СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 4 класс Тема "приёмы письменного деления многозначных чисел на однозначное число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока  по математике предназначена для учащихся 4 класса.  Она позволяет раскрыть  письменный приём деления многозначного числа на однозначное число.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 4 класс Тема "приёмы письменного деления многозначных чисел на однозначное число"»



Тема: Прием письменного деления многозначного числа на однозначное

Цель: познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Задачи:

  1. Формировать умение выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное .

  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

  3. Воспитывать бережное отношение к книге, любовь к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений;

устанавливать аналогии.



Ход урока

  1. Организационный момент.

На доске пословица

« Математика - гимнастика для ума» .Как вы понимаете смысл этой пословицы?



«Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Только тот, кто много знает,

В жизни что-то достигает!»  

Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.) 

- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия новых знаний.  

- Вы готовы к работе? Тогда в путь.

 - Пожелайте друг-  другу удачи.

II. Устный счёт.

1.648 :2 369 : 3 848:4

2. Решение уравнения: Х х 7 = 142 - 100

3. Найти периметр прямоугольника со сторонами 6 см, другая в 2 раза короче.

4. Найти площадь прямоугольника со сторонами 10 см, другая в 2 раза короче.



III. Работа над новым материалом.

Перед объяснением новой темы учитель должен вспомнить с учащимися письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число. Учитель ведет запись на доске и объясняет:

Первое неполное делимое – 9, значит, в частном будет три цифры.

Разделю 9 на 4, получу 2 – столько сотен будет в частном.

Умножу 2 на 4, получу 8 – столько сотен разделила.

Вычту из 9 число 8, получу 1 – столько сотен осталось разделить.

Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 4.

Образую второе неполное делимое – 17.

Разделю 17 на 4, получу 4 – столько десятков будет в частном.

Умножу 4 на 4 получу 16 – столько десятков разделили.

Вычту 16 из 17, получу 1 – столько десятков осталось разделить.

Сравню остаток с делителем: 1 меньше 4.

Образую третье неполное делимое – 12.

Разделю 12 на 4, получу 3 – столько единиц будет в частном.

Умножу 3 на 4, получу 12 – столько единиц разделили.

Вычту 12 из 12, получу 0. Деление окончено.

Читаю ответ: 243.



Целеполагание.

Ребята, а кто знает, как разделить многозначное число на однозначное? Сформулируйте тему урока.

Работа с электронным приложением учебника. Подтвердилась ли ваша гипотеза?

Учитель. Да, аналогично, ребята, выполняется деление многозначного числа на однозначное. Откройте учебник на с. 78, прочитайте объяснение вверху.

Ученики читают второй пример и приведенное в учебнике объяснение его решения.

Для закрепления учащиеся выполняют под руководством учителя задание №372 с. 82 с комментированием у доски. Дети ведут объяснение аналогично предыдущему.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1.Задачу 373 решает учащийся с комментированием у доски. После чтения задачи записывается краткое условие.

1) 370 – 235 = 135 (к.) – за 1-й месяц

2) 250 – 135 = 115 (к.) – за 2-й месяц

3) 235 – 115 = 120 (к.) – за 3-й месяц

О т в е т: за 1-й месяц – 135 книг, за 2-й месяц – 115 книг, за 3-й месяц – 120 книг.



Осталось – ? кг

1) 240 : 6 · 2 = 80 (кг) – продали

2) 240 – 80 = 160 (кг)

О т в е т: 160 кг пшена осталось.

2. Самостоятельная работа с. 82 - решение примеров за красной чертой. 1 человек работает за доской. Проверка с доски .

3. Работа в тетради на печатной основе.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы учились делить столбиком многозначное число на однозначное.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторяли решение задач.

Домашнее задание: с. 82 № 374, № 375.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!