-Здравствуйте, дети. Тихо садитесь. Меня зовут Ирина Витальевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. -Наш урок я бы хотела начать с пословицы: «Математику учить-ум точить».(Слайд 1) -Как вы ее понимаете? -Так давайте сегодня на уроке будем тренировать мышление и накапливать знания , чтобы мы могли их использовать, когда понадобится. | Приветствуют учителя. Воспринимают, предполагают. Математика тренирует мышление, как спортсмен накачивает мышцы. |
-Откройте рабочие тетради. Запишите число и классная работа. Минутка чистописания. 27 72 27 -Какие это числа? -Число 27 четное или нечетное? -Назовите количество десятков в числе 27. И число единиц. - Число 72 четное или нечетное? -Назовите количество десятков в числе 72. И число единиц. -Откройте учебник на с.22-23. Самостоятельно выполните тест по вариантам, записывая ответы в тетрадь.   -Выполним самопроверку. Возьмите простой карандаш и сравните свои ответы с эталоном.(Слайд 2) -Рядом с каждым заданием, ничего не исправляя, поставьте «+», если задание выполнено верно, «-»,если неверно. -Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки, поставьте себе карандашом «5». -Поднимите руку те, у кого 1-2 ошибки, поставьте себе карандашом «4». -Поднимите руку те, у кого 3-4 ошибки, поставьте себе карандашом «3». -Поднимите руку те, у кого более 4 ошибок, поставьте себе карандашом «2». - А теперь решим логическую задачу. Откройте учебник на с.26 №5.  -На заметку. Ближайшим родственником пуделя является ирландский водяной спаниель. Пуделеобразных собак разводили в Германии для вытаскивания из воды подстреленной дичи. Слово «пудель» в переводе с немецкого языка означает «промокший до нитки».(Слайд 3) -Такса была выведена как охотничья собака еще в 16 веке. В 1888 году в Германии был образован Клуб любителей таксы .Карликовые таксы были выведены в 19 веке для охоты на кроликов. Это бесстрашная, азартная собака с отличным чутьем, готовая вступать в схватку со зверем крупнее себя, например с барсуком. Такса защищает хозяина не щадя своей жизни.(Слайд 4) -Порода произошла от волков бронзового века. В 7 веке в Германии уже существовала собака такого типа, но более светлого окраса. К 16 веку окрас заметно потемнел. Впервые порода была представлена на выставке в Ганновере в 1882 году. Порода является самой распространенной в мире.(Слайд 5) -Что надо найти в задаче? -Что сказано о собаке Юры? -Какая собака у Юры? -Что сказано о собаке Диме? -Какая собака у Димы? -Рассуждаем, если у Юры –пудель, а у Димы –овчарка, значит какая собака у Алеши? -Мы ответили на вопрос задачи? -Ребята, из каких частей состоит задача? -Дайте определение условию задачи? -Что такое вопрос? -А что такое ответ? -Над чем мы сегодня будем работать? -Тема нашего сегодняшнего урока: «Задачи, обратные данной».(Слайд 6) -Будем учиться составлять и решать задачи, обратные данной. | Открывают тетради и записывают число. Прописывают числа. Двузначные. Нечетное. 2-десятка, 7-единиц. Четное 7-десятков, 2-единицы Самостоятельно выполняют тест по вариантам. 1 вариант. 1.50 2.88 3.70 4.40 5.99 6.30 7.1 8.30 9.49 10. 11.19 Вариант 2. 1.60 2.79 3.79 4.36 5.89 6.6 7.1 8.90 9.39 10. 11.73 Выполняют проверку по эталону. Поднимают руки и оценивают себя. Открывают учебники и решают задачу. Слушают интересную информацию. Какая собака у Алеши. Что у Юры не овчарка и не такса. Значит у Юры –пудель. У Димы точно не такса . У Димы - овчарка У Алеши –такса. Да. Условие, вопрос, данные, ответ. Исходные данные, без которых необходимые для решения задачи То о чем спрашивается в задаче. Результат решения задачи. Над задачами. |
-Выполним задание № 1 на с.26. -Прочитайте задачи и реши их.  -Давайте рассмотрим 1 задачу. -Составим краткую запись. -Что известно в задаче? -Что надо найти ? -Можем мы сразу ответить на вопрос ? -Как? -Сколько получится? -Запишем решение задачи. -6+4=10(р.) Ответ: 10 рублей стоят карандаш и блокнот вместе. - Рассмотрим 2 задачу. -Составим краткую запись. -Что известно в задаче? -Что еще известно? -Какой вопрос задачи ? -Можем мы сразу на него ответить ? -Как? -Сколько получится? -Запишите решение . 10-6=4(р.) Ответ: 4 рубля стоит карандаш. -Переходим к 3 задаче. -Составим краткую запись. -Что известно в задаче? -Что еще известно? -Какой вопрос задачи ? -Можем мы сразу на него ответить ? -Как? -Сколько получится? -Запишите решение. 10-4=6(р.) Ответ: 6 рублей стоит блокнот. - Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать? - Чем они похожи ? -Чем отличаются? - Внимательно посмотрите на решения задач. Что одинаково? - Чем отличаются? - Как назовем вторую и третью задачи? - Конечно, это обратные задачи. -В какой форме мы записали задачи? - А можно их оформить в виде схематического рисунка? -Ребята так кто же понял, что такое обратная задача? Физкультминутка А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку. | Читают задание и выполняют его. Б .- 6 р. ? К.-4 р. Вера купила блокнот за 6р. и карандаш за 4р Стоимость блокнота и карандаша вместе. Да К 6 прибавить 4 10 рублей стоит блокнот и карандаш Записывают решение задачи. Читают задание к задаче. Б .- 6 р. 10р. К.- ?р. Что на 10 рублей Вера купила карандаш и блокнот. Что блокнот стоил 6 рублей. Сколько стоил карандаш. Да. Из 10 вычесть 6 4 рубля стоит карандаш Записывают решение. Б .- ? р. 10р. К.-4р. Что на 10 рублей Вера купила карандаш и блокнот. Что карандаш стоил 4 рубля. Сколько стоит блокнот. Да. Из 10 вычесть 4 6 рублей стоит блокнот Записывают решение. Они похожи. Данные, числа. Поменялся вопрос Числа Действиями:1) +; 2) -; 3) -. Обратные первой. В форме краткой записи и решения Да. Обратите внимание на полях рисунок к этим задачам. Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится не известным, а неизвестное известным), называются обратными первой. Выполняют физические упражнения. |
-Прочитайте правило после задачи.  -Выполним задание №2 с.26  -Составим краткую запись. -Что известно в задаче? -Какой вопрос в задаче? -Можем мы сразу ответить на вопрос? -Как? -Сколько получится? -Запишем решение. 4+3=7(р.) Ответ: 7 рыб поймал Володя. - Составим 1 задачу , обратную данной. Володя поймал 7 рыб. Из них было 4 окуня, а остальные - лещи. Сколько было лещей? -Составим краткую запись. -Что известно в задаче? -Что еще известно в задаче? -Можем мы сразу ответить на вопрос? -Как? -Сколько получится? -Запишем решение. 7-4=3(л.) Ответ: 3 леща было поймано. -Составим 2 задачу, обратную данной. -Володя поймал 7 рыб. Из них было 3 леща, а остальные - окуни. Сколько было окуней? -Составим краткую запись. - Что известно в задаче? -Что еще известно в задаче? -Можем мы сразу ответить на вопрос? -Как? -Сколько получится? -Запишем решение. -7-3=4(о.) Ответ:4 окуня было поймано. | Читают правило в учебнике. Выполняют задания О .- 4р. ? р. Л.- 3р. Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб он поймал. Да. К 4 прибавим 3 7 рыб поймал Володя. Записывают решение. Составляют задачи. О .- 4р. 7 р. Л.- ?р. Володя поймал всего 7 рыб. Что Володя поймал 4 окуня. Да. Из 7 вычесть 4. 3 леща было поймано Записывают решение О .- ?р. 7р. Л.- 3р. Володя поймал всего 7 рыб. Что Володя поймал 3 леща. Да. Из 7 вычесть 3. 4 окуня было поймано. Записывают решение. |
-Откройте дневники и запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь с.31, №8, № 9 с. 34 , №19 Организует рефлексию учебной деятельности. -Над какой темой мы сегодня работали? -Молодцы! -Что такое задача, обратная данной? -Поднимите руки те, кто сегодня всё понял, и теперь сможет применять полученные знания. -Поднимите руки те, кто всё понял, но ещё есть то, что не получается. Молодцы, вы хорошо поработали! -Урок окончен. | Записывают домашнее задание. Участвуют в рефлексии. Вспоминают пройденный на уроке материал. Задачи, обратные данной. Читают правило. Осуществляют самооценку. |