СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике для 1 класса на тему "Перестановка слагаемых"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект представлен в виде технологической карты. На уроке посредством наблюдения и практических действий ученики закрепляют правило о том, что от перестановки слагаемых значение суммы не меняется. Содержание урока способствует формирования универсальных учебных действий. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 1 класса на тему "Перестановка слагаемых"»

УМК «Перспективная начальная школа»

Технологическая карта урока

Математика, 1 класс

Тема урока: Перестановка слагаемых

Цель урока: посредством наблюдения и практических действий закрепить правило о том, что от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.

Задачи:

  1. продолжить работу с правилом «от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется»;

  2. способствовать развитию познавательных процессов;

  3. способствовать формированию универсальных учебных действий: анализа и синтеза; способов учебного сотрудничества; установлению связей между учебной деятельностью и мотивом; самооценки; самоконтроля выполняемой деятельности.


п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1

Мотивирование к учебной деятельности

Здравствуйте, дети.

Вы друг другу улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Я хочу пожелать вам удачи на уроке. Пусть девизом нашего урока станут слова «С малой удачи начинается большой успех»

Включение в учебный процесс.

Ученики выполняют просьбу учителя

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

2

Актуализация знаний (Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии)


Устный счёт.

Сейчас будет устный счёт, но справиться с ним только тот, кто будет внимательным:

Увеличьте 5 на 4 (9)

Первое слагаемое 2,второе слагаемое 3.Чему равна сумма? (5)

Найдите сумму чисел 4 и 2 (6)

Я задумала число, к нему прибавила 3 и получила 6.Какое число я задумала? (3)

Как называются компоненты при действии сложения?

Молодцы! Ушки вас не подвели. А теперь пусть помогут вам ваши глазки.

Демонстрируют знания, умения.

Дети выполняют устные вычисления и называют ответы



Ученики отвечают:

1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма

Познавательные: проводить сравнение по заданным критериям, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Развитие учебно-познавательной мотивации


3

Выявление места и причины затруднения

На доске записи:

2+4 4+2

3+1 1+3

1+4 4+1

Посмотрите на суммы, что заметили?

Высказывание собственных мыслей.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

В первом и втором столбике слагаемые меняются местами

Коммуникативные:

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

4

Постановка цели урока

(Построение проекта выхода из затруднения

Сегодня на уроке мы будем исследователями: понаблюдаем за результатами в таких примерах и сделаем вывод

Ученики с помощью учителя формулируют цель урока

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

5

Восприятие нового (Реализация построенного проекта)

Сколько у тебя красных квадратов? (1)

А у тебя сколько синих квадратов? (4)

Прикрепите квадраты к доске, сколько всего? Запишите в тетради пример, который покажет, сколько всего квадратов получилось.

Теперь поменяйтесь квадратами, запишите пример, сколько их у вас?

Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются?

Продолжим исследование. Запишите в столбик примеры под диктовку.

Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, чему равна сумма?

Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, чему равна сумма?

Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются?

Какой вывод вы можете сделать?

Анализ проблемной ситуации, поиск решения, выдвижение и проверка гипотез, вариантов и способов.

Два ученика работают у доски. Остальные работают в тетрадях.

1+4

4+1

Слагаемые одни и те же, но меняются местами, а результат остается тем же.

Один ребенок у доски

2+3=5

3+2=5

Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Коммуникативная.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений,

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

6

Осмысление

(первичное закрепление с проговариванием во внешней речи)

Откроем учебник на странице 14.

Прочитаем правило. Рассмотрите первый рисунок. - Сколько флажков в одной руке, сколько в другой?

Как узнать, сколько всего флажков, посчитайте.

Прочитайте пример, называя компоненты и результат.

Смотрите на второй рисунок, что произошло?

Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте.

Прочитайте пример, называя компоненты и результат.

Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются?

Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг

Первое слагаемое 2, второе 1, сумма 3.

Мальчик поменял флажки местами.

Первое слагаемое 1, второе 2, сумма 3.

Слагаемые поменялись местами, а значение суммы не изменилось

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения Коммуникативные: учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

7

Закрепление (Включение в систему знаний и повторение).

№ 1.Рассмотрите рисунок: сколько красных точек на домино? Сколько синих?

Решим первый пример.

Как получили второй пример?

Ребята, значение суммы изменится? Почему?

№2 прочитайте условие и вопрос первой задачи.

Запишите решение. Назовите ответ.

Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал.

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания, осуществлять итоговый и пошаговый контроль


8

Итог (Рефлексия учебной деятельности на уроке)

Какой математический закон мы сегодня повторили?

Молодцы! Вы хорошо работали на уроке.

Анализирует деятельность

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!