Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 5 класс 8 вид на тему: "Нумерация чисел в предела 100"»
Нумерация чисел в пределах 100
(повторение изученного в 4 классе)
Задачи. Образовательные: закреплять умение обучающихся называть числа в пределах 100; считать до 100 в прямом и обратном порядке различными разрядными еденицами, раскладывать и составлять двузначные числа на разрядные единицы (единицы, десятки); понимать поместное значение цифры в числе.
Коррекционно-развивающие: формировать способности к классификации и обобщению полученной информации.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность; интерес к предмету; умение работать в парах.
Ход урока
Вводная часть урока
Организационный момент.
Сообщение и темы и цели урока.
– На этом уроке мы уточним и закрепим знания нумерации чисел в пределах 100. Какую самую маленькую единицу счета вы знаете? (Единицу).
– Откройте учебник на с.4 и выполните задание №1 (ребенок выполняет задание).
Основная часть урока
– У каждого числа есть своё место в числовом ряду. Для того чтобы вспомнить последовательность чисел давайте рассмотрим числовой луч в тетрадях, обозначьте на нём числа от 10 до 20
– На слайде записаны числа:
15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25.
– Прочитай их. Что можно сказать о данных числах?
(Все числа двузначные. У чисел меняется количество единиц и десятков).
– К какому разряду относится цифра 3 в числе 23?
(К разряду единиц).
– К какому разряду относится цифра 2 в числе 21?
(К разряду десятков).
– Вспомни, с какими разрядами вы знакомились в 4 классе.
(С разрядами десятков и единиц).
– рассмотрим таблицу разрядов и классов, представленную в учебнике (с.3, №3). Какие разряды относятся к 1 классу – классу единиц.
(Единицы, десятки, сотни).
Первичное закрепление темы.
– Заполните таблицу разрядов и классов (самостоятельная работа обучающейся, проверка).
Физкультминутка проводится в виде игры.
– Я задумываю число, состоящее из 7 дес. 3 ед. ты должна назвать это число.
Работа с учебником. с.5 №4 (первые две строчки).
– Проверим, как ты справились с предложенными вам заданиями (самопроверка).
Домашнее задание: с.6, №10
Заключительная часть урока
Итог урока.
– Какую тему мы повторяли на уроке?
(Нумерация чисел в пределах 100).
– Что вспомнили о числах?
(Все числа до 100 называются двузначными. В них выделяется количество единиц и десятков. Каждое число имеет своё место в числовом ряду.)
Оценка и комментарии.
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–