СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Число и цифра 3" (1 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок организован в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, способствует реализации деятельностного подхода. Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Число и цифра 3" (1 класс)»







Конспект урока

по математике в 1 классе





Тема урока: «Число и цифра 3»

УМК «Перспектива»

(автор: Дорофеев Г.В.)








Автор конспекта:

Толстопятова Светлана Юрьевна

учитель начальных классов



















г. Тамбов, 2019


Тема урока:  «Число и цифра 3»


Цель урока:  познакомить с составом числа 3; учить писать цифру 3.


Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так ив обратном порядке, начиная с любого числа; определять состав числа 3; соотносить число и цифру 3; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, оценивать товарища.

Задачи:

  1. Познавательные:


- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные:

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом.

3. Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний.

4. Личностные:

- самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.

Оборудование для учителя:

  1. Учебник. Математика. 1 класс. 1 часть. Дорофеев Г.В. «Перспектива»

  2. Электронное приложение к учебнику;



  1. РТ 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.

  2. Презентация «Число и цифра 3»

  3. https://uchi.ru/matematika/1-klass/zadacha-vverh-vniz

  4. Конверты с заданиями (рисунки) для групп

  5. Карточки с заданиями для закрепления материала.

Оборудование для обучающегося:

  1. Учебник. Математика. 1 класс 1 часть. Дорофеев Г.В. «Перспектива»

  2. РТ 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.

  3. Карточки с числами

  4. Конверт с геометрическим материалом

  5. Конверт с заданием для групп

  6. Сигнальные карточки трех цветов (зеленая, желтая, красная) – для каждого учащегося

Ход урока.

  1. Организационный момент (Слайд №1)

Пусть сегодня к нам для всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

И успешности в придачу!

- С собой на урок мы должны взять такие качества как смекалку, сообразительность, внимание, память, дружбу и старание.

- Кто готов работать, и кто ждет успеха и удовольствия от работы – покажите зеленый кружок.


  1. Актуализация знаний

  1. Логическая разминка

- Продолжите фразу: «Если гусеница ползет медленнее жука, то жук ползет… (быстрее гусеницы)».

- Придумайте похожие фразы.


- Решите задачу.

На прием к Айболиту пришли филин, щука и цапля. Доктор записал в карточку возраст каждого. Оказалось, что цапля моложе филина, а щука того же возраста, как филин. Кто старше: цапля или филин? Кто моложе всех? (Филин старше цапли. Моложе всех цапля).


  1. Устный счет.

- Сосчитайте:


- от 1 до 10 и обратно;

- от 1 до 10 через один с хлопками: 1, хлопок, 3, хлопок и т. д.;

- от 3 до 6, от 6 до 10, от 8 до 4.


- Назовите:

- числа, следующие за числами 4, 8;

- числа, которые стоят перед числами 3, 2, 8;

- соседей чисел 5, 9, 2.


3. Задачи в стихах.

- Приготовьте карточки с цифрами 1 и 2. Сосчитайте и покажите ответ.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.


- Сколько стало щенят? (2.)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1.)


  1. Практическая работа (Слайд №2)

( На доске рисунок.)













- Какие линии вы видите на рисунке? (отрезки, прямые и кривые линии.)

- Сколько отрезков на рисунке? (2.)

- Обозначьте их АВ и ОБ.

- Сколько прямых линий? (2.)

- Обозначьте их СВ и КЛ.

(Самопроверка по образцу. Самооценка.)

III. Самоопределение к деятельности (Слайд №3)

- Приготовьте геометрические фигуры и послушайте стихотворение.

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к слону сынок,

И больше слон не одинок.


- Сколько старых слонов гуляло в джунглях? (1.)

- Положите столько квадратов.

- Когда подошел сынок, сколько стало слонов? (2.)

- Положите еще 1 квадрат.

- Как получили число 2? (2 – это 1 и еще 1.)

- Положите ниже столько же кругов. Как это сделать? ( Под каждым квадратом положить круг.)

- Положите еще один круг. Каких фигур стало больше? (Кругов.)

- На сколько больше? ( На1, так как одному кругу не хватило пары.)

- Сколько кругов стало? (3.)

- Назовите тему урока. (Число и цифра 3.)

- Что мы узнаем сегодня на уроке, чему будем учиться? (Узнаем, как получить число 3, будем учиться писать цифру 3.)


IV. Динамическая пауза. https://uchi.ru/matematika/1-klass/zadacha-vverh-vniz

Выполняем движения руками по заданию, которое указано на доске.

V. Работа по теме урока

  1. Работа с электронным приложением

(Объяснение теоретического материала.)

- Как получили число 3? ( 3 – это 2 и еще 1.)

- Долгое время число 3 для многих народов было пределом счета, совершенством, символом полноты, счастливым числом. Поэтому число 3 часто встречается в сказках.

- Вспомните чего в сказках часто бывает по три? (Три брата, три дочери, три желания, три загадки и т.д.)

- На что похожа цифра 3? ( Ответы детей.)

Две подковки, посмотри,

Превратились в цифру 3.

Вот за двойкой, посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка – третий из значков,

Состоит из трех крючков.

Погляди на цифру 3 –

Точно ласточка, смотри.

Г. Виеру

3 – это заклинатель змей

Вышел с удочкой своей.

Перед ним танцует змейка –

Хвост крючком, дугою шейка.

Ты на змейку посмотри –

Да ведь это цифра три!

В. Данько


  1. (Слайд №4, 5, 6, 7, 8, 9)

- Рассмотрите рисунок на слайде. Сколько цыплят уже вылупилось? (3)

- Как получили число 3? (3 – это 2 и 1.)

- Какое время показывают часы? Как вы узнали? ( 3 ч, так как большая стрелка смотрит вверх, а маленькая показывает на цифру 3.)

- Из каких частей состоит множество? (2 и 1.)

- Сколько всего элементов во множестве? (3.)

- Как получили число 3?

- Сколько элементов останется, если уберем часть 1? (2.)

- Если уберем 2? (1.)

- Рассмотрите рисунок и скажите, что такое тройка лошадей. ( Три лошади, бегущие вместе.)

- Что удобно считать тройками?

- Приготовьте монеты из набора, как показано на рисунке.

- Наберите этими монетами 3 руб.

- Как вы это сделали?

(Запись в тетрадях: 1+1+1=3, 2+1=3, 1+2=3.)


VI. Физкультминутка (Слайд №10)

Мы глазами миг, миг, миг,
Мы плечами чик, чик, чик,
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп,
А ногами топ, топ, топ,
Раз – присели, два – привстали,
И наклоны делать стали,
А потом пустились вскачь 
Словно наш упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Заниматься нам пора



VII. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

№4 (с.59).

- Прочитайте задание.

- Как вы поняли, что нужно сделать?

- Выполните задание в тетради.

- Нарисуйте свои фигуры из 3 клеток.

№5. (с.59).

- Посмотрите на первое множество. Из каких частей оно состоит? (1 и 1.)

- Что обозначает первая запись под множеством? ( К 1 синей точке прибавили 1 красную точку, получилось 2 точки.)

- Что обозначает вторая запись? ( Из двух точек убрали 1 синюю точку (или красную), осталась 1 точка.)

(По аналогии разбирается второе множество.)

№6 (с.59).

(Работа в парах. Проверка. Одна пара показывает на доске, как нужно расставить точки.)


  1. Работа в тетради (Слайд №11)

Сейчас мы будем учиться писать цифру 3.

Перед нами цифра 3.

Повнимательней смотри.

Нарисуй, дружок, пока

Два цветочных лепестка.

Вправо смотрят лепестки,

Не задерживай руки.

Карандаш останови,

Получилась цифра три!

- Цифру три начинаем писать так же, как цифру 2. Закругляем верхний правый угол, потом закругляем нижний правый угол. Верхний полуовал должен быть меньше нижнего.

(Выполнение задания по образцу, данному в учебнике: №7.)

- Напишите в тетради строчку цифры 3.

- Какую закономерность вы видите в написании цифр в следующей строке? (Цифры 1, 2 и 3 идут сначала в порядке возрастания, а потом в порядке убывания.)

- Напишите цифры в тетради, не забывая про эту закономерность.


  1. Работа в тетради на печатной основе

№1 (с.46).

- Обведите по стрелкам цифру 3 и раскрасьте ее.

- Раскрасьте три треугольника.

- Сколько морковок раскрашено? Раскрасьте еще одну.

- Сколько морковок стало? (3.)

- Как получили число 3? (2+1=3.)

№3 (с.46).

(Самостоятельное выполнение)


VIII. Работа в группах

(Работа по карточкам. 3 группы.)

- Каких предметов на рисунках по 3? Обведите.

( Проверка у доски.)


IX. Рефлексия

Работа по карточкам (Разноуровневые задания)

- Раскрась столько треугольников, сколько указывает число рядом.

Уровень А.

2

3

1

Уровень В.

- Раскрась столько треугольников, сколько указывает число рядом.

Нарисуйте столько точек в квадратах, сколько вы раскрасили треугольников.


2

3


1


Уровень С.

- Раскрась столько треугольников, сколько указывает число рядом.

Нарисуйте столько точек в квадратах, сколько вы раскрасили треугольников.


2

3


1


-

1, 2, … .

Вставь в «окошко» пропущенное число,

которое следует за числом 2.


(Проверка.) (Слайд №12)

− Что нового вы узнали на уроке? − Какую цель перед собой ставили? − Достигли вы цели? 

X. Самооценка учебной деятельности

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».

-Красный круг - Работал отлично, со всеми заданиями справился. Могу помочь товарищу.

-Зелёный круг - Работал хорошо, иногда нуждался в помощи.

-Жёлтый круг - Работать было интересно, но были проблемы. Прошу помощи.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!