СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для обучающихся во 2 классе 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Конспект урока математики

Дата:

Класс:

Учитель:

Студент:

Руководитель практики:

Тема: Задачи, обратные данной

Тип урока: ОНЗ

Цель:  знакомство детей с новым математическим понятием: «обратные задачи»; установление связи между прямой и обратной задачей.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие: развитие памяти, внимания, творческого воображения, образного мышления; развитие речи, словарного запаса;

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда, формировать рефлексивную самооценку, воспитывать интерес к предмету.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Знакомство с обратными задачами, со связью данных чисел и искомого в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Познавательные: строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задаче; выполнение мыслительных операций.

Регулятивные: уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке,  умение формулировать цель урока с помощью учителя.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; проявлять интерес к отражению математическими способами отношения между различными объектами окружающего мира.

Средства обучения: учебник «Математика» 2 класс, ч.1, М. И Моро, УМК «Школа России», презентация, наглядный материал.

ПК

ОК

ПО

У

1.1,1.2,1.3.1.4,1.5,4.1,4.2

1.2.4.7

1.2.3.6.7

1-12,21-26




Ход урока:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности(1-2 мин.)

-Здравствуйте, дети. Тихо садитесь. Меня зовут Ирина Витальевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Наш урок я бы хотела начать с пословицы: «Математику учить-ум точить».(Слайд 1)

-Как вы ее понимаете?

-Так давайте сегодня на уроке будем тренировать мышление и накапливать знания , чтобы мы могли их использовать, когда понадобится.

Приветствуют учителя.


Воспринимают, предполагают.


Математика тренирует мышление, как спортсмен накачивает мышцы.



2. Актуализация знаний(10 мин.)

-Откройте рабочие тетради. Запишите число и классная работа.

Минутка чистописания.

27 72 27

-Какие это числа?

-Число 27 четное или нечетное?

-Назовите количество десятков в числе 27. И число единиц.

- Число 72 четное или нечетное?

-Назовите количество десятков в числе 72. И число единиц.



-Откройте учебник на с.22-23. Самостоятельно выполните тест по вариантам, записывая ответы в тетрадь.




-Выполним самопроверку. Возьмите простой карандаш и сравните свои ответы с эталоном.(Слайд 2)

-Рядом с каждым заданием, ничего не исправляя, поставьте «+», если задание выполнено верно, «-»,если неверно.

-Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки, поставьте себе карандашом «5».

-Поднимите руку те, у кого 1-2 ошибки, поставьте себе карандашом «4».

-Поднимите руку те, у кого 3-4 ошибки, поставьте себе карандашом «3».

-Поднимите руку те, у кого более 4 ошибок, поставьте себе карандашом «2».

- А теперь решим логическую задачу. Откройте учебник на с.26 №5.

-На заметку.

Ближайшим родственником пуделя является ирландский водяной спаниель. Пуделеобразных собак разводили в Германии для вытаскивания из воды подстреленной дичи. Слово «пудель» в переводе с немецкого языка означает «промокший до нитки».(Слайд 3)

-Такса была выведена как охотничья собака еще в 16 веке. В 1888 году в Германии был образован Клуб любителей таксы .Карликовые таксы были выведены в 19 веке для охоты на кроликов. Это бесстрашная, азартная собака с отличным чутьем, готовая вступать в схватку со зверем крупнее себя, например с барсуком. Такса защищает хозяина не щадя своей жизни.(Слайд 4)

-Порода произошла от волков бронзового века. В 7 веке в Германии уже существовала собака такого типа, но более светлого окраса. К 16 веку окрас заметно потемнел. Впервые порода была представлена на выставке в Ганновере в 1882 году. Порода является самой распространенной в мире.(Слайд 5)

-Что надо найти в задаче?

-Что сказано о собаке Юры?

-Какая собака у Юры?

-Что сказано о собаке Диме?

-Какая собака у Димы?

-Рассуждаем, если у Юры –пудель, а у Димы –овчарка, значит какая собака у Алеши?

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Ребята, из каких частей состоит задача?

-Дайте определение условию задачи?


-Что такое вопрос?

-А что такое ответ?

-Над чем мы сегодня будем работать?

-Тема нашего сегодняшнего урока: «Задачи, обратные данной».(Слайд 6)

-Будем учиться составлять и решать задачи, обратные данной.

Открывают тетради и записывают число.

Прописывают числа.


Двузначные.

Нечетное.

2-десятка, 7-единиц.


Четное

7-десятков, 2-единицы




Самостоятельно выполняют тест по вариантам.







1 вариант.

1.50

2.88

3.70

4.40

5.99

6.30

7.1

8.30

9.49

10.

11.19
























Вариант 2.

1.60

2.79

3.79

4.36

5.89

6.6

7.1

8.90

9.39

10.

11.73















Выполняют проверку по эталону.







Поднимают руки и оценивают себя.












Открывают учебники и решают задачу.






Слушают интересную информацию.



















Какая собака у Алеши.

Что у Юры не овчарка и не такса.

Значит у Юры –пудель.

У Димы точно не такса .

У Димы - овчарка

У Алеши –такса.


Да.

Условие, вопрос, данные, ответ.

Исходные данные, без которых необходимые для решения задачи

То о чем спрашивается в задаче.

Результат решения задачи.

Над задачами.



3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания(10мин.)

-Выполним задание № 1 на с.26.

-Прочитайте задачи и реши их.

-Давайте рассмотрим 1 задачу.

-Составим краткую запись.

-Что известно в задаче?

-Что надо найти ?


-Можем мы сразу ответить на вопрос ?

-Как?

-Сколько получится?

-Запишем решение задачи.

-6+4=10(р.)

Ответ: 10 рублей стоят карандаш и блокнот вместе.

- Рассмотрим 2 задачу.

-Составим краткую запись.

-Что известно в задаче?


-Что еще известно?

-Какой вопрос задачи ?

-Можем мы сразу на него ответить ?

-Как?

-Сколько получится?

-Запишите решение .

10-6=4(р.)

Ответ: 4 рубля стоит карандаш.

-Переходим к 3 задаче.

-Составим краткую запись.

-Что известно в задаче?


-Что еще известно?

-Какой вопрос задачи ?

-Можем мы сразу на него ответить ?

-Как?

-Сколько получится?

-Запишите решение.

10-4=6(р.)

Ответ: 6 рублей стоит блокнот.

- Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать?

-    Чем они похожи ?

-Чем отличаются?
-    Внимательно посмотрите на решения задач. Что одинаково?

- Чем отличаются?

-    Как назовем вторую и третью задачи?
-    Конечно, это обратные задачи.

-В какой форме мы записали задачи?

- А можно их оформить в виде схематического рисунка? 

 
-Ребята так кто же понял, что такое обратная задача? 








Физкультминутка

А теперь всем детям встать,
  Руки медленно поднять,
  Пальцы сжать, потом разжать,
  Руки вниз и так стоять.
  Отдохнули все немножко
  И отправились в дорожку.


Читают задание и выполняют его.















Б.- 6 р. ?

К.-4 р.

Вера купила блокнот за 6р. и карандаш за 4р

Стоимость блокнота и карандаша вместе.

Да

К 6 прибавить 4

10 рублей стоит блокнот и карандаш

Записывают решение задачи.


Читают задание к задаче.

Б.- 6 р. 10р.

К.- ?р.


Что на 10 рублей Вера купила карандаш и блокнот.

Что блокнот стоил 6 рублей.

Сколько стоил карандаш.

Да.

Из 10 вычесть 6

4 рубля стоит карандаш

Записывают решение.

Б.- ? р. 10р.

К.-4р.

Что на 10 рублей Вера купила карандаш и блокнот.

Что карандаш стоил 4 рубля.

Сколько стоит блокнот.

Да.

Из 10 вычесть 4

6 рублей стоит блокнот

Записывают решение.



Они похожи.


Данные, числа.

Поменялся вопрос

Числа


Действиями:1) +; 2) -; 3) -.

Обратные первой.


В форме краткой записи и решения

Да. Обратите внимание на полях рисунок к этим задачам.

Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится не известным, а неизвестное известным), называются обратными первой.



Выполняют физические упражнения.

4. Первичное закрепление во внешней речи(5 мин.)

-Прочитайте правило после задачи.

-Выполним задание №2 с.26

-Составим краткую запись.


-Что известно в задаче?

-Какой вопрос в задаче?

-Можем мы сразу ответить на вопрос?

-Как?

-Сколько получится?

-Запишем решение.

4+3=7(р.)

Ответ: 7 рыб поймал Володя.

- Составим 1 задачу , обратную данной. Володя поймал 7 рыб. Из них было 4 окуня, а остальные - лещи. Сколько было лещей?

-Составим краткую запись.


-Что известно в задаче?

-Что еще известно в задаче?

-Можем мы сразу ответить на вопрос?

-Как?

-Сколько получится?

-Запишем решение.

7-4=3(л.)

Ответ: 3 леща было поймано.

-Составим 2 задачу, обратную данной.

-Володя поймал 7 рыб. Из них было 3 леща, а остальные - окуни. Сколько было окуней?

-Составим краткую запись.


- Что известно в задаче?

-Что еще известно в задаче?

-Можем мы сразу ответить на вопрос?

-Как?

-Сколько получится?

-Запишем решение.

-7-3=4(о.)

Ответ:4 окуня было поймано.

Читают правило в учебнике.





Выполняют задания




О.- 4р. ? р.

Л.- 3р.


Володя поймал 4 окуня и 3 леща.

Сколько всего рыб он поймал.

Да.

К 4 прибавим 3

7 рыб поймал Володя.

Записывают решение.



Составляют задачи.


О.- 4р. 7 р.

Л.- ?р.

Володя поймал всего 7 рыб.

Что Володя поймал 4 окуня.

Да.

Из 7 вычесть 4.

3 леща было поймано

Записывают решение






О.- ?р. 7р.

Л.- 3р.

Володя поймал всего 7 рыб.

Что Володя поймал 3 леща.

Да.

Из 7 вычесть 3.

4 окуня было поймано.

Записывают решение.



5. Самостоятельная работа с самопроверкой(15 мин.)

-Выполним самостоятельно №4 и три человека у доски от каждого ряда.


-Добавьте по аналогии по одному примеру в каждый столбик.

-Выполняют взаимопроверку у доски.

Выполняют задание самостоятельно.


13-7=6 6+8=14 90-20=70

14-7=7 7+8=15 80-30=50

15-7=8 8+8=16 70-40=30




16-7=9 9+8=17 60-50=10


Выполняют проверку.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке(2 мин.)

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Рабочая тетрадь с.31, №8, № 9

с. 34 , №19

Организует рефлексию учебной деятельности.


-Над какой темой мы сегодня работали?

-Молодцы!

-Что такое задача, обратная данной?

-Поднимите руки те, кто сегодня всё понял, и теперь сможет применять полученные знания.

-Поднимите руки те, кто всё понял, но ещё есть то, что не получается.

Молодцы, вы хорошо поработали!

-Урок окончен.

Записывают домашнее задание.

Участвуют в рефлексии.


Вспоминают пройденный на уроке материал.

Задачи, обратные данной.


Читают правило.

Осуществляют самооценку.



Учитель:____________________________________________

Руководитель практики:______________________________

Отметка:____________________________________________