Деление суммы на число
Цели: познакомить с различными способами деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление суммы на число разными способами;
Ход урока
Организационный момент
Здороваются с учителем, с гостями, настраиваются на работу, садятся.
-Какой из данных фразеологизмов мы выберем, как девиз урока: СЛАЙД 2
- засучив рукава
- спустя рукава
- Каждому человеку приятней работать засучив рукава, нежели спустя рукава. СЛАЙД3
Засучив рукава – не жалея сил, много и усердно, старательно, энергично, с большим энтузиазмом. (определение на слайде)
В тетради число классная работа СЛАЙД 4
Минутка чистописания: характеристика числа 15 (двузнач\однознач, чётн\нечёт, дес\ед, соседи, на какие числа можно разделить) далее прописать на 1 строке.
Устный счёт игра «День\ночь» с числа 15
15+25*2-20:3-14=6 СЛАЙД 5
КТО СБИЛСЯ ПРИ СЧЁТЕ ЕСТЬ ШАНС ПОПРАВИТЬ СВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕШЕНИЕМ ЗАДАЧ БЛИЦТУРНИР СЛАЙД 6
Самоопределение к деятельности
15 февраля- День круглых леденцов! СЛАЙД 7
Первые леденцы на палочке появились очень давно. Историки утверждают, что некие аналоги леденцов были еще у древних египтян, китайцев и арабов.
Чтобы получить ореховые и фруктовые конфеты, они окунали цукаты СЛАЙД 8 в мед. Он служил натуральным консервантом. Далее лакомства насаживали на маленькие палочки. Такие конфеты не пачкали рук.
В Европе леденцы появились в XVII веке. Сначала их активно использовали лекари. В целебные леденцы также вставляли палочки для удобства.
Английское обозначение лакомства звучит, как lollipop, что обозначает «сладкий язык».
Долгие годы леденцы считались своеобразным вкусным сувениром. Их делали вручную. В России традиционным лакомством являлся петушок на палочке. День леденца " Петушок на палочке" отмечается 20 февраля.
Практическая работа (на партах лежат конверты с леденцами двух цветов)
— Выложите 9 леденцов зелёного цвета и 6 красного цвета.
— Сколько леденцов вы выложили? (9 + 6 = 15.)
— Как разделить эти леденцы между 3 друзьями? (Можно сложить их вместе и разделить на 3.)
— Запишем этот способ и вычислим результат. (9 + 6) :3 = 15:3 = 5
— По сколько леденцов получилось в каждом ряду? (По 5)
— Как еще можно разделить эти леденцы на 3 части? (Можно сначала разделить 9 леденцов на 3, а потом разделить 6 на 3.)
— Проиллюстрируйте этот способ деления.
— Запишем второй способ выражением, вычислим результат. (9 + 6):3=9:3+6:3=3+2=5
— Сделайте вывод, как можно разделить сумму чисел на число? (Можно вычислить сумму и разделить на число. А можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.) АЛГОРИТМ НА ДОСКУ
ТЕМА УРОКА СЛАЙД 9
— Сформулируйте задачи урока. (Учиться выполнять деление суммы на число разными способами.)
Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте правило на с. 28.
№ 1 (с. 29). (1 чел у доски.)
№2 (с. 29). (Самостоятельное выполнение.)
№3(с. 29). (Один ученик работает у доски. Проверка.)
Решение
Первый способ: (4 + 6): 2 = 5 (в.).
Второй способ: 4 : 2 + 6 : 2 = 5 (в.). КТО СДЕЛАЛ ПОКАЖЕТ У ДОСКИ
Ответ: в каждом столбике получилось по 5 выражений.
Закрепление изученного материала презентация СЛАЙД 10
Задача на экране
В вазе было 12 конфет «Грильяж» и 24 конфеты «Ромашка». Разделите поровну конфеты между 4 друзьями. УСЛОВИЕ ОЗВУЧИТ, ДАЛЕЕ САМОСТ ВЫПОЛНЕНИЕ
(12+24):4=9 (к) Ответ: по 9 конфет.
(Самостоятельное выполнение. 3 первых тетради на оценку. Проверка.) СЛАЙД 11
БЕСЕДА О ВРЕДЕ СЛАДКОГО И ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ СЛАЙД 12
Задание по вариантам СЛАЙД 13
(ПАРНАЯ проверка) МЕНЯЮТСЯ ТЕТРАДЯМИ
Карточка (найди ошибки и выполни вычисления правильно.
(16 + 32) : 8 = 16 : 8 + 32 = 34
(27 + 9) : 3 = 27 : 9 + 9 : 3 = 6
(16 + 20) : 4 = 16 + 20 : 4 = 21
(40 + 8) : 2 = 40 : 8 + 8 : 2 = 9
(42 + 14) : 7 = 42 : 7 + 14 = 20
Рефлексия ( у детей карточки с фразеологизмами)
Из данных фразеологических оборотов выберите 1, которым вы можете оценить свою работу на уроке. СЛАЙД 14
o Подведение итогов урока— Какие знания вы приобрели сегодня на уроке?
— Как они могут вам пригодиться?
Домашнее задание стр.28 правило, стр.29 № 4, 7,
Найди ошибки и выполни вычисления правильно (16 + 32) : 8 = 16 : 8 + 32 = 34 (27 + 9) : 3 = 27 : 9 + 9 : 3 = 6 (16 + 20) : 4 = 16 + 20 : 4 = 21 (40 + 8) : 2 = 40 : 8 + 8 : 2 = 9 (42 + 14) : 7 = 42 : 7 + 14 = 20 | Найди ошибки и выполни вычисления правильно (16 + 32) : 8 = 16 : 8 + 32 = 34 (27 + 9) : 3 = 27 : 9 + 9 : 3 = 6 (16 + 20) : 4 = 16 + 20 : 4 = 21 (40 + 8) : 2 = 40 : 8 + 8 : 2 = 9 (42 + 14) : 7 = 42 : 7 + 14 = 20 |
Найди ошибки и выполни вычисления правильно (16 + 32) : 8 = 16 : 8 + 32 = 34 (27 + 9) : 3 = 27 : 9 + 9 : 3 = 6 (16 + 20) : 4 = 16 + 20 : 4 = 21 (40 + 8) : 2 = 40 : 8 + 8 : 2 = 9 (42 + 14) : 7 = 42 : 7 + 14 = 20 | Найди ошибки и выполни вычисления правильно (16 + 32) : 8 = 16 : 8 + 32 = 34 (27 + 9) : 3 = 27 : 9 + 9 : 3 = 6 (16 + 20) : 4 = 16 + 20 : 4 = 21 (40 + 8) : 2 = 40 : 8 + 8 : 2 = 9 (42 + 14) : 7 = 42 : 7 + 14 = 20 |
Найди ошибки и выполни вычисления правильно (16 + 32) : 8 = 16 : 8 + 32 = 34 (27 + 9) : 3 = 27 : 9 + 9 : 3 = 6 (16 + 20) : 4 = 16 + 20 : 4 = 21 (40 + 8) : 2 = 40 : 8 + 8 : 2 = 9 (42 + 14) : 7 = 42 : 7 + 14 = 20 | Найди ошибки и выполни вычисления правильно (16 + 32) : 8 = 16 : 8 + 32 = 34 (27 + 9) : 3 = 27 : 9 + 9 : 3 = 6 (16 + 20) : 4 = 16 + 20 : 4 = 21 (40 + 8) : 2 = 40 : 8 + 8 : 2 = 9 (42 + 14) : 7 = 42 : 7 + 14 = 20 |