II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: фронтальный опрос | 3 мин | Устный счет. - Ответьте на вопросы. 1.Найди произведение чисел 3 и 4. 2.Первый множитель 7, второй - 2.Чему равно произведение? 3. Произведение каких двух чисел равно 9? 4.На сколько нужно умножить 3, чтобы получить 15? 5.Какое число умножили на 3 и получили 24? 6.Я задумала число, умножила его на 9 и получила 18.Какое число я задумала? 7. 10.Число 4 повторяется 6 раз. - Продолжит фразу 1) При умножении числа на 1 …. 2) При умножении числа на 0 … 3) Какие числа нужно разделить, чтобы получить 1? 4) Если число разделить на 1… - Найдите значения выражений: 1 х 12 – 5 : 1 = (7) 0 х 9 + 7 х 3 = (21) | | 14 + 4 х 0 = (14) (14 + 4) х 0 = (0) | | - Отвечают на вопросы 1. 12 2. 14 3. 3 4. на 5 5. 8 6. 2 7. 24 - При умножении 1 на число и числа на 1 получается то же самое число - При умножении числа на 0 и 0 на число получается 0 - Если число разделить на это же число, то получится 1 - Если число разделить на 1, то получится это же число | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: демонстрация Словесный: беседа | 3 мин | Постановка цели урока - Прочитайте пословицу. Если хочешь много знать, Не ленись всё повторять. - Как вы понимаете эту пословицу? -Знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно – достаём и используем. И на сегодняшнем уроке нам предстоит полученные знания достать из своего сундучка и применить их в решение различных заданий. - Кто мне скажет, какие вы изучали задачи на прошлом уроке? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Предположите тему. - Сформулируем цель урока | - Читают пословицу, объясняют её значение - Каждый день узнаём что-то новое. - Закрепление задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. - Закрепить знание о задачах на уменьшение и увеличение в несколько раз | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р: целеполагание. |
V. Включение в систему знаний Работа с учебником Словесный: беседа Практический: упражнение Словесный: объяснение | 25 мин | Работа над заданиями в учебнике И так, начнем работу. Откройте учебник на стр.20, выполним задание №1. - Прочитайте задание. Кто прочитает его вслух? - Прочитайте программу А - Что запишем в 1 задании? - Что запишем во 2 задании? - Какое выражение запишем? - Прочитайте программу Б - Что запишем в 1 задании? - Что запишем во 2 задании? - Какое выражение запишем? - Чем похожи и чем различаются полученные выражения? - Почему в первом выражении необходимо поставить скобки? - Следующие задание №2 - Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче? - Что нам известно? - Можем сразу ответить на вопрос задачи? - Что надо узнать сначала? - Можем ли мы это узнать? - Каким действием? - Можем теперь ответить на вопрос задачи? - Запишите полученное выражение. - Можно ли выражение записать без скобок? - Следующие задание №3. - Прочитайте задачу под буквой А. - Можем сразу ответить на вопрос задачи? - Зная сколько надоили утром и вечером, что мы узнаем? Каким действием? - Зная сколько всего л молока, можем ответить на вопрос задачи? Каким выражением запишем? - Составьте одно выражение к этой задаче. | Открывают учебник - Выполни действия по программам А и Б и составь выражения: 1. Из 36 вычесть 21 2. Результат разделить на 3. Выражение: ______ - 36 – 21 = 15 - 15 : 3 = 5 - (36 – 21 ) : 3 = 5 1. Разделить 21 на 3. 2. Результат вычесть из 36. Выражение: ______ - 21 : 3 = 7 - 36 – 7 = 29 - 36 – 21 : 3 = 29 - Похожи числами. Различаются ответами и Скобками. - Нарушается заданная программа действий - Мама купила 15 апельсинов. 9 апельсинов она положила в холодильник, а остальные разделила поровну между тремя детьми. Сколько апельсинов она дала каждому? - об апельсинах - Всего было 15 апельсинов. 9 убрали в холодильник. А остальные разделили между 3-мя детьми. - Нет. - Сколько апельсинов она делила - Да. - Из кол-ва всех апельсинов вычесть кол-во апельсинов, которые мама отложила, 15 – 9 = 6 - Да. 6 : 3 = 2 - ( 15 - 9 ) : 3 = 2 (ап.) Ответ: по 2 апельсина получит каждый. - Нет. Изменится порядок действий, выполняемые действия не будут иметь смысла - Утром надоили 17 л молоко, а вечером – 15 л. Все молоко разлили в 4-литровые банки. Сколько банок потребовалось? - Нет - Сколько всего л молока. Сложением. (17+15 = 32) - Да. 32 : 4 = 8 - (17+15):4 = 8 | П: смысловое чтение. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Р: саморегуляция |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 4 мин | Подведение итогов - Итак, ребята, что мы сегодня с вами повторяли? - Вспомните, какую цель мы поставили перед собой. - Как вы думаете, мы достигли цель? -Запишите домашнее задание. Стр. 20 № 3 (Б), стр. 21 № 5, 6; стр. 22 №9 - Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку? -Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам большое за урок. | - Задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз - Закрепить знание о задачах на уменьшение и увеличение в несколько раз - Записывают д.з. - Оценивают свою работу на уроке | Р: оценка. |