Конспект урока по математике для детей с ЗПР 1 класс
«Представление детей о знаках ».
Образовательные задачи:
1. Учить детей сравнивать смежные числа между собой.
2. Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
3. Формировать представление детей о знаках .
4. Продолжать закреплять знания детей о зимних месяцах.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику руки.
Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей самостоятельность при подготовке к занятию.
Продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.
Словарная работа: рельсы, вагоны, капель.
Оборудование: карточки с цифрами, знаки
Ход занятия:
I. Организационный момент
- В некотором царстве, в некотором государстве, в стране хозяйки Зимы случилась беда. Злая волшебница заколдовала её царство и сказала: “Расколдует царство Зимы тот, кто выполнит следующее задания”.
- Ребята, вы хотите помочь Зиме
(Хотим.)
- Внимательно, послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:
Снег мешками валит с неба
С дом стоят сугробы снега
То бураны, то метели
На деревья налетели
По ногам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно
Что, скажи, за месяц это
- Ребята, о каком месяце говорится в загадке.
(О месяце феврале.)
- Почему.
(Потому что бураны и метели часто бывают в феврале.
День прибавился заметно. Днём капель, а ночью мороз.)
- Правильно. Назовите какие зимние месяцы вы ещё знаете (декабрь и январь).
II. Основная часть
Работа с демонстрационным материалом/
Игра "Сосчитай и поставь знаки".
(На доске геометрические фигуры.)
- Ребята, сосчитайте сколько кружков справа, сколько слева
(Два кружка справа и три кружка слева.)
- Какой мы поставим знак или
(Знак .)
- Почему.
(Потому что 3 кружка больше чем 2.)
- Правильно.
(Аналогично работа проводится с другими геометрическими фигурами.)
Пальчиковая гимнастика:"Моя семья"
Этот пальчик - дедушка, (выставляем большой пальчик)
Этот пальчик - бабушка, (выставляем указательный пальчик)
Этот пальчик - папочка, (показываем средний пальчик)
Этот пальчик - мамочка, (безымянный пальчик)
Этот пальчик - я, (показываем мизинец)
Вот и вся моя семья! (ритмично сжимаем и разжимаем руку, а в заключении распрямляем все пальчики).
Работа с раздаточным материалом.
- Ребята, теперь мы с вами решим задачу внимательно её
Послушайте.
На рельсах перегона
Товарных два вагона,
А три других в сцеплении Готовы к отправлению Прибавь-ка к двум вагонам три И сколько станет – назови.
(Дети выполняют задания на столах, а один ребёнок на доске.)
- Так сколько стало вагонов. (Стало 5 вагонов.)
- Что в задаче обозначает число два. (Было на рельсах два вагона.)
- Что в задаче обозначает число три. (Три вагона готовы к отправке/)
- Сколько всего у нас стало вагонов (Стало 5 вагонов)
- Ребята, кто задание выполнил правильно и без ошибок кладёт одну фишку.
Игра - “История про трамвай”.
Детям раздаются карточки с рисунком
- Ребята сейчас я вам прочитаю историю про трамвай:
В трамвае ехала одна девочка. на остановке вошла ещё одна. Их стало две. Потом вошла ещё одна. Сколько девочек стало?
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/09/s_5c0d7b00b4835/1022470_1.jpeg)
- Ребята кто выполнил задание правильно кладёт ещё один смайлик.
Итог занятия.
- Ребята наше занятие заканчивается. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии.
(Мы отгадывали загадки, решали задачи ставили знаки ‹ или ›.)
- Сосчитайте у кого сколько смайликов.
(Дети считают смайлики.)
-У кого больше всех смайлов, тот получает красный цветок у кого меньше - зелёный
- Наше занятие закончено можете идти в группу.