СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике во 2 кл. УМК Перспектива.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»






Класс: 2




КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Закрепление.».

Цели деятельности учителя: закрепление навыков решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; повторение таблицы умножения.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать способы решений задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз;

  • Применять вычислительные навыки при решении задач;

  • уметь решать задачи изученных видов.

Личностные:

  • учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

  • учиться осуществлять анализ своей деятельности;

  • учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников;

  • учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: Закрепление













Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности


1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут София Рамилевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь

- Приветствуют учителя.


- Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация


Словесный: фронтальный опрос












3

мин

Устный счет.

- Ответьте на вопросы.

1.Найди произведение чисел 3 и 4.

2.Первый множитель 7, второй - 2.Чему равно произведение?

3. Произведение каких двух чисел равно 9?

4.На сколько нужно умножить 3, чтобы получить 15?

5.Какое число умножили на 3 и получили 24?

6.Я задумала число, умножила его на 9 и получила 18.Какое число я задумала?

7. 10.Число 4 повторяется 6 раз.

- Продолжит фразу

1) При умножении числа на 1 ….

2) При умножении числа на 0 …

3) Какие числа нужно разделить, чтобы получить 1?

4) Если число разделить на 1…

- Найдите значения выражений:

1 х 12 – 5 : 1 = (7)

0 х 9 + 7 х 3 = (21)


14 + 4 х 0 = (14)

(14 + 4) х 0 = (0)




- Отвечают на вопросы

1. 12

2. 14

3. 3

4. на 5

5. 8


6. 2

7. 24

- При умножении 1 на число и числа на 1 получается то же самое число

- При умножении числа на 0 и 0 на число получается 0

- Если число разделить на это же число, то получится 1

- Если число разделить на 1, то получится это же число


П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;








III. Постановка учебной задачи


Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа












3 мин

Постановка цели урока

- Прочитайте пословицу.

Если хочешь много знать,

Не ленись всё повторять.

- Как вы понимаете эту пословицу?

-Знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно – достаём и используем. И на сегодняшнем уроке нам предстоит полученные знания достать из своего сундучка и применить их в решение различных заданий.

- Кто мне скажет, какие вы изучали задачи на прошлом уроке? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Предположите тему.


- Сформулируем цель урока



- Читают пословицу, объясняют её значение


- Каждый день узнаём что-то новое.







- Закрепление задач на уменьшение и увеличение в несколько раз.

- Закрепить знание о задачах на уменьшение и увеличение в несколько раз






П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: целеполагание.

V. Включение в систему знаний


Работа с учебником




Словесный: беседа


Практический: упражнение


Словесный: объяснение










25 мин

Работа над заданиями в учебнике

И так, начнем работу. Откройте учебник на стр.20, выполним задание №1.

- Прочитайте задание. Кто прочитает его вслух?


- Прочитайте программу А



- Что запишем в 1 задании?

- Что запишем во 2 задании?

- Какое выражение запишем?

- Прочитайте программу Б



- Что запишем в 1 задании?

- Что запишем во 2 задании?

- Какое выражение запишем?

- Чем похожи и чем различаются полученные выражения?


- Почему в первом выражении необходимо поставить скобки?

- Следующие задание №2

- Прочитайте задачу.







- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?



- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что надо узнать сначала?

- Можем ли мы это узнать?

- Каким действием?



- Можем теперь ответить на вопрос задачи?

- Запишите полученное выражение.



- Можно ли выражение записать без скобок?



- Следующие задание №3.

- Прочитайте задачу под буквой А.





- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Зная сколько надоили утром и вечером, что мы узнаем? Каким действием?

- Зная сколько всего л молока, можем ответить на вопрос задачи? Каким выражением запишем?

- Составьте одно выражение к этой задаче.


Открывают учебник


- Выполни действия по программам А и Б и составь выражения:

1. Из 36 вычесть 21

2. Результат разделить на 3.

Выражение: ______

- 36 – 21 = 15

- 15 : 3 = 5

- (36 – 21 ) : 3 = 5

1. Разделить 21 на 3.

2. Результат вычесть из 36.

Выражение: ______

- 21 : 3 = 7

- 36 – 7 = 29

- 36 – 21 : 3 = 29

- Похожи числами. Различаются ответами и Скобками.

- Нарушается заданная программа действий


- Мама купила 15 апельсинов. 9 апельсинов она положила в холодильник, а остальные разделила поровну между тремя детьми. Сколько апельсинов она дала каждому?

- об апельсинах

- Всего было 15 апельсинов. 9 убрали в холодильник. А остальные разделили между 3-мя детьми.

- Нет.

- Сколько апельсинов она делила

- Да.

- Из кол-ва всех апельсинов вычесть кол-во апельсинов, которые мама отложила, 15 – 9 = 6

- Да. 6 : 3 = 2

- ( 15 - 9 ) : 3 = 2 (ап.)

Ответ: по 2 апельсина получит каждый.

- Нет. Изменится порядок действий, выполняемые действия не будут иметь смысла


- Утром надоили 17 л молоко, а вечером – 15 л. Все молоко разлили в 4-литровые банки. Сколько банок потребовалось?

- Нет

- Сколько всего л молока. Сложением. (17+15 = 32)

- Да. 32 : 4 = 8

- (17+15):4 = 8



П: смысловое чтение.


П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;





Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.



К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


























П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;



П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;


Р: саморегуляция

Динамическая пауза

1 мин

Динамическая пауза

- Мы решили 3 сложных задания. Давайте немного отдохнем.


-Выполняют динамическую паузу

Р: саморегуляция



Самостоятельная работа

- А сейчас вы будете выполнять задания самостоятельно. В учебнике выполните задания № 4, 5 и 10.

- Давайте проверим. (на слайде)




-Проверяют по эталону


VI. Рефлексия деятельности (по продукту)


Словесный: беседа







4 мин

Подведение итогов

- Итак, ребята, что мы сегодня с вами повторяли?

- Вспомните, какую цель мы поставили перед собой.



- Как вы думаете, мы достигли цель?

-Запишите домашнее задание. Стр. 20 № 3 (Б), стр. 21 № 5, 6; стр. 22 №9

- Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку?

-Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам большое за урок.


- Задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз

- Закрепить знание о задачах на уменьшение и увеличение в несколько раз

- Записывают д.з.




- Оценивают свою работу на уроке





Р: оценка.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!