СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике, 4 класс "Задачи на встречное движение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика, 4 класс

«Задачи на встречное движение»

Учитель: Науменко М.С.

Цель: учить моделировать и решать задачи на встречное движение.

Задачи:

- формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения, учить применять на практике.

- развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

- развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

- воспитывать стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать  свой труд,  чувства дружбы и товарищества.

Планируемые результаты:

научиться решать задачи на встречное движение.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнена с эталоном.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологически и диалогических высказываний.

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, маршрутный лист, сигнальные карточки на каждого обучающегося.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике, 4 класс "Задачи на встречное движение"»

Математика, 4 класс

«Задачи на встречное движение»

Учитель: Науменко М.С.

Цель: учить моделировать и решать задачи на встречное движение.

Задачи:

- формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения, учить применять на практике.

- развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

- развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

- воспитывать стремление детей к успеху в учебе, умение адекватно оценивать свой труд, чувства дружбы и товарищества.

Планируемые результаты:

научиться решать задачи на встречное движение.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, контроль результата на основе сравнена с эталоном.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологически и диалогических высказываний.

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, маршрутный лист, сигнальные карточки на каждого обучающегося.


Ход урока.

1 этап – мотивация и актуализация.

Прозвенел уже звонок

А у нас, ребята, с вами

Математики урок!

- Ребята. Посмотрите, какая работа предстоит нам на этом уроке.

- Я желаю вам успеха!


2 этап – самоопределение к деятельности.

- Начнём с разминки, ведь разминка – это движение нашей мысли.

1 задание. Решите примеры (самостоятельная работа).

54 : 3 19* 4 91 : 7 64 : 4 25 * 3 12 * 7 78 : 13 95 : 19

Ж В Н Е И Д И Е

- Сверьте с эталоном (взаимопроверка).

- С помощью сигнальной карточки, покажите результат.

- А теперь получившиеся результаты запишите в маршрутный лист в порядке уменьшения. (Ученики записывают числа в нужном порядке у себя в маршрутных листах, сверяют с образцом).

- Прочитайте, что у вас получилось? (ДВИЖЕНИЕ)

- Что такое движение?

- Движение – это перемещение ... в пространстве.

-Движение –это ключевое слово нашего урока.

- А вот девиз нашего урока будет звучать так:

Без движения, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто нам помогает следить за правильным движением на дорогах? (Инспектор ДПС)

- Вот и у нас сегодня на уроке присутствует Инспектор ДПС. Он предлагает нам свою сигнальную систему в виде светофора.


зеленый – все отлично

желтый – хорошо

красный – надо чуть – чуть постараться.


2 задание. Игра «Разрезная мозаика» (работа в парах)

Собери формулы: S=v*t V=S:t T=S:v

- Сверим по эталону. Оцените себя с помощью «светофора».



3 задание. Вам предстоит выполнить очень важное задание (работа в группах):

Водитель должен вовремя прибыть к месту назначения, не нарушая правила движения.
Узнайте, нарушены ли правила водителем?

На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

Наш инспектор применил в этой ситуации пословицу: «Тише едешь, дальше будешь»

- Как вы понимаете её? (если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без проиcшествий).




3 задание.

- Рассмотрите рисунок (схематический ертёж). Что вы можете по нему рассказать?





- Два объекта двигались навстречу друг другу. Скорость одного 3 км/ч, а другого 5 км/ч. Двигались 2 часа.

- Как называется такой вид движения? (встречное движение).

- Сформулируйте тему и цель урока? (Задачи на встречное движение. Научиться моделировать и решать задачи на встречное движение.)

- Подумайте, ребята, зачем нам нужно уметь решать задачи на движение? (чтобы не опаздывать на встречи, уметь планировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий)





3 этап – работа по теме урока.

- Работа с электронным приложением (1).

- Как же найти скорость сближения? (сложить скорости объектов)

- Назовите скорость сближения на нашем рисунке (3 + 5 = 8 км/ч)

- А теперь поработаете в группах.

Решите задачу.

Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч, а второй – со скоростью 12 км/ч. Найдите расстояние между посёлками.

- Скажите, что известно, что нужно узнать.

- Рассмотрите, схематический чертеж. Что обозначает флажок? (место, где произошла встреча).

- Попробуйте сами решить задачу. (Решение пишут на листах и вешают на доску. Сверяем по учебнику стр. 29). Оцените себя.


Физминутка

Едем-едем мы домой            (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой 
Въехали на горку: хлоп,       (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.     (руки через стороны вниз, присесть)



4 этап – работа по учебнику.

- Учебник стр. 30 №1 – один ученик у доски рассказывает первый способ решения задачи, другой ученик у доски рассказывает второй способ решения задачи.

9 + 8 = 17 (км/ч) 9 · 4 = 36 (км)

17 ● 4 = 68 (км) 8 · 4 = 32 (км)

36 + 32 = 68 (км)

- Учебник стр. 30, № 3.

- Рабочая тетрадь стр. 34, № 1, 2, 3.



5 этап – закрепление изученного материала.

- Сделайте схематический чертёж и решите задачу.

Два лыжника вышли навстречу друг другу. Скорость одного 10 км/ч, а другого 12 км/ч. Какое расстояние было между ними, если встретились они через 2 часа? (Решение: (12 + 10) · 2 = 44 км) Ответ: между ними было 44 км.

6 этап – рефлексия.

- Сегодня я узнал...

- Мне было интересно...

- Мне было трудно...

- Теперь я могу...

- У меня получилось

- Посмотрите на ваши выполненные задания и оцените свою работу с помощью светофора.

- Ребята, инспектор благодарит вас за работу и делает вам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!



7 этап – домашнее задание.

Учебник стр. 30, № 2, 4

- Прозвенел звонок,

Всем спасибо за урок!

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!