СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомиться с новой единицей длины – километр, совершенствовать умение читать и записывать четырёхзначные числа.

 Задачи урока:

образовательная –установить соотношение километра и метра, научиться переводить единицы длины из километра в метр, и наоборот, дополнять единицы длины в метрах до километра.

развивающая – развивать приемы логического мышления: анализ и синтез, сравнение, обобщения.

воспитательная – воспитание чувства ответственности за результат учебного труда.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

СТРУКТУРА УРОКА

Предмет: математика

Класс: 3 «Б»

Тема: Километр, чтение и запись четырехзначных чисел.

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: познакомиться с новой единицей длины – километр, совершенствовать умение читать и записывать четырёхзначные числа.

Задачи урока:

образовательная –установить соотношение километра и метра, научиться переводить единицы длины из километра в метр, и наоборот, дополнять единицы длины в метрах до километра.

развивающая – развивать приемы логического мышления: анализ и синтез, сравнение, обобщения.

воспитательная – воспитание чувства ответственности за результат учебного труда.

Планируемые результаты урока

ПРЕДМЕТНЫЕ: знает соотношение между километром и метром, умеет переводить длину из одних величин в другие.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - осуществлять анализ и синтез, поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ - понимает и принимает учебную задачу, осуществляет контроль своих действий под руководством учителя, проверяет правильность выполнения заданий, вносит необходимые коррективы в действие после его завершения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ - владеет монологической и диалогической формами речи.

ЛИЧНОСТНЫЕ: проявляет мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения.



Средства обучения: учебник Математики 3 класс Н.Б. Истомина , компьютер, презентация.

ПК

ОК

ПО

У

1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,4.1, 4.2

1.2.4.7

1.2.3.6.7.

1-12, 21-26


ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, меня зовут Кристина Николаевна. Сегодня я проведу я вас урок математики.

-Как вы понимаете выражение «Без букв и грамматики не научиться и математике»?

Приветствуют учителя.



Высказывают мнение.

2.Актуализация знаний.

-Ребята, назовите числа в которых:

2сотни, 8десятков;

2 сотни, 6 десятков, 2 единицы;

3сотни,4десятка,5единиц;

2 тысячи, 3 сотни,1 единицы;

3тысячи, 5 сотен;



-Посмотрите на доску, на какие группы можно разделить величины?

6дм, 1см , 7т, 1мм, 1кг, 15м², 10г, 1м, 1дм², 200мм², 15м, 5ц.


-Заполните пропуски.

620 мм =  …см

756 дм = … м  дм

1000 см =  м

6000 мм = … м

13м=…см

-Помогите разобраться двум рабочим, которые измеряли длину одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую асфальтированную дорогу. У одного рабочего её длина получилась такая – 6000 м, а у другого – 6 км. Может ли такое быть? Ведь они измеряли одну и ту же дорогу?

-Знаете ли вы еще единицы измерения длины?

-Вы догадались, чему будем учиться сегодня, что нового узнаем?

- Какие задачи будем решать?

Выполняют задание, называют числа.

280

262

345

2301

3500



Отвечают.

Единицы площади:15м²,1дм²,200мм²

Единицы массы: 7т,1кг,10г,5ц

Единицы длины:6дм,1см,1мм,1м,15м.


620 мм = 62 см

756 дм = 75 м 6 дм

1000 см = 10 м

6000 мм = м

13м=1300см




Отвечают.



Предполагают.


Формулируют учебную задачу.

-Узнаем новую единицу длины, познакомимся с километром.

3.Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

-Что вы знаете о километре?

Для измерения расстояний между населёнными пунктами используют единицу длины, которая называется километр. Приставка «кило» обозначает «тысяча». Слово «километр» сокращённо записывают так: км (точка после буквы не ставится). Например: 1 км, 35 км, 700 км

1 километр содержит тысячу метров. Это записывают так: 1 км = 1000 м

-Откройте учебник на с. 59№197, здесь важная информация, прочитайте, все ли мы выяснили?

-Так кто же из рабочих правильно измерил дорогу?

-Почему разные записи?

-Где в ряду единиц длины поставим 1 километр

1мм, 1см, 1дм, 1м?

Посмотрите на доску. Вырази в метрах 5км 628м

-Как будем рассуждать?

-Если затрудняетесь ответить, откройте с.59 №198 и посмотрите, как рассуждала Маша.





-Следующие задание. Сколько километров в 8000м (в восьми тысячах)? в 4357м (в четырех тысячах трехстах пятидесяти семи)?

-Как здесь будем рассуждать?



Вывод:

-Какую единицу измерения длины узнали?

-Сколько метром в 1 километре?

Физ.минутка

Отвечают.



Воспринимают.





Читают информацию в учебнике.


-Оба правильно измерили.

-Разными единицами длины записали результат


-В ряду единицу длины 1км поставим после 1м, так как

1км˃1м


Читают задание, выполняют.

5км 628м

1км=1000м

5км=5000м

5км 628м=5000м 628м

5км628м=5628м


Читают задание, выполняют.

1км=1000м. Чтобы ответит на вопрос надо узнать: сколько раз 1000м содержится в 8000м.

8000:1000=8 (раз), значит,8000м=8км.

Число 4357 содержит 4 тысячи. Значит 4357м=4км 357м.

-Познакомились с километром.

-В 1 км=1000м.

4.Первичное закрепление во внешней речи.

-Прочитайте задачу 201,с.60







-Запишем краткую запись.





-Какое расстояние между Варварино и Марьино?

-Что сказано о расстоянии от Марьино до Василисино?

-Что еще сказано о расстоянии?


-Если от Марьино до Василисино на 6км 400м меньше, то что можно сказать про расстояние от Василисино до Перово?


-Прочитайте вопрос задачи.

-Можем ли мы сразу на него ответить? Почему?


-А можем ли мы найти расстояние от Марьино до Василисино? Каким действием?

- Мы знаем расстояние от Марьино до Василисино, можем ли мы узнать расстояние от Василисино до Перово? Каким действием?

-Повторите вопрос задачи.

-Можем ли мы ответить на него?

-Составьте план решения задачи.

-Запишем задачу по действиям с пояснением (один обучающийся у доски)




Оценивает работу учащегося у доски.


Читают задачу.

Туристы прошли от Варварино до Перово через Марьино и Василисино. От Варварино до Марьино 8 км 600 м. Расстояние от Марьино до Василисино в 2 раза меньше, чем от Варварино до Марьино, и на 6 км 400 м меньше, чем от Василисино до Перово. Какой путь прошли туристы?

I. 8км 600м

II.-?, в 2 раза меньше, чем от I, и на 6км 400м меньше, чем от III.

III.-?

От Варварино до Марьино 8 км 600 м

Расстояние от Марьино до Василисино в 2 раза меньше, чем от Варварино до Марьино.

На 6 км 400 м меньше, чем от Василисино до Перово.


Если расстояние от Марьино до Василисино меньше, то расстояние от Василисино до Перово на 6км 400м больше.


Какой путь прошли туристы?

Нет, не можем. Не знаем каждое расстояние от Марьино до Василисино.

Да, можем, действием деления.


Можем, действием сложения.



Какой путь прошли туристы?

Да

Составляют план решения задачи:

1действием найдем расстояние от Марьино до Василисино.

2 действием найдем расстояние от Василисино до Перово.

3 действием найдем путь, который прошли туристы.


1) 8км 600м:2=4км 300м от Марьино до Василисино.

2) 4км 300м+6км 400м=10км 700м от Василисино до Перово.

3) 8км 600м+4км 300м+10км 700м=23км 600м.

Ответ: 23км 600м прошли туристы.


5.Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Откройте № 204. Выполните первую часть самостоятельно

1км=999м+…

1км=800м+…

1км=750м+…

1км=980м+…

1км=200м+…

1км=400м+…

1км=900м+…

-Выполните самопроверку, сверяясь с эталоном на доске.

Оценивает работы отдельных учащихся

Решают самостоятельно, дополняют до 1 км.

1км=999м+, т.к. 1км-900м=1000-999=1(м)

1км=800м+200м, т.к. 1км-800м=1000-800=200(м)

1км=750м+250м, т.к. 1км-750м=1000-750=250(м)

1км=980м+20м, т.к. 1км-980м=1000-980=20(м)

1км=200м+800м, т.к. 1км-200м=1000-200=800(м)

1км=400м+600м, т.к. 1км-400м=1000-400=600(м)

1км=900м+100м, т.к. 1км-900м=1000-900=100(м)

Сравнивают с эталоном на доске.

Исправляют ошибки, если они присутствуют.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

-Откройте №202 с.60

-Составьте в парах вопросы к диаграмме. Ответьте на сформулированные вопросы.



Оценивает работу учащегося







-Сейчас мы построим свою диаграмму, пользуясь таблицей из учебника. №203(1 обучающийся у доски)

-Что отображено в таблице?

-Чтобы диаграмму было удобнее чертить, на оси масса 1 клетка = 5кг



Оценивает работу учащегося у доски.

Читают задание.

Что изображено? Диаграмма

Что показано по вертикальной линии?-количество животных

Что по горизонтали? -названия животных

Сколько в зоопарке каждого из животных? -11 крокодилов, 6 медведей, 9 обезьян, 3 слона

Какого животного в зоопарке больше? – крокодилов

Какого меньше? – слонов

Во сколько раз в зоопарке больше обезьян, чем слонов? –в 3 раза

Сколько всего животных в зоопарке?-29


Масса девочки и ее возраст

Выполняют задание, строят диаграмму в тетради.


Масса (кг)

Возраст (г.)


7.Рефлексия.

-С какой единицей длины познакомились?

-Что такое километр?

-Сколько в 1километре метров?

-Где используют километр?

-Чему научились на уроке?

-Оцените свою работу на уроке жестом большого пальца.


Запишите домашнее задание №200, 204(ост.)

Отвечают.

Километр-это единица длины

1км=1000м

Используется для измерения больших расстояний.

Выполняют самооценку процесса и результата учебной деятельности.

Записывают домашнее задание.



Учитель:_____________________

Руководитель практики:___________________

Отметка:____________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!