, ребята должны выбрать подходящее по смыслу право, и поднять карточку вверх называя её
1 группа.
1. Право на отдых. (Песенка льва и черепахи)
2. Право на неприкосновенность, жизни.(В траве сидел кузнечик)
3. Право на распространение информации.(По секрету - всему свету)
2 группа.
1. Право на учебу. (Буквы разные писать)
2. Право на собственное мнение. (А может быть ворона)
3. Право на творческое самовыражение. (Песенка про «хорошо»)
- Итак, ребята, вы как полноправные члены нашего государства имеете право на отдых, досуг и культурную жизнь. Многие из вас реализуют это право, занимаясь в различных кружках.
- Прав достаточно много. Но нельзя забывать, чтобы какие бы права ни давало вам государство, оно будет требовать и выполнения обязанностей.
Работа в парах.
- Поработаем в парах. (Каждой паре выдаются листы бумаги, где перечислены обязанности)
- Ваша задача на карточках отметить те обязанности, которые являются обязанностями гражданина России, закрепленными в Конституции РФ.
Обязанности:
- соблюдать законы;
- платить налоги;
- состоять в рядах какой-либо партии;
- работать на предприятии;
- защищать Отечество;
- охранять природу и окружающую среду;
- бережно относиться к памятникам истории и культуры;
- учиться, получать образование.
- Кто готов, покажите фонарик.
- Давайте сверим ваши ответы с ответами на слайде:
Соблюдать законы, платить налоги, защищать Отечество, охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к памятникам истории и культуры.
- Хлопните, если вы всё верно отметили.
- Какой вывод можно сделать по 3 пункту плана?
Вывод: права и обязанности гражданина являются главным объектом Конституции РФ.
- Поднимите обе руки вверх если мы выполнили 3 пункт плана.

Отвечают на вопросы.













Слушают историю.

































Отвечают на вопросы.



























Называют ассоциацию.









Делают вывод.















Отвечают на вопросы.











































Делают вывод.











Отвечают на вопросы.

















































































Выполняют физкультминутку.











Играют в игру в группах.

















































Выполняют задание в парах.













































Выполняют самопроверку.


Заключительный этап

Итог

- Подведем итог нашего классного часа.
-Какую цель мы поставили в начале классного часа? (узнать о том, кто такой гражданин России и научиться определять гражданские права и обязанности России)
- Хлопните, если цель у была достигнута.
- Вернемся к плану нашего занятия.
- Покажите солнышко, если считаете, что все пункты плана были выполнены.
- Вы граждане России, именно от вас зависит будущее. Вы когда-нибудь задумывались том, какой бы вы хотели видеть свою родину в будущем?
- Давайте заглянем в будущее.
- Я хотела бы, чтобы задействовали свою фантазию и представили, какой прекрасной станет Россия в будущем.
- Закройте глаза, представьте, что вы спите и видите свою Родину через много.
- Поднимите руку, кто доволен увиденным образом будущего?
- Что там больше всего понравилось?
- Все ваши планы обязательно сбудутся.
- Берегите Россию – нет России другой.
-Спасибо за занятие.

Подводят итоги занятия, отвечают на вопросы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!