СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 2 класс. Тема: "Прием вычислений вида 26+4"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с приемом вычислений вида 26+4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс. Тема: "Прием вычислений вида 26+4"»

Тема: Прием вычислений вида 26+4.

Цель: Познакомить с новым приёмом вычисления 26+4

Задачи: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи,

способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, развивать аналитическое мышление – умения работать по алгоритму, развивать навыки самоконтроля.

воспитывать интерес к изучению математики, чувства дружбы, взаимопонимания.

Планируемые результаты:

Личностные способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; применять установленные правила (порядок образования нового десятка) в планировании способа решения; осуществлять взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы;



Ход урока

  1. Орг.момент

  2. Устный счет (выполняют на маркерных досках)

Работа над задачами.

  1. На спектакль пошли 12 мальчиков и 10 девочек. Сколько детей пошло на спектакль? ( 12+10= 22)

  2. У фокусника было 12 красных платков и 8 синих. На сколько красных платков было больше, чем синих? (12-8=4)

  3. Мороженое купили 20 детей, 10 детей купили эскимо, а остальные – пломбир. Сколько детей купили пломбир? ( 20-10=10)

  4. В первом ряду сидели 18 человек, а во втором- на 3 человека меньше. Сколько человек сидело во втором ряду? ( 18-3=15)

  5. Бабушка испекла 10 пирожков с яблоками и 6 с капустой. За обедом съели 8 пирожков. Сколько пирожков осталось? (10+6-8=8)

Игра «Молчанка»

( На доске записаны примеры. Вместо некоторых чисел- звездочки. Учитель показывает звездочку, учащиеся – записывают цифру на маркерных досках.)



*+30=40 67-*=7

*+30=100 *-40=8

* -20=30 90+*=91

*+40=80 *+80=84

3. Минутка чистописания

- Откройте тетради, подпишите число

- Сегодня на минутке чистописания пропишем цифру, а какую отгадайте мою загадку:

В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят…( пять)

- Посмотрите, как правильно писать цифру 5. (учитель показывает на доске и комметирует)

-состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.

4. Формулирование темы урока, постановка цели.

-Ребята, решите предложенные вам примеры

-Подумайте, как можно это сделать. Обсудите в парах.

27 + 2; 26+4; 24+30.


-Проверим.  Все примеры смогли решить

-Какое выражение вызвало затруднение (26+4)

-Почему? (мы ещё не изучали примеры такого вида)

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока

(Решение примеров вида 26+4)

- Чему мы должны научиться на уроке?


5. Изучение нового материала

- Положите с помощью палочек число 26

( учащиеся откладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждой и еще 6 палочек)

- Прибавьте к числу 26 число 4. Как это сделать? ( к 6 палочкам добавить 4)

- Сколько получилось? (10)

- Что мы можем сделать с этими 10 палочками? ( связать)

- И что у нас получится? ( 1 десяток)

- Сколько пучков у вас было? (2)

- Сколько еще получили? (1)

Что будем делать с этими пучками? ( сложим)

- Сколько пучков стало? (3)

- Сколько палочек в 3 пучках? (30)

- Как мы прибавляли к числу 26 число 4? Что мы сделали сначала? ( разложили число 26 на десятки и единицы- 2 десятка и 6 единиц)

- Что потом сделали? (сложили 6 и 4, получили 10)

- Что дальше? (к 20 прибавили 10, получили 30)

Учитель делает запись на доске: 26+4=20+6+4=20+10=30


Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с. 60

-Посмотрите на выражения сверху. Первое выражение мы с вами только что разобрали. Кто хочет объяснить решение второго выражения?


Физкультминутка.

Вышли уточки на луг,

Вышли уточки на луг

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел зеленый жук

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Утки  шеи выгибают.  (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Зашумел в пруду камыш (Наклоны туловища)

Ш-ш-ш

И опять настала тишь.(Сели)


6. Закрепление изученного материала

- С.60 № 1 (устно)

-№ 2

-№ 3

- Прочитайте условие задачи. Что нужно узнать?

- Сколько песен было предложено в игре? (12)

- Сколько песен узнала Лена? (5)

- Сколько песен узнала Света? ( Неизвестно)

- Что сказано о песнях, которые узнала Света? ( Что она узнала не только те песни, что и Лена, но и еще 4)

- Что значит «не только те, что и Лена»? ( Света узнала Ленины песни-5.)

-Запишите задачу кратко.

Узнала-?, 5и 4 п.

Не узнала- ?

Всего- 12 п.

- Запишите решение задачи.



7. Игра « Кто быстрее»

На доске записаны примеры. Два ученика стоят у доски спиной к ней. Учитель показывает примеры, учащиеся, сидящие на местах, решают и пишут ответ. По команде учителя ученики, стоящие у доски, поворачиваются к примерам, находят пример с нужным ответом. Записывает ответ тот, кто первым нашел пример. Побеждает тот, кто запишет больше ответов. Лучше использовать мелки разных цветов.

24+6= 45+5= 76+4=

32+8= 63+7= 27+3=

8. Рефлексия.

- С каким вычислительным приемом мы познакомились?

- Что показалось трудным?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!