Класс 3 «А» МБОУ «СОШ №66» г. Астрахани
Тема: «Проверочная работа. Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7.»
Студент: Ашаканов Р.Ш.
Учитель: Петрова Г.Г.
Тема: Табличное умножение и деление. Закрепление.
Цель | Создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач. |
Тип, вид урока | Закрепление знаний |
Задачи деятельности учителя | Образовательные: Произвести актуализацию ранее полученных знаний. Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение. Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел. Метапредметные: Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями для самостоятельной работы и для работы в паре. |
Современные образовательные технологии | ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии |
Структура урока (план, отражающий этапы урока) | I. Организация обучающихся на урок Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. II. Целеполагание Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. III. Актуализация знаний Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. IV. Проверка пройденного материала Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала. Самоконтроль и самопроверка по эталону. V. Практическая деятельность Применение полученных знания при решении выражений, задач. VI. Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности. VII. Домашнее задание Комментирование задания. |
Этап урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Организация обучающихся на урок. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. | Школьный прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Чтобы иметь знания, Нужны терпенье и старание. На вас надеюсь я, друзья! Мы отличный дружный класс, Все получится у нас! - Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам | Коммуникативные: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные: самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
II. Целеполагание. Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить | - Обратите внимание на доску. 5·5, 42:7, 6·4, 36:6, 28:7, 4·4, 4·5, 64:8 - Как вы думаете, что мы будем повторять на этом уроке? -Какова тема нашего урока? -Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? - На уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума. | Закреплять знание таблицы умножения и деления Определяют тему, цель урока | Регулятивные: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Предметные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, соблюдает простейшие нормы речевого этикета. Личностные: проявляют познавательный интерес к математике. |
III. Актуализация знаний. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | 1.Отзовись! Проверим, все ли внимательны и готовы к дальнейшей работе. - Назвать примеры с одинаковыми ответами (по командам). - Какой пример у каждой команды без пары? 3·4 6 · 6 18:6 20:4 27:3 54:6 42:7 5 · 7 25:5 24:8 4 · 9 30:5 5 · 8 2 · 6 2. Задачи -По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек? (24) - В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18) - Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9) - На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28) Записываю ответы на доску. 3. Работа с рядом чисел Получился ряд чисел (слайд): 24, 18, 9, 28 -Какое число можно назвать лишним? Почему? -Расположите числа в порядке возрастания. -Назовите примеры из таблицы умножения с такими ответами. | Называют примеры с одинаковыми ответами (по командам) Устно решают задачи Выполняют задания по числовому ряду | Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Предметные: проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе, уважают мнения других. Личностные: осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес |
IV. Проверка пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону | Заполните пропуски. Что надо знать? 19 = … · 3 + … 28 = … · 6 + … … · 4 – … = 20 8 · … – … = 37 2. Вставьте арифметические знаки действий. Работаем в парах (карточки для работы в парах)) 42 * 7 * 3 = 18 8 * 9 * 2 = 70 9 * 9 * 2 = 20 8 * 4 * 2 = 34 9 * 2 * 2 = 16 40 * 5 * 7 = 56 | Объясняют, что для того чтобы выполнить задание, надо знать табличное умножение и деление, порядок выполнения действий и сложение и вычитание в пределах 100. Работают в парах. | Познавательные: умение решать примеры, применение предметных знаний, выбор способов решения заданий. Регулятивные: анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: умение работать в паре, сотрудничество приработе, проявление уважения, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно |
V. Практическая деятельность Применение полученных знаний при решении выражений, задач. | Работаем по учебнику (стр. 52) № 6(первые два столбца) – письменно 5·9=45 36:4=9 9·3=27 28:7=4 4·9=36 21:3=7 № 14. Прочитайте задачу. -О чём говорится в задаче? -Какой вопрос поставлен в задаче? -Что нам известно? -Как запишем условие? -А каким способом мы можем решить эту задачу? -Теперь проверим как вы усвоили данную тему. Сейчас я вам раздам карточки с проверочной работой. | Меняются тетрадями, проверяют решение задачи друг у друга. О коробках и карандашах. Сколько было маленьких коробок с карандашами. Кол-во купленных карандашей и карандашей в большой коробке. В виде таблицы. (36-12) :6=4 (к.) Ответ: было 4 маленьких коробок с карандашами. Выполняют проверочную работу. | Регулятивные: осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного. Предметные: владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. Личностные: дают оценку ответам одноклассников |
VI. Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности. | -Достигли мы целей? - Что помогло нам справиться с трудностями? - Какой момент урока больше понравился? - Когда было трудно? Закончите предложение. (на слайде) | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Предметные: ориентируются в своей системе знаний. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. |
VII. Домашнее задание. Комментирование задания. | Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник, стр. 52 № 6(последние 2 столбца). -Спасибо за работу. | Записывают в дневники домашнее задание | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |