СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике, 5 класс по теме "Наименьшее общее кратное"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике, 5 класс по теме "Наименьшее общее кратное"»

Конспект урока №92

Учитель математики: Хасанова С. А.

Учебный предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Наименьшее общее кратное

Тип урока: Урок обобщения и систематизации

Цели и задачи: углубление и совершенствование знаний учащихся по теме.

Планируемые результаты

Предметные. Уметь находить НОК для двух и более натуральных чисел. Знать какое число называют наименьшим общим кратным чисел; алгоритм нахождения НОК.

Метапредметные. Умение использовать приёмы решения задач; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять контроль.

Личностные. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; умение признавать собственные ошибки.

Педагогические средства: блиц-опрос, работа у доски, работа в тетради.

Методы и формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Контроль: текущий, индивидуальный.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку

2. Проверка домашнего задания: № 690

3. Актуализация опорных знаний.

  1. Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка;

  2. Цифры 0, 2, 4, 6, 8 называются нечётными, а цифры 3, 5, 7, 9 чётными;

  3. Если сумма цифр делится на 5, то и всё число делится на5;

  4. Если запись числа оканчивается на 3, то всё число делится на 3;

  5. Число 1 является делителем любого числа;

  6. Числа, делящиеся на 2 без остатка, называются чётными;

  7. Любое натуральное число имеет определённое количество кратных;

  8. Если сумма цифр числа делится на 9, то и всё число делится на 9;

  9. Число 1 – ни простое, ни составное;

  10. Натуральное число называют составным, если оно имеет только два делителя;

  11. Натуральное число называют простым, если оно имеет только один делитель.

4. Закрепление

Решить номера из учебника: №697, 698

Задания выводятся на слайд

  1. Найдите НОД и НОК чисел: 675 и 945; 252 и 840;

  2. Для новогодних подарков приобрели 192 конфет, 144 мандарина и 168 яблок. Какое наибольшее количество одинаковых подарков можно из них составить, если необходимо использовать все продукты.

5. Домашняя работа: №691, повторить правила.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

- как находить НОД и НОК чисел

- в чём возникает трудность при нахождении НОД, НОК