ГБОУ СОШ с. Надеждино
м.р. Кошкинский Самарской области
Урок математики в 1 классе
(открытый урок на районом методическом объединении учителей начальных классов)
Выполнила:
Мордвинова Татьяна
Владимировна – учитель
начальных классов
ГБОУ СОШ с. Надеждино
19 октября 2016 год
Класс | 1 |
Предмет | Математика |
Тема и номер урока в теме | «Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9». 2 урок (40 минут) 1 урок «Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9». главы |
Базовый учебник | «Математика. 1 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 128 с. |
Программа | |
Краткая аннотация: В современной системе образования актуальной становится проблема поиска форм объяснения нового материала, которые делают урок ярким, понятным, вызывающим активность учащихся. Использование ИКТ на уроках способствует развитию пространственного мышления и позволяет достичь высоких результатов усвоения знаний. Информационные технологии дают возможность проводить ознакомление с новым материалом с последующим выполнением тренировочных упражнений, расширяют источники получения знаний и их наглядность, повышают возможности обеспечения обратной связи с учащихся.
Тип урока: урок – путешествие.
Используемое учебно-лабораторное оборудование: Интерактивная доска SMART Board, мультимедийный проектор, ноутбук учительский, презентация в программе Smart Notebook 14.
План – конспект урока «Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9».
ЗАДАЧИ
Образовательные: познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.
Деятельностная цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом числа 9; научить писать цифру 9.
Педагогическая технология: информационно-компьютерная технология.
Методы урока: логические, частично-поисковые, контроля и самоконтроля.
Формы учебной работы: фронтальная, индивидуальная.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; оценивать свою работу и работу своего товарища.
Формирование универсальных учебных действий:
Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт т информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия н уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; слушать и понимать речь других.
Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Структура урока:
Орг. Момент.
Актуализация знаний.
Самоопределение к деятельности.
Физкультминутка.
Работа по теме урока.
Рефлексия.
Итог урока.
Ход урока
Организационный момент.
У: Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Актуализация знаний.
У: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие, а вот где мы сегодня побываем, вы узнаете, отгадав загадку.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали. (Цирк). Слайд 1.
У: Правильно, сегодня мы отправимся в цирк.
У: Для начала нам нужно купить билет. Слайд 2. Билет стоит 8 рублей. На слайде изображены монеты. Слайд 3. Какие монетки вы заплатите в кассу?
У: Билеты мы купили. Слайд 4. И можем уже пройти в зал. Слайд 5. Каждый должен занять свое место согласно купленным билетам. Для того, чтобы найти свой ряд, нам нужно расставить их в порядке возрастания. Слайд 6.
У: Но у нас остались свободные места. Назовите, какие места остались. Слайд 7.
У: Семь артистов петь желают
Семь артистов дружно лают.
Вот идут на задних лапках
Две артистки в модных шляпках.
Спотыкаются,
Визжат,
Мелко хвостики дрожат.
Полкан — хороший ученик,
Достоин уважения:
За год ученья он постиг
Таблицу умножения.
Любые цифры может он
И вычесть и сложить.
Тому, кто с детства неучён,
На свете трудно жить! Слайд 8.
У: Давайте и мы с вами покажем, что умеем считать. Слайд 9.
У: Следующим выходит клоун Клепа. Слайд 10. Он приготовил для вас задание. Но при составлении задания он допустил ошибки. Помогите ему их исправить. Слайд 11.
Самоопределение к деятельности.
У: Фокусник, во фрак одет,
Факел превратит в букет.
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо? Слайд 12.
У: Фокусник предлагает вам положить 7 зеленых кружков слева, а справа – 1 желтый. Сколько кружков стало?
— Запишите, как получили число 8.
— Было 7 кружков, стало 8. Стало больше или меньше? На сколько?
— Что больше 7 или 8? Как это записать?
— У вас на столе 8 кружков, рядом положите ещё 1 желтый. Сколько стало кружков?
— Запишите, как получили число 9.
— Назовите тему урока. Слайд 13.
Физкультминутка. Электронная физкультминутка.
Работа по теме урока.
У: Цирк, цирк, цирк — Это делающий сальто акробат.
— Следующим номером в нашем цирке выступают акробаты. Слайд 14.
Цифра 9 иль девятка
Цифровая акробатка.
Если на голову встанет
Цифрой 6 девятка станет.
На доске картинка с цифрой 9 Слайд 15.
— На что похожа цифра 9?
— Где её видели?
— Наши часы показывают…
— Это может быть 9 часов утра, начало утреннего представления. Или 9 часов вечера, конец вечернего представления.
У: Сейчас давайте посмотрим, как же пишется цифра 9. Слайд 17 (видео).
У: Сейчас откройте Р.Т. Слайд 18. Попробуйте самостоятельно написать цифру 9.
У: Откройте учебник на стр. 58 Слайд 19.
У: Решите задачу. Слайд 21. (На арену вышло 6 львов. После них на арену выпустили еще 2 тигров. Сколько всего животных стало на арене?)
Рефлексия.
У: Наше путешествие подошло к концу. Слайд 23. На доске изображены воздушные шары. Если вам не понравилось нашу путешествие, то вы выбираете красный шар; если понравилось, но были непонятные задания – желтый шар, если все понравилось, то вы выбираете зеленый шар.
Итог урока.
У: Что нового вы узнали на уроке?
Чему научились?
Всё о цирке не расскажешь
– Много дивного у них!
И в картинках не покажешь,
Не поместится и в стих!
Представленье завершилось.
Опустел огромный зал.
Ненадолго дверь закрылась,
Свет погас, закончен бал!
На память о нашем путешествии, каждый ученик получает воздушный шарик.