СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Деление суммы на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Деление суммы на число"»

Деление суммы на число

Цели: познакомить с различны­ми способами деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де­ление суммы на число разными способами;

Ход урока

  1. Организационный момент

Здороваются с учителем, с гостями, настраиваются на работу, садятся.

-Какой из данных фразеологизмов мы выберем, как девиз урока: СЛАЙД 2

- засучив рукава

- спустя рукава

- Каждому человеку приятней работать засучив рукава, нежели спустя рукава. СЛАЙД3

Засучив рукава – не жалея сил, много и усердно, старательно, энергично, с большим энтузиазмом. (определение на слайде)

В тетради число классная работа СЛАЙД 4

Минутка чистописания: характеристика числа 15 (двузнач\однознач, чётн\нечёт, дес\ед, соседи, на какие числа можно разделить) далее прописать на 1 строке.

Устный счёт игра «День\ночь» с числа 15

15+25*2-20:3-14=6 СЛАЙД 5

КТО СБИЛСЯ ПРИ СЧЁТЕ ЕСТЬ ШАНС ПОПРАВИТЬ СВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕШЕНИЕМ ЗАДАЧ БЛИЦТУРНИР СЛАЙД 6

  1. Самоопределение к деятельности

15 февраля- День круглых леденцов! СЛАЙД 7

Первые леденцы на палочке появились очень давно. Историки утверждают, что некие аналоги леденцов были еще у древних египтян, китайцев и арабов.

Чтобы получить ореховые и фруктовые конфеты, они окунали цукаты СЛАЙД 8 в мед. Он служил натуральным консервантом. Далее лакомства насаживали на маленькие палочки. Такие конфеты не пачкали рук.

В Европе леденцы появились в XVII веке. Сначала их активно использовали лекари. В целебные леденцы также вставляли палочки для удобства.

Английское обозначение лакомства звучит, как lollipop, что обозначает «сладкий язык».

Долгие годы леденцы считались своеобразным вкусным сувениром. Их делали вручную. В России традиционным лакомством являлся петушок на палочке. День леденца " Петушок на палочке" отмечается 20 февраля.

Практическая работа (на партах лежат конверты с леденцами двух цветов)

— Выложите 9 леденцов зелёного цвета и 6 красного цвета.

— Сколько леденцов вы выложили? (9 + 6 = 15.)

— Как разделить эти леденцы между 3 друзьями? (Можно сложить их вместе и разделить на 3.)

— Запишем этот способ и вычислим результат. (9 + 6) :3 = 15:3 = 5

— По сколько леденцов получилось в каждом ряду? (По 5)

— Как еще можно разделить эти леденцы на 3 части? (Можно сначала разделить 9 леденцов на 3, а потом разделить 6 на 3.)

— Проиллюстрируйте этот способ деления.

— Запишем второй способ выражением, вычислим результат. (9 + 6):3=9:3+6:3=3+2=5

— Сделайте вывод, как можно разделить сумму чисел на чис­ло? (Можно вычислить сумму и разделить на число. А можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результа­ты сложить.) АЛГОРИТМ НА ДОСКУ

ТЕМА УРОКА СЛАЙД 9

— Сформулируйте задачи урока. (Учиться выполнять деление суммы на число разными способами.)

  1. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте правило на с. 28.

1 (с. 29). (1 чел у доски.)

2 (с. 29). (Самостоятельное выполнение.)

3(с. 29). (Один ученик работает у доски. Проверка.)

Решение

Первый способ: (4 + 6): 2 = 5 (в.).

Второй способ: 4 : 2 + 6 : 2 = 5 (в.). КТО СДЕЛАЛ ПОКАЖЕТ У ДОСКИ

Ответ: в каждом столбике получилось по 5 выражений.

  1. Закрепление изученного материала презентация СЛАЙД 10

  1. Задача на экране

В вазе было 12 конфет «Грильяж» и 24 конфеты «Ромашка». Разделите поровну конфеты между 4 друзьями. УСЛОВИЕ ОЗВУЧИТ, ДАЛЕЕ САМОСТ ВЫПОЛНЕНИЕ

(12+24):4=9 (к) Ответ: по 9 конфет.

(Самостоятельное выполнение. 3 первых тетради на оценку. Проверка.) СЛАЙД 11

БЕСЕДА О ВРЕДЕ СЛАДКОГО И ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ СЛАЙД 12

  1. Задание по вариантам СЛАЙД 13


(ПАРНАЯ проверка) МЕНЯЮТСЯ ТЕТРАДЯМИ

  1. Карточка (найди ошибки и выполни вычисления правильно.

(16 + 32) : 8 = 16 : 8 + 32 = 34

(27 + 9) : 3 = 27 : 9 + 9 : 3 = 6

(16 + 20) : 4 = 16 + 20 : 4 = 21

(40 + 8) : 2 = 40 : 8 + 8 : 2 = 9

(42 + 14) : 7 = 42 : 7 + 14 = 20

  1. Рефлексия ( у детей карточки с фразеологизмами)

Из данных фразеологических оборотов выберите 1, которым вы можете оценить свою работу на уроке. СЛАЙД 14

o Подведение итогов урока— Какие знания вы приобрели сегодня на уроке?

— Как они могут вам пригодиться?

Домашнее задание стр.28 правило, стр.29 № 4, 7,



Найди ошибки и выполни вычисления правильно

(16 + 32) : 8 = 16 : 8 + 32 = 34

(27 + 9) : 3 = 27 : 9 + 9 : 3 = 6

(16 + 20) : 4 = 16 + 20 : 4 = 21

(40 + 8) : 2 = 40 : 8 + 8 : 2 = 9

(42 + 14) : 7 = 42 : 7 + 14 = 20

Найди ошибки и выполни вычисления правильно

(16 + 32) : 8 = 16 : 8 + 32 = 34

(27 + 9) : 3 = 27 : 9 + 9 : 3 = 6

(16 + 20) : 4 = 16 + 20 : 4 = 21

(40 + 8) : 2 = 40 : 8 + 8 : 2 = 9

(42 + 14) : 7 = 42 : 7 + 14 = 20


Найди ошибки и выполни вычисления правильно

(16 + 32) : 8 = 16 : 8 + 32 = 34

(27 + 9) : 3 = 27 : 9 + 9 : 3 = 6

(16 + 20) : 4 = 16 + 20 : 4 = 21

(40 + 8) : 2 = 40 : 8 + 8 : 2 = 9

(42 + 14) : 7 = 42 : 7 + 14 = 20

Найди ошибки и выполни вычисления правильно

(16 + 32) : 8 = 16 : 8 + 32 = 34

(27 + 9) : 3 = 27 : 9 + 9 : 3 = 6

(16 + 20) : 4 = 16 + 20 : 4 = 21

(40 + 8) : 2 = 40 : 8 + 8 : 2 = 9

(42 + 14) : 7 = 42 : 7 + 14 = 20


Найди ошибки и выполни вычисления правильно

(16 + 32) : 8 = 16 : 8 + 32 = 34

(27 + 9) : 3 = 27 : 9 + 9 : 3 = 6

(16 + 20) : 4 = 16 + 20 : 4 = 21

(40 + 8) : 2 = 40 : 8 + 8 : 2 = 9

(42 + 14) : 7 = 42 : 7 + 14 = 20

Найди ошибки и выполни вычисления правильно

(16 + 32) : 8 = 16 : 8 + 32 = 34

(27 + 9) : 3 = 27 : 9 + 9 : 3 = 6

(16 + 20) : 4 = 16 + 20 : 4 = 21

(40 + 8) : 2 = 40 : 8 + 8 : 2 = 9

(42 + 14) : 7 = 42 : 7 + 14 = 20