№п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
1 | Мотивирование к учебной деятельности | Здравствуйте, дети. Вы друг другу улыбнитесь. И тихонечко садитесь. Я хочу пожелать вам удачи на уроке. Пусть девизом нашего урока станут слова «С малой удачи начинается большой успех» | Включение в учебный процесс. Ученики выполняют просьбу учителя | Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |
2 | Актуализация знаний (Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии) | Устный счёт. Сейчас будет устный счёт, но справиться с ним только тот, кто будет внимательным: Увеличьте 5 на 4 (9) Первое слагаемое 2,второе слагаемое 3.Чему равна сумма? (5) Найдите сумму чисел 4 и 2 (6) Я задумала число, к нему прибавила 3 и получила 6.Какое число я задумала? (3) Как называются компоненты при действии сложения? Молодцы! Ушки вас не подвели. А теперь пусть помогут вам ваши глазки. | Демонстрируют знания, умения. Дети выполняют устные вычисления и называют ответы Ученики отвечают: 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма | Познавательные: проводить сравнение по заданным критериям, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения Развитие учебно-познавательной мотивации |
3 | Выявление места и причины затруднения | На доске записи: 2+4 4+2 3+1 1+3 1+4 4+1 Посмотрите на суммы, что заметили? | Высказывание собственных мыслей. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. В первом и втором столбике слагаемые меняются местами | Коммуникативные: Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. |
4 | Постановка цели урока (Построение проекта выхода из затруднения | Сегодня на уроке мы будем исследователями: понаблюдаем за результатами в таких примерах и сделаем вывод | Ученики с помощью учителя формулируют цель урока | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
5 | Восприятие нового (Реализация построенного проекта) | Сколько у тебя красных квадратов? (1) А у тебя сколько синих квадратов? (4) Прикрепите квадраты к доске, сколько всего? Запишите в тетради пример, который покажет, сколько всего квадратов получилось. Теперь поменяйтесь квадратами, запишите пример, сколько их у вас? Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются? Продолжим исследование. Запишите в столбик примеры под диктовку. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, чему равна сумма? Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, чему равна сумма? Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются? Какой вывод вы можете сделать? | Анализ проблемной ситуации, поиск решения, выдвижение и проверка гипотез, вариантов и способов. Два ученика работают у доски. Остальные работают в тетрадях. 1+4 4+1 Слагаемые одни и те же, но меняются местами, а результат остается тем же. Один ребенок у доски 2+3=5 3+2=5 | Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Коммуникативная. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. |
6 | Осмысление (первичное закрепление с проговариванием во внешней речи) | Откроем учебник на странице 14. Прочитаем правило. Рассмотрите первый рисунок. - Сколько флажков в одной руке, сколько в другой? Как узнать, сколько всего флажков, посчитайте. Прочитайте пример, называя компоненты и результат. Смотрите на второй рисунок, что произошло? Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте. Прочитайте пример, называя компоненты и результат. Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются? | Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг Первое слагаемое 2, второе 1, сумма 3. Мальчик поменял флажки местами. Первое слагаемое 1, второе 2, сумма 3. Слагаемые поменялись местами, а значение суммы не изменилось | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения Коммуникативные: учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач |
7 | Закрепление (Включение в систему знаний и повторение). | № 1.Рассмотрите рисунок: сколько красных точек на домино? Сколько синих? Решим первый пример. Как получили второй пример? Ребята, значение суммы изменится? Почему? №2 прочитайте условие и вопрос первой задачи. Запишите решение. Назовите ответ. | Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал. | Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания, осуществлять итоговый и пошаговый контроль |
8 | Итог (Рефлексия учебной деятельности на уроке) | Какой математический закон мы сегодня повторили? Молодцы! Вы хорошо работали на уроке. | Анализирует деятельность | Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе |