СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике для 1 класса на тему "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока по математике может быть полезен учителям, работающим по УМК "Гармония" в 1-ом классе. Конспект представлен в виде технологической карты.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 1 класса на тему "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд"»

Конспект урока по математике для 1 класса

на тему «Сложение и вычитание двузначных и однозначных без перехода в другой разряд»

Учитель: Галушко И.Ф.

Автор учебника: Н.Б. Истомина (УМК «Гармония»)

Тип урока: урок общеметодической направленности.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Время

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент





2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.



Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Необходимая помощь в организации постановки цели и задач урока

Включаются в деловой ритм урока.




Самостоятельно ставят цели и задачи урока.





Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения


Коммуникативные: участвовать в общей беседе.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: становление положительного отношения к уроку математики.

3 мин.

3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Организация устного счета.

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют задание, тренирующее мыслительную деятельность

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

6 мин.

4.  Локализация индивидуальных затруднений


Уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке.

Исправляют ошибки, допущенные при выполнении устного счета.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

2 мин.

5. Коррекция выявленных затруднений




Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

2 мин.

6. Физультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.


3 мин.

7.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Организация самостоятельного решения задания (стр. 62 № 166)

Самостоятельно решают задание, осуществляют взаимопроверку, оценивают и анализируют ошибки.

Познавательные: ориентироваться на нахождение значений выражений; владеть приемами сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

19 мин.

8. Рефлексия коррекционной деятельности на уроке

Подводит итоги работы класса в целом.

Учащиеся анализируют карточки самооценивания.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


5 мин.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап


Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

На урок зовет звонок!

Начинается урок.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

- справился с решением задания без затруднений,

- справился с решением задания, но возникали сложности,

- не справился с решением задания.

Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель помогает учащимся в постановке целей и задач урока.

- Откройте учебники на странице 64-65. Внимательно посмотрите на задания, вспомните, какие задания вы выполняли на предыдущем уроке, и сформулируйте, чему будет посвящен наш сегодняшний урок? (дети формулируют тему урока). Да, мы будем находить значения выражений (сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд).

Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока.


3. Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности

4.  Локализация индивидуальных затруднений

5. Коррекция выявленных затруднений


Устный счет:

Задание:

  1. 42 уменьшить на 2 (40)

  2. 58 увеличить на 1 (59)

  3. На сколько 43 больше, чем 10? (на 33)

  4. На сколько 5 меньше, чем 15? (на 10)

  5. Чему равно значение суммы чисел 35 и 30? (65)

  6. Чему равно значение разности чисел 59 и 4? (55)

  7. 56 увеличить на 3 (59)

  8. 88 уменьшить на 30 (58)

  9. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 5, а значение разности 95 (100)

10)Чему равно значение суммы чисел 15 и 15? (30)

40, 59, 33, 10, 65, 55, 59, 58, 100, 30. (взаимопроверка, оценивание.)

Учащиеся устно выполняют предложенные задания, записывают значения, осуществляют взаимопроверку.










7.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


- Итак, приступаем к решению № 166, который вы найдете в учебнике на стр. 62. Прочитаем задание. Ответим на вопросы. В тетради самостоятельно находим значение выражений, записываем только значение.

(3 человека выходят к доске, записывают значения выражений; самопроверка, оценивание.

Учащиеся самостоятельно находят значение выражений, осуществляют взаимопроверку и выставляют оценку.

8. Физ. пауза

5. Физкультминутка

- Давайте немного отдохнем. (Учащиеся выполняют движения, которые показывает учитель.)

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.)

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.


9. Этап закрепления изученного материала

- Далее выполняем задание № 167 на стр. 63 (Учащиеся записывают верные равенства, пользуясь таблицей №1, затем происходит проверка с фиксацией на доске.)

42+4=46 33+4=37 75+4=79

42+3=45 33+3=36 75+3=78

42+2=44 33+2=35 75+2=77

42+1=43 33+1=34 75+1=76

(3 человека выходят к доске, записывают выражения на доске; самопроверка, оценивание.)

- Задание № 169 на стр. 63 выполним устно. (В виде суммы разрядных слагаемых записаны выражения под № 1, 5, 3, 6.)

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения.

10. Этап подведения итогов.

Наш урок подошел к концу. Сейчас мы заполним карточки самооценивания.

- Кто не допустил ошибок при выполнении заданий?

- Допустил 1-2 ошибки?

- Допустил 3-4 ошибки?

- Сейчас мы попробуем дать себе устную самооценку. Попробуйте рассказать, что у вас получилось на уроке, а что вызвало затруднение, над чем стоит поработать.

- Теперь выберите смайлик и поместите его на доске.

- Я доволен своей работой на уроке.

- Я немного затруднялся при выполнении заданий на уроке.

- Мне было трудно справиться с заданиями на уроке.

Учитель подводит итоги деятельности учащихся на уроке.

Учащиеся заполняют карточки самооценивания.