Мотивирование к учебной деятельности | Доброе утро, ребята! Садитесь. Меня зовут Алевтина Андреевна и сегодня я проведу у вас урок математики. На ваших партах должны лежать учебник математики, тетрадь, дневник и письменные принадлежности, все остальное уберите с парт. Итак, прежде чем начать урок, давайте улыбнемся друг другу, чтобы эти 40 минут прошли в хорошем настроении | Приветствуют учителя. Настраиваются на предстоящую работу | |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Ребята, к нам сегодня на урок пришел гость. А чтобы узнать кто это, давайте посмотрим небольшой ролик. Кто же это? Верно, это наш плюшевый сладкоежка Винни-Пух. Т.к. у него в голове опилки, он запутался в примерах и мы должны обязательно помочь ему в них разобраться, поможем? У каждого из вас на партах лежит листочек номер 1, прочитаем задание Итак, ваша задача решить примеры и провести стрелочку к ответу, который у вас получится 50 – 47 = 60 – 27 = 70 – 28 = 90 – 46 = 40 – 17 = 70-33 = 50-14 = 100-38 = 80 – 35 = 80-47 = Итак, ребята, посмотрите на экран и проверьте свои ответы по эталону У кого получилось по-другому? Молодцы, вы очень помогли нашему другу, а теперь еще одно задание, которое он хотел бы выполнить вместе с вами. Винни пух предлагает нам провести математический диктант. Откройте свои тетради, отступите 5 клеток после домашней работы, запишите число, сегодня 22 сентября. Классная работа. Пишем каллиграфическим почерком, спина прямая, расстояние от глаз до тетради-вытянутая рука. Приступим. 1. Сумма чисел 46 и 8. (52) 2. 45 увеличить на 8. (53) 3. Разность чисел 74 и 6. (68) 4. Из 83 вычти 8.(75) 5. Уменьши 61 на 6. (55) 6. На сколько 47 меньше 55? (8) 7.Запишите число, в котором 1 десяток и 8ед; (18) 8.Первое слагаемое 40, второе 4. Найдите сумму; (44) 9.Уменьшаемое 70 вычитаемое 10. Чему равна разность? (60) 10.Запишите число, которое стоит между числами 73 и 75; (74) Выполним взаимопроверку, обменяйтесь тетрадями, сравните ваши ответы с ответами, которые представлены на слайде, если верно, проставьте карандашом на полях плюс и обменяйтесь тетрадями. Ребята, над какой темой вы работали на прошлом уроке? Верно, давайте проверим какие вы способы сложения и вычитания уже знаете. Посмотрите, на доске записаны примеры, по поднятой руке отвечаем каким способ они были решены? ( на доске 4 способа решения примеров, 3 из которых дети знают) Итак, а как же называется способ решения последнего примера? Ребята, сегодня мы познакомимся с новым способом решенияы примеров, тема нашего урока «Сложение и вычитание по частям» Какую цель мы поставим на урок? Что мы узнаем и чему научимся? Молодцы ! | Винни-пух «соотнесите примеры с правильным ответом» Выполняют задание Проверяют Разбор ошибок Записывают число, классная работа Выполняют математический диктант Выполняют взаимопроверку Сложение и вычитание двузначных чисел ( с помощью графических моделей, в столбик, по «общему» правилу) Затрудняются Ставят цели | Видео про винни-пуха |
Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). | Для того, чтобы достичь цели нам необходимо составить план действий. Посмотрите на доску. Ой, кажется, наш Винни-пух снова все перепутал, помогите мне расставить пункты плана в нужном порядке. 1) познакомиться с новым способом сложения и вычитания чисел 2) научиться решать примеры, применяя данный способ 3) уметь выбирать наиболее рациональный способ при решении примеров | Выстраивают алгоритм | |
Реализация построенного проекта. | Ребята, способ сложения и вычитания «по частям» это устный способ, он самый быстрый и самый удобный. Давайте вернемся к нашему примеру, который записан на доске 26+14=36+4=40 ^ 10 4 Что же вы заметили? Верно, у кого-то есть предположения, как нужно рассуждать, решая пример таким способом Послушайте как звучит правило сложения и вычитания по частям Заменяем второе слагаемое ( вычитаемое) суммой разрядных слагаемых. Прибавляем ( вычитаем) десятки. Прибавляем ( вычитаем из) к полученному результату единицы. Называем результат. Итак, посмотрите на слайд и прочитаем хором правило сложения и вычитания «по частям» | Что второе слагаемое представлено в виде суммы разрядных слагаемых Пробуют решить пример Читаем | |
Первичное закрепление. | Итак, давайте перейдем ко 2 пункту плана и применим наши полученные знания на практике, откройте учебник на странице 18 номер 2. Прочитаем задание По цепочке, устно объясняя, начинаем Молодцы, ребята, я вижу, что вы усвоили тему. А Винни-Пух заметил, что вы немножко устали и предлагает провести физкультминутку | Решит примеры, прибавляя и вычитая по частям Выполняют задание | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Что нужно сделать, чтобы убедиться в том, что способ сложения и вычитания по частям действительно удобен и быстр для устных вычислений? Верно, ваша задача решит примеры, которые записаны на листочке за полминуты, решая их новым способом 42 + 38 = 80 16 + 24 = 40 70 – 41 = 29 90 – 25 = 65 Посмотрите на экран, у кого получились другие ответы? Какой вывод можно сделать? У кого возникли затруднения? С чем они связаны? – Над чем надо поработать? | Нужно решить этим способом примеры на время Решают Работа с ошибками Что способ сложения и вычитания по частям действительно удобен для устных вычислений С вычислительными ошибками. Надо тренироваться в счёте. | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | А теперь я хочу предложить вам решить один пример , разными способами, для того, чтобы выполнить последний пункт нашего плана 23+57(с помощью графической модели, в столбик, по «общему правилу, по частям) | 3 – это 2 десятка и 3 единицы, рисую 2 треугольника и 3 точки. Прибавить 5 десятков и 7 единиц, рисую 5 треугольников и 7 точек. Складываем десятки: 2+5 всего получится 7 десятков, рисуем их в ответе. Складываем единицы:3+7. 10 единиц – 1 это десяток, заменяем треугольником. 7 десятков да еще 1 десяток, получится 8 десятков или 80.) Записываю единицы под единицами, десятки под десятками. Прибавляю единицы: 3+7=10. Пишу 0 под единицами, 1 над десятками. Прибавляю десятки 2+5=7. Прибавляю число написанное над десятками 7+1=8. Ответ примера – 80.) (Раскладываю 23 как 20 и 3, а число 57 – как 50 и 7. Складываю десятки: 20 + 50 = 70. Складываю единицы: 3 + 7 = 10; 70+10=80) Раскладываю второе слагаемое, как 50 и 7. К 23 сначала прибавлю 50, получаю 73, потом прибавляю еще 7. Ответ – 80.) | |
Рефлексия деятельности (итог урока). | Итак, ребята, наш урок подходит к концу, с каким же новым способом вы знакомились? Все ли было понятно? Достигли цели урока? Остались какие-то вопросы? Я предлагаю вам, чтобы вы оценили свою деятельность по лестнице успеха Ребята, в завершении я хочу раздать вам вот такие памятки с правилом решения примеров по частям.. Домашнее задание-выучить правило, учебник страница 18, номер 3, 4 Спасибо вам за урок, за то, что проявили свою активность, ум и смекалку. До свидания | Сложение и вычитание по частям Оценивают свою деятельность | |