Этапы урока | Формируемые умения | Слайды, Видеофрагмент | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационно-мотивационный момент (2 мин) | Личностные: - мотивация учащихся на деятельность. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. | 1 слайд | - Здравствуйте, садитесь. -Проверьте свою готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу, пусть у каждого из вас улучшится настроение от улыбок. -Начнём урок. | Здороваются с учителем, настраиваются на работу. |
Актуализация знаний (5-7 мин) | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Контроль, самопроверка Познавательные: Владеть общими приемами вычислений Строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. Учить проговаривать свои математические действия | 2 слайд щелк 3 слайд 4 слайд | - Сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. А чтоб узнать тему, которую мы закрепим, вам нужно решить задачу устно Из 2 м полотна получается 3 наволочки. Сколько таких наволочек получится из 42 м полотна? - Что означает цифра 2? - Что означает цифра 3? - Что означает число 42? - Какой главный вопрос? - Как найти ответ? - Теперь составим задачу обратную данной. - Какая тема нашего урока? - Какие задачи мы поставим? - А на чем ребята мы отправимся с вами в путешествие? - Правильно на корабле. - Какой же корабль без капитана? Сегодня я буду вашим капитаном, а вы матросами. - Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. | Слушают учителя Ответы детей |
Решение частных задач (30 мин) | Познавательные: Владеть общими приемами вычислений Владеть общими приемами решения задач Строить логическую цепь рассуждений Использование знаково-символических средств Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. Учить проговаривать свои математические действия | 5 слайд 6 слайд 7 слайд | - Пора отправляться в путь, Поднимем якорь! - Якорь подняли, пора в путь: На вас я буду полагаться, На вашу эрудицию В дороге опираться. -Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности. А вот и первая опасность, айсберг.. Чтоб избежать столкновения нужно решить номер 97 на странице 28 - На что эта задача? О чём говорится? - Составим краткую запись. Несколько человек - Решим - Составим задачу обратную данной. - Что значит задача обратная данной? - Составим краткую запись - Решим - Айсберг позади и что же ждёт нас впереди? За бортом бутылка, а в ней послание: - А чтоб узнать от кого - вы должны отгадать загадку. | Слушают учителя Записывают значения в тетрадь - - - - - - Проверяют себя и одноклассников Слушают учителя Решают задачу в тетради |
| | щелк 8 слайд щёлк | - Что за чудо – вот так чудо: Сверху - блюдо, снизу - блюдо. Ходит чудо по дороге, Голова торчит и ноги? -А знаете ли вы, чем морские черепахи отличаются от сухопутных? У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников -Черепаха предлагает нам решить номер 99 на странице 28 - Сейчас вы по цепочке будете выходить к доске и находить значение выражений с рассуждениями. - Первый идет… Решает… - Все согласны? -Черепашка довольна вашими математическими способностями. Но прежде чем отправится в путешествие дальше нам необходимо выполнить оздоровительную гимнастику для глаз. | - Черепаха Решают задание письменно в тетради Проверяют себя и одноклассников. |
Гимнастика для глаз | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 9 слайд | - Все глазками на слайд Видео | Выполняют гимнастику для глаз |
| | 10 слайд 11 слайд | Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. - Я так думаю, что у нас впереди виднеется остров. Возможно, что на нём когда-то жил Робинзон Крузо. - Ребята, а вы знаете, кто такой Робинзон Крузо? - Робинзон Крузо- это моряк английского города Йорка, который одиноко проживал на безлюдном острове, куда был выброшен вовремя кораблекрушения, весь экипаж корабля погиб, кроме него. | Слушают учителя - Да |
Закрепление пройденного материала. | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. Учить проговаривать свои математические действия | щёлк 12 слайд | (если время остается) - Для того чтобы плыть дальше нужно выполнить его задание. Нам нужно выполнить номер 96 на странице 28 – задачу. - О чём говорится в задаче? - Что значит число 10? - Что значит число 16? - Сколько банок? - Какой главный вопрос задачи? - Как его найти? - Составим схему. - Решим. -Задачу мы решили правильно - А на этом острове живут весёлые мартышки, которые предлагают нам уже отдохнуть. - Вот мы и закончили наше путешествие. | Решают задачу |
Рефлексия | Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. | | - Было ли оно полезным? - Почему? -Что повторили на уроке? - Что помогло вам преодолеть трудности? | Отвечают на вопросы |
Домашнее задание | Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. | | - Открываем дневники, записываем домашнее задание. Номер 100, страница 28 | Слушают учителя |
Подведение итогов | Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. | 13 слайд | - Вы были очень ловкие, мудрые и смелые! Не боялись преодолевать трудности и у вас всё получилось! Спасибо за урок, до свидания! | Прощаются с учителем |