СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по метематике на тему "Угол. Виды углов".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Конспект открытого урока по математике.

Учитель: Спиридова Н.Ф.

УМК: «Школа России» (По учебнику «Математика», 2 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова и др.)

Тип урока: Открытие нового знания

Тема урока: Угол. Виды угла.

Цель урока: организация учебной деятельности по осмыслению и закреплению знаний учащихся по теме «Угол. Виды углов» в технологии деятельностного метода (ТДМ)

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новых задач;

- развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование нравственных качеств личности: целеустремленности, самостоятельности, трудолюбия.

Учебные задачи,направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

а) познавательные:

  • развитие умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и знаний;

  • развитие умения искать, выделять и моделировать информацию;

  • развитие операций мышления: сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение.

б) регулятивные:

  • формирование умения выделять и формулировать познавательную цель и ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

  • формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

  • развитие умения работать с информацией.

в) коммуникативные:

  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в устной форме;

  • формирование умения работать в статичных парах, группах сменного состава, в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции в совместной деятельности.



Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- познакомить с приемом вычитания чисел в столбик для случаев вида 40-8;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- закреплять умение решать буквенные выражения, находить периметр многоугольников.



Оборудование урока: учебник, компьютер, мультимедиа-проектор, экран, презентация, карточки с задачами урока, карточки для игры «Школа разведки», информационно-образовательная развивающая среда для учащихся (задания для индивидуальной работы, работы в парах и группах, лист для рефлексии, лист самооценки, карточки-настроения).
















Этапы урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Дорогие ребята, у нас урок математики, давайте настроимся на урок.

-если у вас хорошее настроение, похлопайте в ладоши,

-если вы любите шоколад, оближите губы,

-если у вас есть друг, улыбнитесь,

-если вы любите танцевать, потопайте ногами,

-если готовы к уроку, поднимите руки.

Чтоб все на уроке прошло без запинки его мы начнем, ну конечно, с разминки. С собой мы возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.



2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.

1) Актуализация знаний.

Итак мы снова отправляемся в страну, название которой узнаем, решив примеры на карточках: (геометрия) (у каждого ребенка на карточкеПриложение 1)

- Давайте вспомним, что изучает наука геометрия? Какие жители в стране геометрии?(точка, прямая, отрезок, луч, геометрические фигуры)

Ребята, у нас произошло кое-что необычное, среди вас растерялись различные линии. Поэтому мы сейчас поиграем в игру «Школа разведки» (Приложение Б).

Учитель назначает 3 сыщиков и выдает им карточки первого типа, все остальные получают карточки второго типа.

(Карточки первого типа с названиями линий («прямая», «кривая» и «ломанная из двух звеньев»), карточки второго типа с линиями.

Вопросы к каждой команде:

- Какие линии образовали вашу команду? (Прямые) Почему они так называются?

- Какие линии вошли в вашу команду? (Кривые) Почему они так называются?

- Какие линии вошли в вашу команду? (Ломанные или углы) Почему они так называются?

2) Выполнение пробного действия.

-Дайте определение каждой линии.

От каждой группы дают определение линий.

- Где у вас возникли затруднения? (не смогли дать определение угла)

Что будем делать с заданием, в котором есть то, что вам неизвестно? (мы попробуем найти ответ)

- Это вам интересно? (да)



3. Постановка проблемы.

-Определение какой фигуры вы не смогли дать?(Угол)

- Почему вы не смогли дать определение? (У всех были разные углы. Мы не знаем как они называются.)



4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

-Чему будет посвящен наш сегодняшний урок? Какой будет тема урока?

(ответы детей)

(слайд 2)

- Какую цель мы поставим перед собой? (ответы детей)

(слайд 3)

-Ребята, прочитайте и выберите те задачи, которые подойдут к нашему уроку. Назовите их (набор карточек с задачами урока – на доске, приложение Ж).

5. Реализация построенного проекта.

Итак, начинаем искать ответы на ваши вопросы.

Что такое угол и как он образовался ( По ходу рассказывания сказки дети совместно с учителем изготавливают модель угла пластилин и картонная полоска). У каждого ребенка горошинка пластилина и картонная полоска, ножницы

- Жила, была Точка. Однажды захотелось точке погулять по дорожке прямой.

Шла, шла, вдруг остановилась и задумалась.

- Ребята посмотрите, как изменилась прямая? (Превратилась в два луча с одним началом).

- Решила продолжить она свой путь, да не может сдвинуться с места. Стала Точка звать на помощь.

Пришли ножницы и сделали так - раз: ( разрезается прямая).

- И получилось…

- Что же ребята получилось? (два луча)

- Не захотели половинки Точки жить отдельно друг от друга и решили вновь они соединиться. И половинки прямой последовали их примеру.

Получилось так!

- Что за фигура получилась? (угол)

- Стала Точка важной, и назвали её …«Вершиной угла». А лучики чуточку обиделись. Они тоже себя считали «важными». Их решили назвать … (сторонами)

- Спорят лучики друг с другом, кто из них главнее и важнее.



То сближаются так: (показ на моделях острого угла)

то разбегаются вот так: (показ на моделях тупого угла).

А когда у лучей проходят споры и заканчиваются ссоры, они просто замирают на месте вот так: ( показ прямого угла).

- Так что же у нас получилось? (Модель угла).

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ (на листочках)


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Фронтальное

Так что же такое угол?

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

Лучи – это стороны угла.

Точка – это вершина угла

- Углы окружают нас и в повседневной жизни. Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван.

- Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.

2) Знакомство с видами углов
- На первый вопрос, что такое угол, мы с вами ответили. Перейдём к следующему заданию, какие бывают углы.

- Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом. Возьмите лист бумаги. Сложите его пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (На четыре).

- Сколько углов получилось? (Четыре).

- Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов? (Эти углы прямые).

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!





2) Работа в паре.

- Весёлая Точка вам приготовила задание. Она скучает по летней поре и нарисовала рисунок. (Приложение В) (слайд 6)

Посмотрите на него, найдите и покажите только прямые углы. (Самопроверка на доске)

Поднимите руки те, кто выполнил задание без ошибок.

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ

3) Продолжение работы по теме урока.

- Удобно ли вам было находить прямые углы? Почему?

- Не всегда удобно определять прямой угол на глаз или с помощью модели угла. Для этого используют линейку-угольник. (Показ угольника и способ работы с ним)Чтобы определить прямой угол или нет, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.

- Какой же угол из трёх предложенных прямой (на доске несколько углов). (слайд 7)

- Почему вы так решили? (Вершина и стороны угла совпали с прямым углом на линейке-угольнике).

- На рисунке видно, что бывают и другие углы непрямые.

- Каждый из углов имеет своё название. Кто уже знает эти названия? (Острый угол – это угол, который меньше прямого.Тупой угол – это угол, который больше прямого).

- Рассмотрите рисунки. Какое правило работы важно помнить, при определении вида угла с помощью линейки-угольника? (Нужно совмещать вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике).

7.Включение в систему знаний и повторение.


Игра «Разбегалочки»

- Ребята, сейчас будем работать в группах. Подумайте, в какой группе вам хотелось бы сейчас поработать. Проходите в группу и выполните задание.
- Выберите капитана, который представит результат работы группы.

1 группа: нахождение острых углов.

2 группа: нахождение тупых углов

3 группа: нахождение прямых углов

4 группа: решение задач

5 группа: решение буквенных выражений

Отчет работы групп.



ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ (приложение Г)



8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- В начале урока мы ставили задачи. Мы их выполнили? Давайте проверим. Игра «Проверь себя» (у каждого ребенка небольшой тест, приложение 6)

Самопроверка (на доске)

9.Рефлексия учебной деятельности.

-Кто доволен своей работой на уроке, хорошо усвоил знания по теме урока и умеет их применять, поднимите красное яблоко.

-Кто считает, что усвоил знания, но ему нужна помощь при выполнении заданий,  поднимите желтое яблоко.

-Кто не доволен своей работой, поднимите зеленое яблоко(приложение Е)

- Я вижу, что в основном дети старались и работали хорошо.

- Что вы узнали нового, интересного?

- Какое задание понравилось больше всего?



Домашнее задание. Выберите для себя одно из двух заданий:

1. Придумать сказку про углы.

2.Игра «Весёлый конструктор». Сконструируйте предметы, используя геометрические понятия.

- Всё мы узнали про углы?

- А хотите ли продолжить работу?

- Что бы вы хотели узнать про них?

- Этим мы займёмся на следующих уроках



Прогнозируемый результат:

  • учащиеся научатся видеть углы, выделять вид угла;

  • развитие умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и знаний;

  • развитие умения искать, выделять и моделировать информацию;

  • развитие операций мышления: сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение.

  • развитие умения работать с информацией.

  • формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в устной форме;

  • формирование умения работать в статичных парах, группах сменного состава, в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции в совместной деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!