СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика
Тема: ЧАСТЬ 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для обучающихся с ЗПР 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Конспект урока по математике для детей с ЗПР 1 класс

«Представление детей о знаках ».

 Образовательные задачи:

1. Учить детей сравнивать смежные числа между собой.

2. Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

3. Формировать представление детей о знаках .

4. Продолжать закреплять знания детей о зимних месяцах.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику руки.

  2. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  3. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей самостоятельность при подготовке к занятию.

  2. Продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.

Словарная работа: рельсы, вагоны, капель.

Оборудование: карточки с цифрами, знаки

 

Ход занятия:

I. Организационный момент

- В некотором царстве, в некотором государстве, в стране хозяйки Зимы случилась беда. Злая волшебница заколдовала её царство и сказала: “Расколдует царство Зимы тот, кто выполнит следующее задания”.

- Ребята, вы хотите помочь Зиме

(Хотим.)

- Внимательно, послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега

То бураны, то метели

На деревья налетели

По ногам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно

Что, скажи, за месяц это

- Ребята, о каком месяце говорится в загадке.

(О месяце феврале.)

- Почему.

(Потому что бураны и метели часто бывают в феврале.

День прибавился заметно. Днём капель, а ночью мороз.)

- Правильно. Назовите какие зимние месяцы вы ещё знаете (декабрь и январь).

II. Основная часть

Работа с демонстрационным материалом/

Игра "Сосчитай и поставь знаки".

(На доске геометрические фигуры.)

- Ребята, сосчитайте сколько кружков справа, сколько слева

(Два кружка справа и три кружка слева.)

- Какой мы поставим знак или

(Знак .)

- Почему.

(Потому что 3 кружка больше чем 2.)

- Правильно.

(Аналогично работа проводится с другими геометрическими фигурами.)

Пальчиковая гимнастика:"Моя семья"

Этот пальчик - дедушка, (выставляем большой пальчик)

Этот пальчик - бабушка, (выставляем указательный пальчик)

Этот пальчик - папочка, (показываем средний пальчик)

Этот пальчик - мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик - я, (показываем мизинец)

Вот и вся моя семья! (ритмично сжимаем и разжимаем руку, а в заключении распрямляем все пальчики).

Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, теперь мы с вами решим задачу внимательно её

Послушайте.

На рельсах перегона

Товарных два вагона,

А три других в сцеплении Готовы к отправлению Прибавь-ка к двум вагонам три И сколько станет – назови.

(Дети выполняют задания на столах, а один ребёнок на доске.)

- Так сколько стало вагонов. (Стало 5 вагонов.)

- Что в задаче обозначает число два. (Было на рельсах два вагона.)

- Что в задаче обозначает число три. (Три вагона готовы к отправке/)

- Сколько всего у нас стало вагонов (Стало 5 вагонов)

- Ребята, кто задание выполнил правильно и без ошибок кладёт одну фишку.

Игра - “История про трамвай”.

Детям раздаются карточки с рисунком

- Ребята сейчас я вам прочитаю историю про трамвай:

В трамвае ехала одна девочка. на остановке вошла ещё одна. Их стало две. Потом вошла ещё одна. Сколько девочек стало?



 

  

- Ребята кто выполнил задание правильно кладёт ещё один смайлик.

Итог занятия.

- Ребята наше занятие заканчивается. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии.

(Мы отгадывали загадки, решали задачи ставили знаки ‹ или ›.)

- Сосчитайте у кого сколько смайликов.

(Дети считают смайлики.)

-У кого больше всех смайлов, тот получает красный цветок у кого меньше - зелёный

- Наше занятие закончено можете идти в группу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!