КОУ РК «Матросовская коррекционная школа - интернат»
Конспект урока по математике
3 класс
Тема: «Как ты прекрасна, степь моя в апреле!»
Подготовила:
учитель начальных классов
Ботхунова Светлана Дмитриевна
Тема урока: Урок – путешествие «Как ты прекрасна, степь моя в апреле!»
Цель урока: Закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100, закрепить порядок арифметических действий, упражнять в решении задач.
Задачи: воспитание интереса к родному краю, бережного отношения к природе, расширение кругозора, закрепление математических действий на примере счета представителей флоры и фауны родного края.
Оборудование:
Презентация к уроку, проектор, экран, компьютер, шаблоны смайликов (веселый, грустный).
Ход урока.
Организационный момент.
Цель: Организовать, настроить учащихся на работу на уроке.
Сообщение темы урока
Учитель:
- Ребята, какое сейчас у нас время года? (Весна)
- В какой природной зоне мы живем? (Степь) демонстрация слайдов.
- Наша степь очень красива весной. Послушайте о ней стих.
Степь.
Степь моя, родная!
Степь, мне дорогая!
По степи иду я.
Как тебя люблю я!
На твоих просторах
Бегают сайгаки,
Лошади пасутся,
Расцветают маки.
В синем небе ясном
Журавли кружатся
Степь моя, родная!
Степь, мне дорогая!
Учитель:
- Ребята. Я предлагаю вам совершить прогулку по весенней степи. Для поднятия настроения сделаем разминку.
3. Устный счет. Вспомним.
1) 1 м = …см
1м = …дм
1ч. = …мин.
1 мин. = …сек.
1 год = …мес.
2) назовите геометрические фигуры (слайд с геометрическими фигурами – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
3) сосчитать (слайд сон)
Сколько лет слону? (8*4 =32)
Сколько весит лев? (9*7 =63)
4.Итак, ребята, мы с вами оказались в весенней степи, посмотрите, что это за зверек? (Слайд мышка полевая)
Учитель:
- Она не может попасть к себе в норку. Давайте ей поможем. Чтобы зверек попал в норку нам с вами нужно решить следующие примеры:
97- 35= 14+52= 3+ 16:2= 12:3*2= (26 – 6):2=
38-5= 85-21= 78-18:3= 4*5:2= (58-55)*3=
Учитель:
- Ребята, каких степных обитателей вы еще знаете? (Показ слайдов заяц, суслик, тушканчик).
5.Учитель:
- Мы с вами подошли к озеру и называется оно «Маныч - Гудило» (слайд озера).
Называется оно так, потому что издает гул.
Каких птиц можно встретить на озере? (Слайд птицы- утки, гуси, лебеди, пеликаны).
Сейчас, предлагаю вам решить задачу о лебедях. (Слайд лебеди)
Условие задачи: На озере плавало 27 лебедей, к ним прилетели еще 12 лебедей. Сколько лебедей стало на озере?
6. Сделаем привал.
Физкультминутка. (Составлена с учетом упражнений для детей с ОВЗ)
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон!
Зашумел листвою клен! (Дети показывают и изображают шум листьев).
«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.
Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим
- И огонь себе добудем
Растирание пальцев
«Крепко пальчики сожмём,
После резко разожмём»
Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)
Учитель:
- Продолжаем наше путешествие.
- Ребята посмотрите какая красота! Как называются эти цветы? (Слайд: степь весной)
Это символ калмыцкой степи, он занесен в «Красную книгу». В честь этого цветка назван танцевальный коллектив Республики Калмыкия (Слайд ансамбля «Тюльпан»)
Ежегодно в нашей республике отмечается «День тюльпана» и проводится Фестиваль тюльпана.
Чтение стихотворения «Тюльпан»
Белы, сиреневы, желты
Неповторимые цветы.
Но больше всех в полях весны
Тюльпанов, что красным – красны.
Тюльпаны родины моей
Кто с вами рос – душой светлей.
В моей бы силе приказать-
Вас никогда в полях не рвать!
Цари цветов на все века-
Корона лепестков легка.
В алмазах утренней зори
Переливается горит…
Ты целый свет исколеси-
Такой не встретится красы!
Пускай коробочки семян
Несет из века в век
Тюльпан!
7. Учитель:
- А теперь давайте соберем букетик тюльпанов в вазу не нанеся вреда природе.
(Цветы бумажные на обратной стороне примеры)
68+2= 100-5= 76-4=
93-2= 85+3= 41+2=
Учитель:
- Ребята, на территории нашей республике в степях обитает степная антилопа – сайгак, пережившая мамонтов Сайгак- одно из древнейших копытных на Земле, представитель мамонтовой фауны, жившие (70 000-10 000 лет назад). Предки сайгаков жили бок о бок с мамонтами, шерстистыми носорогами и саблезубыми тиграми. (Слайд: сайгак)
Сайгаки, это гордость калмыцких степей. Сайгаки самые быстрые в беге. Они очень осторожны, пугливы и от любой опасности спасаются бегством. Они занесены в Красную книгу. Кто это? (Слайд: сайгачонок) Он отстал от своей мамы. Давайте поможем ему отыскать свою маму, для этого надо решить самостоятельно следующие примеры.
38+2= 12-6+40=
50+4= 73-5+5=
25+4= 44-4+12= (проверка)
8. Итог урока.
Учитель:
- Вот и закончилась наша с вами прогулка по весенней степи. Понравилось? Что узнали нового на уроке? Как надо относится к природе?
(Поблагодарить всех за активное участие, предложить ребятам оценить пройденный урок. Если было интересно и урок понравился им нужно показать веселого смайлика, если нет, то грустного).