Работа над новой темой. Делить всегда бывает непросто. В этих случаях многое надо знать, Предлагаю не только делить, но и за ответами наблюдать. - Сегодня на уроке рассмотрим деление с остатком на однозначное число, в результате которого в значении частного получаются нули. На доске запись: _ | 28215 | 7 | | 28 | 4030 | _ | 2 | | | 0 | | _ | 21 | | | 21 | | | 5 | | 28215:7=4030 (ост 5) Учащиеся рассматривают полную и краткую записи деления столбиком и отличают, что в значении частного получаются нули. Для того, чтобы не ошибиться, необходимо перед выполнением деления найти количество цифр в частном. 1) Работа в парах. Задание №2 с объяснением. 2) Самостоятельная работа №3 Работа по учебнику: 1. Решение задачи №5 А) Было – 9400 ц карт Увезли - ? ц карт на 8 машинах Осталось 1280 ц карт 1) (9400-1280):8=1015 (ц) –увезли б) реши задачу с помощью уравнения №4 в) краткая запись задачи №6 5. Работа над изученным материалом: Задание № 10. Называют остатки, полученные при делении. Задание №9. Находят пропущенные цифры 4 Рефлексия. Подведение итогов урока. Что нового узнали на уроке? Чему научились? Д/з №7,8 Х= 73*50 Х= 3650 365:5=3650:50 Ответ: 3650 км. 5.Устные упражнения №8. 6. Рефлексия. Подведения итогов. д/з №4 260-224=36 км Ответ: Расстояние в 484 км; Шахтинск находится дальше на 36 км 1.Разбор задачи №1 по учебнику. О чем говорится в задачи? Как найти время автобуса до первой остановки? 100:50=2 часа, что затем сделал автобус? (увеличил скорость). 50км/ч+10км/ч= 60км/ч, сколько км он проехал с этой скоростью? (ответ 120 км) Можем найти время этого пути (120:60=2ч) можем найти время на весь путь (2ч+15мин+2ч=4ч 15 мин) 2. Первичное закрепление: Задача №2. О чем говорится в задаче? С какой скоростью он ехал в город? За какое время он ехал в город? Решение: 1. 52*4=208км – расстояние до города 2. 52:2=26км/ч скорость на обратном пути 3. 208:26=8ч – время на обратный путь 4. 8+4 -=12ч на весь путь (ответ 12 ч на весь путь) 3. Самостоятельно решается задания 6,7 по вариантам. 4. Логическое задание: а) можно у кормушки 7 синичек; 6 птичек улетели. Если улетели 5 снегирей, то с ними улететь могла и одна синичка. б) нельзя, у кормушки 7 синичек 6 птиц улетело, но могли быть все синички. 5. Итог урока: что нового узнали? Закрепление 1) Самостоятельная работа №2(б). Учитель предлагает решить задачу разными способами 2) Работа в парах №4 6. Работа над изученным материалом 3) Решение задачи №6 4) Выполнение порядка действий №8 7. Рефлексия. Подведение итогов урока. Д/з №7,8
|