Тема: Прием вычислений вида 26+4.
Цель: Познакомить с новым приёмом вычисления 26+4
Задачи: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи,
способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, развивать аналитическое мышление – умения работать по алгоритму, развивать навыки самоконтроля.
воспитывать интерес к изучению математики, чувства дружбы, взаимопонимания.
Планируемые результаты:
Личностные способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; применять установленные правила (порядок образования нового десятка) в планировании способа решения; осуществлять взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы;
Ход урока
Орг.момент
Устный счет (выполняют на маркерных досках)
Работа над задачами.
На спектакль пошли 12 мальчиков и 10 девочек. Сколько детей пошло на спектакль? ( 12+10= 22)
У фокусника было 12 красных платков и 8 синих. На сколько красных платков было больше, чем синих? (12-8=4)
Мороженое купили 20 детей, 10 детей купили эскимо, а остальные – пломбир. Сколько детей купили пломбир? ( 20-10=10)
В первом ряду сидели 18 человек, а во втором- на 3 человека меньше. Сколько человек сидело во втором ряду? ( 18-3=15)
Бабушка испекла 10 пирожков с яблоками и 6 с капустой. За обедом съели 8 пирожков. Сколько пирожков осталось? (10+6-8=8)
Игра «Молчанка»
( На доске записаны примеры. Вместо некоторых чисел- звездочки. Учитель показывает звездочку, учащиеся – записывают цифру на маркерных досках.)
*+30=40 67-*=7
*+30=100 *-40=8
* -20=30 90+*=91
*+40=80 *+80=84
3. Минутка чистописания
- Откройте тетради, подпишите число
- Сегодня на минутке чистописания пропишем цифру, а какую отгадайте мою загадку:
В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят…( пять)
- Посмотрите, как правильно писать цифру 5. (учитель показывает на доске и комметирует)
-состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.
4. Формулирование темы урока, постановка цели.
-Ребята, решите предложенные вам примеры
-Подумайте, как можно это сделать. Обсудите в парах.
27 + 2; 26+4; 24+30.
-Проверим. Все примеры смогли решить
-Какое выражение вызвало затруднение (26+4)
-Почему? (мы ещё не изучали примеры такого вида)
-Попробуйте сформулировать тему нашего урока
(Решение примеров вида 26+4)
- Чему мы должны научиться на уроке?
5. Изучение нового материала
- Положите с помощью палочек число 26
( учащиеся откладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждой и еще 6 палочек)
- Прибавьте к числу 26 число 4. Как это сделать? ( к 6 палочкам добавить 4)
- Сколько получилось? (10)
- Что мы можем сделать с этими 10 палочками? ( связать)
- И что у нас получится? ( 1 десяток)
- Сколько пучков у вас было? (2)
- Сколько еще получили? (1)
Что будем делать с этими пучками? ( сложим)
- Сколько пучков стало? (3)
- Сколько палочек в 3 пучках? (30)
- Как мы прибавляли к числу 26 число 4? Что мы сделали сначала? ( разложили число 26 на десятки и единицы- 2 десятка и 6 единиц)
- Что потом сделали? (сложили 6 и 4, получили 10)
- Что дальше? (к 20 прибавили 10, получили 30)
Учитель делает запись на доске: 26+4=20+6+4=20+10=30
Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с. 60
-Посмотрите на выражения сверху. Первое выражение мы с вами только что разобрали. Кто хочет объяснить решение второго выражения?
Физкультминутка.
Вышли уточки на луг,
Вышли уточки на луг
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел зеленый жук
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Утки шеи выгибают. (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Зашумел в пруду камыш (Наклоны туловища)
Ш-ш-ш
И опять настала тишь.(Сели)
6. Закрепление изученного материала
- С.60 № 1 (устно)
-№ 2
-№ 3
- Прочитайте условие задачи. Что нужно узнать?
- Сколько песен было предложено в игре? (12)
- Сколько песен узнала Лена? (5)
- Сколько песен узнала Света? ( Неизвестно)
- Что сказано о песнях, которые узнала Света? ( Что она узнала не только те песни, что и Лена, но и еще 4)
- Что значит «не только те, что и Лена»? ( Света узнала Ленины песни-5.)
-Запишите задачу кратко.
Узнала-?, 5и 4 п.
Не узнала- ?
Всего- 12 п.
- Запишите решение задачи.
7. Игра « Кто быстрее»
На доске записаны примеры. Два ученика стоят у доски спиной к ней. Учитель показывает примеры, учащиеся, сидящие на местах, решают и пишут ответ. По команде учителя ученики, стоящие у доски, поворачиваются к примерам, находят пример с нужным ответом. Записывает ответ тот, кто первым нашел пример. Побеждает тот, кто запишет больше ответов. Лучше использовать мелки разных цветов.
24+6= 45+5= 76+4=
32+8= 63+7= 27+3=
8. Рефлексия.
- С каким вычислительным приемом мы познакомились?
- Что показалось трудным?