СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике. 4 класс. Решение задач (урок-закрепление)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

К конспекту урока составлена презентация  https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-po-matematike-4-klass-reshenie-zad-1.html

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. 4 класс. Решение задач (урок-закрепление)»


Учебный предмет

Математика

Класс

4 класс

Тип урока

Закрепление изученного

Технология построения урока

Организационно-мотивационный этап, актуализация знаний, решение частных задач, закрепление пройденного материала, рефлексия, подведение итогов.

Тема урока

Решение задач

Цель урока

Закрепление решения задач

Основные термины, понятия

Выражения, обратная составная задача, величины


Планируемый результат: Закрепить знания по решению задач.

Предметные умения: Умеют решать задачи

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

Повысить учебно-познавательную мотивацию

Регулятивные УУД:

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выполнять самоконтроль. Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Учить логическим действиям анализа, синтеза. Владеть действиями построения рассуждений. Формировать умение анализировать. Владеть общими приемами вычислений

Строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные УУД:

Учить умению слушать и вступать в диалог. Учить излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Учить проговаривать свои математические действия.


Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная +

Работа в парах

Индивидуальная +


Презентация; ПК; учебник «Математика» 4 класс, 2 часть, автор Моро; тетрадь,


























Этапы урока

Формируемые умения

Слайды,

Видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно-мотивационный момент

(2 мин)

Личностные:

- мотивация учащихся на деятельность.


Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

Учить умению слушать и вступать в диалог.







1 слайд


















- Здравствуйте, садитесь.

-Проверьте свою готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу, пусть у каждого из вас улучшится настроение от улыбок.

-Начнём урок.

Здороваются с учителем, настраиваются на работу.



Актуализация знаний

(5-7 мин)

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Контроль, самопроверка

Познавательные:

Владеть общими приемами вычислений

Строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

Учить умению слушать и вступать в диалог.

Учить проговаривать свои математические действия


2 слайд







щелк











3 слайд




4 слайд









- Сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. А чтоб узнать тему, которую мы закрепим, вам нужно решить задачу устно

Из 2 м полотна получается 3 наволочки. Сколько таких наволочек получится из 42 м полотна?

- Что означает цифра 2?

- Что означает цифра 3?

- Что означает число 42?

- Какой главный вопрос?

- Как найти ответ?

- Теперь составим задачу обратную данной.

- Какая тема нашего урока?

- Какие задачи мы поставим?

- А на чем ребята мы отправимся с вами в путешествие?

- Правильно на корабле.

- Какой же корабль без капитана? Сегодня я буду вашим капитаном, а вы матросами.

- Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно.

Слушают учителя










Ответы детей

Решение частных задач

(30 мин)

Познавательные:

Владеть общими приемами вычислений

Владеть общими приемами решения задач

Строить логическую цепь рассуждений

Использование знаково-символических средств


Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

Учить умению слушать и вступать в диалог.

Учить проговаривать свои математические действия

5 слайд











6 слайд













7 слайд

- Пора отправляться в путь, Поднимем якорь!

- Якорь подняли, пора в путь:

На вас я буду полагаться,

На вашу эрудицию

В дороге опираться.

-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности.

А вот и первая опасность, айсберг.. Чтоб избежать столкновения нужно решить номер 97 на странице 28

- На что эта задача? О чём говорится?

- Составим краткую запись. Несколько человек

- Решим

- Составим задачу обратную данной.

- Что значит задача обратная данной?

- Составим краткую запись

- Решим

- Айсберг позади и что же ждёт нас впереди? За бортом бутылка, а в ней послание:

- А чтоб узнать от кого - вы должны отгадать загадку.

Слушают учителя





Записывают значения в тетрадь

-

-

-

-

-


- Проверяют себя и одноклассников

Слушают учителя







Решают задачу в тетради





щелк




8 слайд












щёлк











- Что за чудо – вот так чудо:

Сверху - блюдо, снизу - блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит и ноги?

-А знаете ли вы, чем морские черепахи отличаются от сухопутных? У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников

-Черепаха предлагает нам решить номер 99 на странице 28

- Сейчас вы по цепочке будете выходить к доске и находить значение выражений с рассуждениями.

- Первый идет… Решает…

- Все согласны?

-Черепашка довольна вашими математическими способностями. Но прежде чем отправится в путешествие дальше нам необходимо выполнить оздоровительную гимнастику для глаз.





- Черепаха











Решают задание письменно в тетради




Проверяют себя и одноклассников.

Гимнастика для глаз

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

9 слайд

- Все глазками на слайд

Видео

Выполняют гимнастику для глаз








10 слайд





11 слайд

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Я так думаю, что у нас впереди виднеется остров. Возможно, что на нём когда-то жил Робинзон Крузо.

- Ребята, а вы знаете, кто такой Робинзон Крузо?

- Робинзон Крузо- это моряк английского города Йорка, который одиноко проживал на безлюдном острове, куда был выброшен вовремя кораблекрушения, весь экипаж корабля погиб, кроме него.

Слушают учителя







- Да


Закрепление пройденного материала.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

Учить умению слушать и вступать в диалог.

Учить проговаривать свои математические действия



щёлк
















12 слайд

(если время остается)

- Для того чтобы плыть дальше нужно выполнить его задание. Нам нужно выполнить номер 96 на странице 28 – задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что значит число 10?

- Что значит число 16?

- Сколько банок?

- Какой главный вопрос задачи?

- Как его найти?

- Составим схему.

- Решим.

-Задачу мы решили правильно

- А на этом острове живут весёлые мартышки, которые предлагают нам уже отдохнуть.

- Вот мы и закончили наше путешествие.

Решают задачу

Рефлексия

Коммуникативные:

Учить умению слушать и вступать в диалог.


- Было ли оно полезным?

- Почему?

-Что повторили на уроке?

- Что помогло вам преодолеть трудности?

Отвечают на вопросы



Домашнее задание

Коммуникативные:

Учить умению слушать и вступать в диалог.



- Открываем дневники, записываем домашнее задание. Номер 100, страница 28

Слушают учителя

Подведение итогов

Коммуникативные:

Учить умению слушать и вступать в диалог.


13 слайд

- Вы были очень ловкие, мудрые и смелые! Не боялись преодолевать трудности и у вас всё получилось!

Спасибо за урок, до свидания!

Прощаются с учителем




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!